Если сейчас есть шоссейник и он всем устраивает, то я бы рассмотрел вариант адаптации его под туризм (всяко выйдет дешевле покупки вела), если он конечно не карбоновый. В качестве первого шага попробовал бы байкпакинг-вариант - сумку в раму, сумку на руль, сумку под седло, пару anycage на вилку (и плевать, что бонок нету, под малый вес их можно прикрутить пластиковыми хомутами, даже если вилка карбониевая), это даже на карбоновом шоссере будет вполне нормально. Суммарно около 40 литров выходит, этого хватит на неделю автонома, если брать легкоходную снарягу, сублиматы и путешествовать летом. Также можно на шоссер сделать кастомный багажник из титана (в Рапиде сделают, теоретически даже дистанционно), на карбоновую раму лично мне было бы такой страшновато ставить, но на сталь, люминь или титаний самое оно.
Весьма самоуверенная позиция. Собрать-то может и получится, но будет ли оно работать как задумано, это большой вопрос. Есть до черта разных проблем совместимости, о которых производители компонентов не пишут, потому что даже не догадываются, что такие проблемы могут возникнуть у пользователя. Так, некоторые комбинации рамы и вилки могут приводить к оверлапу (а могут и не приводить, это еще и от длины шатунов зависит), хотя эта проблема существует только для шоссейных и им подобных велосипедов. Система, каретка и передний переключатель (если он есть) могут быть рассчитаны на разный чейнлайн (и в характеристиках компонентов это очень часто вообще не указано), как себя поведет комбинация компонентов, неизвестно. Может быть все будет работать идеально, а может будет херово переключать и закусывать цепь. Дисковые тормоза имеют как минимум 3 варианта креплений, и не на любой случай существуют переходники. Да даже банально трос может не полезть в рубашку (ну как, полезть конечно полезет, но будет ходить в ней с неадекватно большим трением), если они разных производителей! Можно конечно купить сразу групсет, в нем заведомо компоненты будут совместимы друг с другом, но в этом случае основной гешефт от самосборки пропадает. Да и с тем, чтобы разбить траты на маленькие части тоже в этом случае проблема, групсет будет стоить как 2/3 велосипеда. С тем же успехом можно купить просто велосипед в сборе.



Ответить с цитированием