Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 2049
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #20481
    разблокирова Аватар для welik
    Байк
    Удобный велик на планетарке
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    3,135

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MobyDick Посмотреть сообщение
    Планетарии... превратились в клуб "четырех мушкетеров", мммать!
    обсуждается все, что угодно, кроме темы.
    отпишусь, пожалуй.
    С планетарками всё ясно, что их обсуждать? Сейчас гораздо интересней знать где купить и недорого.
    если тему не хайпить , она скатится на пару страниц назад , как уплыли не менее достойные темы. Понятно?
    Последний раз редактировалось welik; 01.02.2019 в 12:47.

  2. #20482
    Веломаньяк Аватар для Omega39rus
    Байк
    Trek Multitrack 7345 карболюминь+Sachs S7, MTB Trek+Sachs S7 на вертикальных дропах, Motobecane Concorde+Nexus SG7-R41, и ещё Ш3
    Адрес
    Калининград, Россия
    Сообщений
    1,079

    По умолчанию

    В обчем, продолжаю неспешно ковыряться со своим Эланом, в попытках адаптировать его под российские дороги и свои безумные требования.
    Взбрело мне, значит, поставить на него толстенную дорожную синглоцепь. А звезда его ведомая идёт только одна, 26Т, других в природе (и в магазинах) не бывает, идёт только в комплекте со втулкой. А поскольку ведущие звёзды (в том числе и знаменитых китайских производителей с алиэкспресса) идут в подавляющем большинстве с чётным количеством зубьев - это обещает ускоренный износ цепи (тонкая цепь TAYA прошла в исключительно дорожно-асфальтовых летних условиях 1,5к и вытянулась так, что косых дропов моей рамы не хватило).
    Разозлившись, списался с камрадом Совковельщиком, который путём мозгового штурма предложил помочь изготовить эксклюзивные звёзды из нержи, заодно подкорректировав неудачные передаточные числа моей цепной передачи с 38:26 на 40:27. Первые комплекты в качестве эксперимента сделаны из нержи 2мм, под тонкую цепь, один установлен и ожидает весны и ходовых испытаний Качество просто огонь Ещё и зубья высокие:
    P1020014.jpgP1020016.jpg
    К сожалению, ведущая не залезла под защиту, пришлось обычные зубья выпилить, ну и сзади тоже, чтоб одинаково было...
    Но зима же, велотоксикоз и шаловливые ручонки покоя не дают, а внизу тёплый подвал, и велики раздражают своим видом
    Поэтому была заказана ещё пара комплектов, уже из 3-мм нержи, под толстую дорожную цепку. Пришло авансом (торчу денех по непредвиденным причинам), было примерено на второе колесо и установлено, что стопорное кольцо не держит звезду (не до конца защёлкивается в канавку), звезда с кольцом снимается, хоть и с усилием, от руки. Хитрозадые фрицы ведь не думали, что русский Вася будет их эксклюзивную втуль под дорожную цепь адаптировать, да ещё и звёзды выстругает самодельные, поэтому посадочное место рассчитали под тонкую звезду
    Прикидывал другое стопорное выпилить (заморочки, пружинную сталь искать), или старое сточить - но тогда с ним родную звезду не поставить будет, или уже тонкая новодельная болтаться будет.
    Тогда путём жестокого напилинга и тупого колхозинга болгаркой на коленке была выпилена проточка под стопорное кольцо, чем и была одержана победа над здравым смыслом:
    P1020062.jpgP1020063.jpg
    Вторая фотка - оборотная сторона, без обработки и полировки (она всё равно пыльником закрыта и не видна), для меня нержу полирнуть - святое дело Примерка показала, что всё чётко, хрен снимешь
    Тарас, моя благодарность не имеет границ (в пределах разумного)
    Последний раз редактировалось Omega39rus; 03.02.2019 в 00:18.

  3. #20483
    Веломаньяк Аватар для Marat Y
    Байк
    NopsaEfficiency28"Dreigang HelkamaStrongPowerNexus7C UnivegaTerreno70Nexus8C
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Omega39rus Посмотреть сообщение
    идут в подавляющем большинстве с чётным количеством зубьев - это обещает ускоренный износ цепи
    А я думал, что именно к неравномерному износу задней звезды, а не быстрому износу цепи, приводит кратное, особенно 2/1, передаточное отношение, а не чётное количество зубьев звёзд.

    Цитата Сообщение от Omega39rus Посмотреть сообщение
    заодно подкорректировав неудачные передаточные числа моей цепной передачи с 38:26
    По мне, так куда хуже 39/26, ибо кратно 1.5.
    Последний раз редактировалось Marat Y; 03.02.2019 в 01:09.

  4. #20484
    разблокирова Аватар для welik
    Байк
    Удобный велик на планетарке
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    3,135

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlvoljaf Посмотреть сообщение
    А я думал, что именно к неравномерному износу задней звезды, а не быстрому износу цепи, приводит кратное, особенно 2/1, передаточное отношение, а не чётное количество зубьев звёзд.


    По мне, так куда хуже 39/26, ибо кратно 1.5.
    А какая связь с четным-нечетным количеством зубьев и износом звезды? Я думал связь только с размером звезды .

