Выбор дисковых тормозов - Страница 1246

Результаты опроса: Дисковые тормоза

Голосовавшие
2379. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Avid

    604 25.39%
  • Hayes

    129 5.42%
  • Hope

    200 8.41%
  • Shimano

    1,264 53.13%
  • Formula

    332 13.96%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
+ Ответить

Тема: Выбор дисковых тормозов

  1. #12451
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    я привел тебе оценочный расчет
    да по нему уже высказались выше, намутил одним словом, а от разъяснний уходишь ...
    я тех.вузов не заканчивал и на олимпияды не ходил, поэтому объясню как смогу, а тут поправят если что
    Сравниваем только диски без пауков, один алю. второй сталь. Разницу темпертур принимаем 250 С - далее диск просто сгорит (посинеет). Так как все параметры мы приняли одинаковыми, разница только в материалах алю и сталь, то легко можно прикинуть ту разницу в моще, которую рассеит каждый диск, исходя из заданной разницы температур.
    Мощность = разн.температур/тепловое сопротивление
    Даже не приводя точных значений теплового сопротивления для алю и стали, точно можно сказать, что они отличаются в разы. Соответственно сэндвич посинеет гораздо позднее (в разы), чем точно такой же, но стальной диск.
    Теперь про паук
    берем 180-й ротор, я прикинул площадь тормозного диска ~230 см2 с учётом дырок и толщины самого диска, площадь паука - 95 см2,
    Это уже площадь паука составляет 40% площади диска и как он может рассеивать менее 10% прилетающей на диск энергии, я не могу понять
    Греется у тебя сам диск, в точках контакта с пауком возникает градиент температур, площадь точек контакта - 8,4 см2. Чем выше этот градиент, тем интенсивнее происходит теплообмен. Температурапроводность у алю - 0,84 см2/секунду, то есть паук полностью прогрется за 2 мин.? Все твои неплотности прилегания повлияют больше на время теплообмена, чем на соотношение долей.
    Прекратится он только когда температуры выровняются. Кто сколько поглотит и рассеит (диск и паук) в конечном итоге, при прочих равных, наверное, будет зависеть только от массы (теплоемкости) и площади. Вот никак паук менее 40% на себя принять в этих условиях не может, имхо. Я, конечно, не рассматриваю ситуацию, когда ты сварочным электродом касаешься диска и в одной точке его расплавляешь, так у тебя и сам диск то не посинеет, кроме этой точки. Да и тормозить ты так на практике не сумеешь.
    Объясним мне по-простому, смол, где я не прав в своих доводах ну или скидывайтесь с Наливаичем и коньяку несите уже на всех
    Последний раз редактировалось dgorodilin; 19.03.2019 в 06:37.

  2. #12452

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Это уже площадь паука составляет 40% площади диска и как он может рассеивать менее 10% прилетающей на диск энергии,
    Для того, чтобы паук "чего-нибудь рассеивал" это чего-нибудь должно до паука добраться через ножки соединяющие ротор и паук и градиент температуры на этих ножках.

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Объясним мне по-простому, смол, где я не прав в своих доводах
    Ты не учитываешь путь тепла через "ножки соединяющие ротор и паук и градиент температуры на этих ножках".

    Я, кстати, сильно завысил градиент температуры, полагая что температура паука равна температуре окружающего воздуха.
    Т.е. предположил бесконечную теплопроводность паука.

  3. #12453
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Греется у тебя сам диск, в точках контакта с пауком возникает градиент температур, площадь точек контакта - 8,4 см2. Чем выше этот градиент, тем интенсивнее происходит теплообмен. Температурапроводность у алю - 0,84 см2/секунду, то есть паук полностью прогрется за 2 мин.? Все твои неплотности прилегания повлияют больше на время теплообмена, чем на соотношение долей.
    Чем больше нагреется паук - тем меньше градиент температур в точках контакта.
    Недооцениваешь теплопроводящую пасту между нагревателем и радиатором, вон в фарах при плохом контакте радиатор остается холодным, а диод сгорает.
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  4. #12454
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Для того, чтобы паук "чего-нибудь рассеивал" это чего-нибудь должно до паука добраться через ножки соединяющие ротор и паук и градиент температуры на этих ножках.
    Ты не учитываешь путь тепла через "ножки соединяющие ротор и паук и градиент температуры на этих ножках".
    Я, кстати, сильно завысил градиент температуры, полагая что температура паука равна температуре окружающего воздуха.
    Т.е. предположил бесконечную теплопроводность паука.
    для наглядности приведу фотку ротора

    Вложение 536175

    Площадь контакта паука ~10% от всей площади паука. Соединение клёпаное. Скорость передачи температуры у алюминия 0,84 мс2/секунду.
    Ну достиг тормозной диск предельной для нас температуры в 270 градусов = 250 + 20 (окр.ср.), и что дальше? По твоему, температура паука не превысит 47 градусов? Ты реально в это веришь и сможешь обосновать? Я ещё не учёл теплообмен между пауком и втулкой. Вот там в "не более 10%" я бы ещё поверил, а сдесь очень сомневаюсь.
    То, что будет происходить в местах контакта диска с пауком можно обсчитать по формуле, которую я приводил выше. Из переменной величины там будет градиент температур, который будет снижаться вплоть до выравнивания с учетом коэффициента теплового сопротивления в месте контакта, и что ...?

