Ну надо ж, работает! Эй, админы, переезжайте на Oracle, готов админить, о ценнике договоримся! )

Что было у нас из "трэйла" в поездке с Минфо и Ко:

Есть оч. прикольный кольцевой маршрут вокруг Биоградского озера в Биоградском нац. парке.
Корешки, торчки, мостики, шоры ))) горок нет чистое КК. Кольцо проезжается за 10 +- мин.
В озере купацо можно, вода холодная. )

Наверняка есть что-то в Калашине, но надо курить на месте, у нас к сожалению, не было времени.
Жибляк\Дурмитор, нац парк, на карте для туристов отмечены пара веломаршрутов, чистое КК.
Далее пешие маршруты - мы катнули до Змеиного озера, кажись, уточняй в отчете у Минфо.
Опять же чистое КК)) ну в одном месте можно назвать трейлом, отрезок в 30 м,
а для "кантрийщигов" прям ДХ наверное). "Трудность" места: уклон, нужно вписаться точнехенько
между 2 камушками большими, + камни и коренья.
На маршруте есть немного пешки, маршрут до этого озера ну может мин 30-40.

Самое главное, есть маршрут на ЧернуГору высота около 1500, по карте 1700. Туда не полезли, в силу разных обстоятельств,
возможно будет много пешки как вверх, так и вниз, скорее всего будет нужна серьезная защита,
и маршрут может попасть в категорию ДХ, а точнее ФР.
В Дурмиторе есть пара тур.контор, которые вроде как устраивают mtb-туры. Вроде даже в какой-то мы беседовали, но итог разговора не помню. В Жибляке, вроде как и в Колашине горнолыжные склоны. Может быть есть какие тропы под опорами подъемников.

В Жибляке катнули по пешему маршруту до р. Тара. Чистое КК, вероятность заблудится большая, маршрут плохо размечен,
мы выехали чисто случайно к смотровой точке - повезло, ехали по наитию. Много асфальта вначале, потом грунтовки, лесовозные
дороги, тропа в лесу. Часа 2 на грунтовой части в 2 конца, может меньше. Ехать стоит только ради панорамы на каньон р. Тара.

Около моста, а точнее мостищщща, через р. Тару, кури отчет Минфо, по грунтовой дороге серпантином, спустились до монастыря, большой сброс высоты!!!,быстро вниз и дооолго вверх ))) Чистое КК и апхилл! ) Указатели на дороге имеются.

Это вроде все грунтовки которые у нас были.

По непроверенной информации есть велопарк и даже рабочие подъемники в Плевле (Pljevlja). Но я не очень этому верю. ))
Надо проверять.

В сентябре устраивали Мультигонки где-то в дурмиторе, с мтб этапом.

По ходу нашего маршрута вроде как было несколько лесовозных дорог, в горах есть козьи тропы.
Поиск козьих троп осуществляется сами знаете по чему ))) У хозяинов коз и вообще у местных, покупать хлеб, сыр, мед, алкоголь. Нет, алкоголь
покупать не нужно, мы спортсмены, а не физкультурники).

Надо корешится и выбивать инфу у хозяина магазина(вроде) в Подгорице. У него есть van, и сам он катает,
мужик я думаю один из немногих местных "эндуро трэйл" ))) катальщиков (страна бедная, 2 веломагазина на всю страну, 1 нормальный, 1 ашано подобный/ мастерская, и еще в одной точке можно камеры купить), в общем в теме, наш человек.

А забыл, можно оч. круто катнуть в Которе. Стоимость насколько я помню 2 или 1 евро. Дуете в старый град, и по ступенькам поднимаетесь,
на вершину горы, подъем без вела занимает наверное мин. 40, может час. А дальше вниз по этим ступенькам + рядом еще местами тропинки, крича и разгоняя туристов. ))) Должно быть оч. круто. Урбан-эндуро, урбан-трэйл, урбан-дх - называйте как хотите, в общем я жалел, что был
без байка. Ступеньки, с*****ко, скользкие. Катать в защите.

Рядом с Дурмитором, на территории Боснии и Герциговины есть нац. парк Маглич, мы там не были, возможно что-то там
есть в виде пеших маршрутов.

Горы, разделяющие побережье и Скадарское озеро разделены горами, на верху редкий соснячек, и наверняка есть тропы,
это самое ближаешее место где можно катнуть к морю, не считая старого града в Которе.

Итог:
1. для хс, и "трэйла")) места найти можно, но вы скорее всего будете первопроходцами
2. места эти удалены от моря, но и "фишка" Черногории это горы, и глубинка, а не туристическое побережье.
3. Палатки нафиг не уперлись, но нужно оч. точно планировать маршрут.

Самый главный итог:

Черногория прекрасна, к русским оч. хорошо относятся. Катать там нужно шоссе, с машиной сопровождения. )

По жилью, и т.д. кури отчеты Минфо, ну и еще парочка хороших отчетов есть, у Миши ссылки на них были.

Если будут вопросы задавайте, какая то инфа в голове еще лежит.

Уф... Я кончил. (с).

P.S. В июне, особенно в конце, вам будет жарковато.


P.P.S. На горном серпантине (точное место не помню, см у Минфо в отчете где то посередке в днях, где абандона много),
велика вероятность лобового столкновения с гружеными грузовиками, перекрывающими фактически 2 полосы, т.е.
и встречку, см. за машинами которые едут вниз и действуй также.









Которские ступеньки: