Отдельное (относительно недавнее) впечатление - шосеры (и их разные группы, чаты, клубы, объединения)
Ооодля меня лично после всего этого, слово "шосер" прочно стало диагнозом пациента, и синонимом слабоадекватного велосипедиста
Начать пожалуй стОит тут с того - что нормальный спортсмен - записывается в секцию по трековому велосипеду - и нормально занимается этим спортом на треке
Но существует некая пародия на трековый вел, под названием шосерсозданная видимо для тех, кому умственный потолок не позволяет осваивать трековый спорт - либо просто купить себе нормальный велосипед для повседневки
Шосер - оно развивает довольно нехилую скорость по дороге - и при этом плохо тормозит (пятно контакта узкой резины с покрытием маленькое, плюс там обычно еще и слики - особенно хреново все это на воде и т.п.) - первое вкупе со вторым, делают такой велосипед непригодным для экстренного торможения - а соответственно и для езды по ДОП вообще - апофеозом же тут, является полный ригид, и соответственно полная попаболь
Но скажи такое шосеристу - и в ответ кроме лютого потока гумна, не получишь ничеговообще, любые аргументы шосерам говорить сродни говорить их в свежесрубленное полено
Эти камиказы, с упорством упоротых наркоманов ганзают по ДОП-трассам (куда нормальный велосипедист попросту не полезет, либо на такой трассе вообще запрещен проезд по ней на велосипеде), с постоянным риском быть сбитым там кем-то вчера купившим себе права - и при этом свято (и по-децки наивно) считают себя какой-то "высшей кастой" веломира
А вот скажем покататься спокойно-медленно по лесу (по опыту - на медленной скорости, там нормально пройдет любой вел, в т.ч. и шосер) - сразу начинается плач крик и нытье - "не, плохо, невозможно" - по-моему они просто не знают понятия "ехать медленно", оно отсутствует в ихнем ограниченном кругозоре - ехать обязательно надо либо быстро либо никак
Был недавно на конференции по развитию велотуризма. Было много стандартного хая по развитию городской велоинфраструктуры - а шосеры митинговали "уберите ливняки" (такие дорожные решетки для стока воды - модели а-ля ссср отличаются длинными щелями в них, в которые проваливаются узкие колеса шосеров). Никому ливняки сии не мешают - только шосерам, прям беда-беда. Вот что вообще мешает, попросту объезжать эти ливняки? (как и люки на дороге, и т.п.). Но шосеры по-видимому, объезжать ничо не умеют - посему "ой, бяда, уберите ливняки" (причом послушав их, это прям ну ваще какая проблема, намба ван на дорогах и в ДД). Аккуратно медленно проехать колесом по палочке ливняка (а не по щели между палочками) - тоже не позволяет либо религия либо скил
В стайках шосеров - популярны всякие видосы про западных ихних "коллег" - про то как "у них тамова" дорожные хулиганы на шосерах, "круто" ганзают по тамошнему идеальному асфальту - нарушая при этом все мыслимые правила и здравый смысл ДД, и постоянно устраивая аварийные ситуации - но все это там под музычку, и преподносится все это как "типо круто". Где же в РФ "островки" подобного по качеству асфальта? - хз (такое бывает канеш и здесь тоже - но довольно нечасто встретиш). Второй (и основополагающий) момент тут - на ДОПах, асфальт по определению неровный - был таким, есть такой, и будет таким всегда - лежачих полицейских и прочие дорожные элементы делают ведь не "просто так" - а чтобы ограничивать ими скорость ДД, предотвращать лихачество и ДТП, развивать культуру и грамотность вождения, и т.п.. А нету артефактов - на спортивном треке - вот и надо ехать туды заниматься спортом нормально там - а не "пытаться сделать спорттрек" из ДОП (совершенно не предназначенного, подо все это), и становиться этим очередным сумасшедшим на дороге. Может, наоборот надо больше щелястых ливняков на ДОПах, как "ограничитель ганзаний на шосерах"?
Внешне шосерист - обычно постоянно напряженный, всегда с целеустремленно вытаращенными глазами, как будто постоянно летит к какой-то великой цели. Повадки грубые и угловатые. Всегда односложные примитивные фразы и ответы, лексикон небогатый. Быстро громко и энергично выпаливает в воздух свою "политпозицию" (обычно состоящую из негатива и гуана), и после этого быстро замолкает-сливается. Время от начала "общения" шосера с нормальным человеком, и до начала срача с ним - стремится к нулю, и измеряется секундами (на скорости - все быстро)
Совет перепилить шосер в гревел - обычно тоже сразу вызывает ядерный бомбеж(при том что и сам гревел, это тоже "ну такое" в условиях российских местностей и покрытий - но хотя бы это "шаг в нужном направлении" от шосера)
Группы, чаты, клубы, и т.п. шосеров - всегда (как один) отличаются высоким уровнем сектанства, и лютой коллективной нетерпимостью к тем "кто не шосер". Также, там принято "объяснять" неофитам - что (дескать) "мтб это хрень - а вот шосер вот это просто вах!"
Весь прикол еще тут в том - что в шоссерном формате катаний - могут ехать исключительно шосеры (и никто больше - ну кроме м.б. еще евелов, но тамова это есесно "люто некошерно") - а любые прочие форматы катаний, шосеры не признаЮт как класс - собсна посему, шосеры обычно и несовместны ни с кем другим вообще - в конечном итоге, это все выливается у них в конченное сектанство
А вот некоторая группа (не буду показывать пальцем тут) - даже и проводит сейчас шосер-туры - да не простые, а... платные!
Т.е., грубо говоря - башляй, тебе вручат эту попаболь, и буш постоянно корячиться и рисковать собою по ДОПам на ней в течение долгого турне. Аргументация: "ну это такой спорт, да нагрузки, но многим нравится". Фанатам садомазо, посвящается.
(хотя обычный фанат шосеров - с деньгами и словом "платить", несовместен вообще никак
- а обычный нормальный человек, крайне далек от шосеризма и шосеров, и вряд ли асилит вообще подобное "турне", даже если жаба сильно душит за уплоченные за это свои деньги
- ведь чтобы стать шосером, надо ооочень сильно постараться в упарывании велосипедом и в дуракавалянии на нем на ДОПах, и попасть в конечном итоге в эти деструктивные секты)
В качестве p.s. - забавное видео про шосеры: https://youtu.be/EKxWP0wNrYM