Помогите выбрать резину для города!
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 2862

Тема: Помогите выбрать резину для города!

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    у меня есть однотипные шины, 40 и 32 мм. Как перехожу на узкую, такая легкость хода появляется, как будто ветер в спину помогает. Против фактов не попрёшь, теоретики диванные.)

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Почему же, на одном и том же ободе сопротивление качению узкой резины, как правило, будет меньше,- за счёт большей жёсткости содержащегося в ней воздуха.
    Шта? Откуда при равном давлении в узкой будет большая "жесткость воздуха"?

    Цитата Сообщение от craz Посмотреть сообщение
    у меня есть однотипные шины, 40 и 32 мм. Как перехожу на узкую, такая легкость хода появляется, как будто ветер в спину помогает.
    Однотипные или одинаковые? Модели в студию.

    Кстати есть еще один нюанс, который часто затуманивает мозг диванным практикам (сам проходил через это много лет назад).
    Когда ставишь тонкую резину, уменьшается внешний диаметр колеса, а следовательно меняется общее передаточное отношение трансмиссии.
    Обычно где-то на треть передачи. Это чувствуется при разгоне и вносит дополнительную лепту в эффект плацебо.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dom1n1k Посмотреть сообщение
    Откуда при равном давлении в узкой будет большая "жесткость воздуха"?
    Расстояние от шины до обода, то есть высота воздуха, меньше.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Воздух в шине условно можно рассматривать как набор радиальных пружин, каждая из которых представляет упругое тело с площадью основания S, зависящую от внутренней ширины обода, и высотой h, модуль Юнга E которого равен давлению в ней, а жёсткость к= (ES)/h. При уменьшении ширины обода или увеличении размера покрышки уменьшается отношение S/h и, соответственно, жёсткость. Предполагается, что величина деформации x подчиняется закону Гука, и, при одной и той же величине деформирующей силы F и меньшей жёсткости, она будет больше x= F/k. А чем больше деформация покрышки, тем больше потери энергии на работу упругих сил. Боковые стенки шины образуют с содержащимся в ней воздухом параллельно соединённые пружины, а эта система с её центральной дорожкой- последовательно.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Воздух в шине условно можно рассматривать как набор радиальных пружин,
    Нельзя. Воздух сжимается не радиально, а во все стороны и по всему объему. Закон Паскаля, где-то 7-8 класс средней школы.

    Дальнейшая цитата не имеет смысла. Там всё чушь от первого до последнего слова.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dom1n1k Посмотреть сообщение
    Там всё чушь от первого до последнего слова.
    Обоснование таким словам нужно привести.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dom1n1k Посмотреть сообщение
    Воздух сжимается не радиально, а во все стороны и по всему объему.
    Деформация шины с воздухом происходит в месте контакта с дорогой,- это же наблюдается визуально.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  7. #7
    не с нами
    Байк
    Мerida/М8000 /Campagnolo Record/ Schwalbe Marathon Supreme
    Адрес
    Мск-Нск
    Сообщений
    1,088

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Деформация шины с воздухом происходит в месте контакта с дорогой,- это же наблюдается визуально.
    В любой точке внутренней поверхности покрыхи, для простоты бескамерки, и внутренней части обода, те герметичный области внутри пневмоколеса, давление будет одинаковое))
    Кст, про Пуассона школьникам сейчас вроде позже, чем в 7-8кл рассказывают, но они все равно по физике в основном около нулевые))

    ---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:55 ----------

    Цитата Сообщение от al_giorno Посмотреть сообщение
    С какого дубля интересно? Никакая покрышка длительное время не выдержит такое, а реально троекратный запас делать никто не станет, т. к. это будет толстенная и тяжеленная чугунина в сравнении с конкурентами, и, естественно, никак не катящая.
    Вопрос не о длительности и запасе прочности, а о возможности замера сопротивления качению при завышенной давлении

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ph.d. Посмотреть сообщение
    В любой точке внутренней поверхности покрыхи, для простоты бескамерки, и внутренней части обода, те герметичный области внутри пневмоколеса, давление будет одинаковое))
    Оно будет отличаться в области контакта шины с дорогой за счёт действия внешних сил, которые создают дополнительное давление,- обод локально несколько деформируется, натяжение близлежащих спиц ослабевает.

    ---------- Добавлено в 23:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:12 ----------

    Цитата Сообщение от Ph.d. Посмотреть сообщение
    Это важно только тогда, когда не хватает запаса хода шины на сжатие и возникают пробои))
    Всегда важно.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Просто не понимаю, как можно недооценивать роль содержащегося в шине воздуха. Имеются два прочных полых цилиндра с одинаковыми площадью оснований, давлением воздуха и подвижными поршнями; высота первого цилиндра h, второго- в k раз больше первого. В обоих цилиндрах действием внешней силы на поршни увеличивается давление воздуха в n раз, процесс изотермический. В результате в первом цилиндре поршень сдвинется на расстояние h(1-(1/n)), во втором kh(1-(1/n)),- абсолютное смещение в k раз больше.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  9. #9
    не с нами
    Байк
    Мerida/М8000 /Campagnolo Record/ Schwalbe Marathon Supreme
    Адрес
    Мск-Нск
    Сообщений
    1,088

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Расстояние от шины до обода, то есть высота воздуха, меньше.
    Это важно только тогда, когда не хватает запаса хода шины на сжатие и возникают пробои))

    ---------- Добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:41 ----------

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Барабанный тест, поверхность его не идеально ровная,- чем больше давление воздуха в шине, тем она жёстче и меньше сопротивление качению.
    Только что смотрел фильм про завод Хатчинсон во Франции.
    Ребята регулярно проводят тесты велошин, больше других я оценил тот, где шину накачивают до такого состояния, пока она с обода не слетает)))))) запас по давлению от максимального рекомендованного почти троекратный))

    Было бы очень интересно увидеть результаты замеров на стенде для шин на 10, 15 и 20 кг/см2

    Пс
    На автошинах проводились подобные тесты и наименьшее сопротивление качению было получено не на максимальном давлении, но там конструкция радикальная и металлокорд, напрямую с велошинами аналогии нет
    Последний раз редактировалось Ph.d.; 24.06.2020 в 22:49.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    Шосс - CUBE Agree, CX - Kona Jake The Snake, Комутер - Scott Sub 40 на батарейке
    Сообщений
    16,689

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ph.d. Посмотреть сообщение
    запас по давлению от максимального рекомендованного почти троекратный))
    С какого дубля интересно? Никакая покрышка длительное время не выдержит такое, а реально троекратный запас делать никто не станет, т. к. это будет толстенная и тяжеленная чугунина в сравнении с конкурентами, и, естественно, никак не катящая.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Помогите выбрать резину
    от ProFfeSsoRr в разделе Технические вопросы
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 14:06

Метки этой темы