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Вот формулка для расчётов передаваемой мощности:
    Вт/(м·К) · (м2·К)/м = Вт/(м·К) · (м·К) = Вт
    где:
    Вт/(м·К) - теплопроводность
    м2 - площадь контакта в кв.метрах
    К - разница температур в градусах Кельвина
    м - толщина проводящего слоя в метрах

    можно и для стали посчитать и для алюшки и для воздуха при неплотном прилегании и даже для красок смола
    Сможешь назвать значение коэффициента теплового сопротивления с местах контакта диска с пауком для такого перепада температур 270 и 47 градусов на клепаном соединении?
    и ещё по поводу площади контакта - а сколько % площади контакта имеет, скажем, мощный транзистор с площадью радиатора, больше 10% от площади радиатора, что ли?
    чего то не бьётся твоя теория, дядь смол, беги в магазин ...

    ---------- Добавлено в 12:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:09 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Чем больше нагреется паук - тем меньше градиент температур в точках контакта.
    Недооцениваешь теплопроводящую пасту между нагревателем и радиатором, вон в фарах при плохом контакте радиатор остается холодным, а диод сгорает.
    Цифры, сестра, нам нужны цифры (с)
    хотя бы площадь контакта в % к площади радиатора и сопоставимость с клепаным соединением, плиз
    Последний раз редактировалось dgorodilin; 19.03.2019 в 21:03.

  5. #12455
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Соединение клёпаное. Скорость передачи температуры у алюминия 0,84 мс2/секунду.
    О майн гад, имеем клепаный бутерброд - нержавейка/алюминий/нержавейка/краска/алюминий - какое тепловое сопротивление этого бутерброда учитывая что многие юзеры отмечали люфт в клепаном соединении?
    Так что в этот раз в магазин тебе бежать.)))
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  6. #12456
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    MEHANIK, придумал для тебя експеримент
    Возьми в руки люмишку с площадью поверхности, в 10-ть раз больше пятна контакта с жалом паяльника.
    Не забывай, что у пластины две стороны и толщина есть. Пусть площадь одной стороны будет 5-ть жал паяльника.
    Не буду требовать приклепать жало к этой пластине, просто касьгись и подержи включеный пачльник. Там как раз 300 градусов будет. Никакой пастой мазать не нужно.
    Если ваше предположение про "не более 10%" верно, то легко сможещь удерживать люмишку в руках.

    ---------- Добавлено в 12:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:30 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    О майн гад, имеем клепаный бутерброд - нержавейка/алюминий/нержавейка/краска/алюминий - какое тепловое сопротивление этого бутерброда учитывая что многие юзеры отмечали люфт в клепаном соединении?
    Так что в этот раз в магазин тебе бежать.)))
    Начинается ... про люфт - это неисправный ротор, его менять надо, а не приводить в качестве аргумента. Ты еще скажи, что тормоза не тормозят ...

  7. #12457
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    dgorodilin, с паяльником сам можешь прислонить его к слоеному диску и промерить температуры в разных точках. ))
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  8. #12458
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    dgorodilin, с паяльником сам можешь прислонить его к слоеному диску и промерить температуры в разных точках. ))
    не огорчай меня, плиз. Где ты видел паяльник с жалом 8,5 см2?
    Отличное сравнение с паяльником, поучительное, мерить ничего не потребуется, сам всё поймешь.
    Температура сопоставимая и площадь контакта жала паяльника к общей площадью пластины, главное, обеспечь.
    Скажем жало паяльника 5х5 мм, то алю пластинка, которую тебе надо удержать в руках будет имеет размер 15х15 мм, Слабо?
    Коньяк можешь оставить себе, он тебе после этого нужнее будет ))))
    Последний раз редактировалось dgorodilin; 19.03.2019 в 12:47.

  9. #12459
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    не огорчай меня, плиз. Где ты видел паяльник с жалом 8,5 см2?
    Слиться решил? https://ru.depositphotos.com/9877792...ring-iron.html еще есть утюги - выбирай площадь по ладошке.))
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  10. #12460
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Слиться решил? https://ru.depositphotos.com/9877792...ring-iron.html еще есть утюги - выбирай площадь по ладошке.))
    несерьёзный разговор, я не утверждал, что смогу такое удержать в руках, поэтому пробовать вам со смолом
    лучше забивай со смолом, кто будет пластину руками держать, а кто паяльником греть

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 270
    Последнее сообщение: 19.05.2020, 11:22
  2. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2006, 20:09
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42