  5. #20485

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от welik Посмотреть сообщение
    А какая связь с четным-нечетным количеством зубьев и износом звезды?
    При чётном количестве на обеих звёздах внутренние (узкие) звенья цепи попадают на одну и ту же половину общего числа зубьев, вызывая больший их износ, при нечётном, например, на задней,- на все, через оборот.
    Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 03.02.2019 в 02:29.

  6. #20486
    Веломаньяк Аватар для Marat Y
    Байк
    NopsaEfficiency28"Dreigang HelkamaStrongPowerNexus7C UnivegaTerreno70Nexus8C
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от welik Посмотреть сообщение
    А какая связь с четным-нечетным количеством зубьев и износом звезды? Я думал связь только с размером звезды .
    При 2/1 звезду съест с одной стороны, ибо, когда на шатун воздействует наибольшая нагрузка, задняя звезда повёрнута одним и тем же местом. А для фиксеров вообще остро необходимо избегать какой либо кратности, чтоб от торможений c блокированием заднего колеса остановкой педалей прокрышка не протиралась в одних и тех же местах.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    При чётном количестве на обеих звёздах внутренние (узкие) звенья цепи попадают на одну и ту же половину общего числа зубьев, вызывая больший их износ, при нечётном, например, на задней,- на все, через оборот
    То есть, производители гады специально лепят передние звёзды чётными в большинстве случаев? Помню, на старых советских велосипедах сначала было 47 зубьев, а потом стали делать 46 и 48, как у немцев.
    Последний раз редактировалось Marat Y; 03.02.2019 в 08:25.

  7. #20487
    Веломаньяк Аватар для Omega39rus
    Байк
    Trek Multitrack 7345 карболюминь+Sachs S7, MTB Trek+Sachs S7 на вертикальных дропах, Motobecane Concorde+Nexus SG7-R41, и ещё Ш3
    Адрес
    Калининград, Россия
    Сообщений
    1,079

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlvoljaf Посмотреть сообщение
    При 2/1 звезду съест с одной стороны, ибо, когда на шатун воздействует наибольшая нагрузка, задняя звезда повёрнута одним и тем же местом. А для фиксеров вообще остро необходимо избегать какой либо кратности, чтоб от торможений c блокированием заднего колеса остановкой педалей прокрышка не протиралась в одних и тех же местах.
    То есть, производители гады специально лепят передние звёзды чётными в большинстве случаев? Помню, на старых советских велосипедах сначала было 47 зубьев, а потом стали делать 46 и 48, как у немцев.
    Да, получается, они либо помогают производителям цепей, либо рассчитывают, что будем использовать звёзды с нечётным кол-вом зубьев Маркетология, ихо мать...

  8. #20488
    разблокирова Аватар для welik
    Байк
    Удобный велик на планетарке
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    3,135

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Omega39rus Посмотреть сообщение
    Да, получается, они либо помогают производителям цепей, либо рассчитывают, что будем использовать звёзды с нечётным кол-вом зубьев Маркетология, ихо мать...
    Ничего не понял. Какая разница , какие звезды, если цепь звеньями ложиться на зубья при прокрутке? Где научный подход?

  9. #20489
    Веломаньяк Аватар для Omega39rus
    Байк
    Trek Multitrack 7345 карболюминь+Sachs S7, MTB Trek+Sachs S7 на вертикальных дропах, Motobecane Concorde+Nexus SG7-R41, и ещё Ш3
    Адрес
    Калининград, Россия
    Сообщений
    1,079

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от welik Посмотреть сообщение
    Ничего не понял. Какая разница , какие звезды, если цепь звеньями ложиться на зубья при прокрутке? Где научный подход?
    Ну сказали же - "При чётном количестве зубьев на обеих звёздах внутренние (узкие) звенья цепи попадают на одну и ту же половину общего числа зубьев, вызывая больший их износ". Получается, при чётных зубьях если, например, один из зубьев работает с наружным звеном (широким) - он всегда будет работать только с наружным, и на передней, и на задней звезде, хотя чётные звенья цепи между собой будут чередоваться, соответственно следующий зуб - с нечётным звеном (узким), и на чётное звено никогда не попадёт. Если хоть одна из звёзд с нечётным кол-вом зубьев - эта чётность разбивается, и износ цепи и звёзд идёт более равномерно. У тебя какое передаточное?
    Возможно, кое-кто после этих прописных истин пойдёт в магазин покупать заднюю звезду с другим количеством зубьев, и износ цепей и звёзд станет меньшим и более равномерным, повышая общий ресурс вела и уменьшая стоимость эксплуатации планетарной трансмиссии? Я ж не просто так заморочился со звёздами ручной работы, хвала Совковельщику
    Последний раз редактировалось Omega39rus; 03.02.2019 в 12:58.

  10. #20490

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Omega39rus Посмотреть сообщение
    эта чётность разбивается, и износ цепи идёт более равномерно.
    Если число зубьев чётное на обеих звёздах, то, для более равномерного износа, при подтягивании цепи можно передвинуть её на один зуб вперёд или назад.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 1 , гостей: 4)

  1. Совковельщик

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы