С планетарками всё ясно, что их обсуждать? Сейчас гораздо интересней знать где купить и недорого.
С планетарками всё ясно, что их обсуждать? Сейчас гораздо интересней знать где купить и недорого.
Последний раз редактировалось welik; 01.02.2019 в 12:47.
В обчем, продолжаю неспешно ковыряться со своим Эланом, в попытках адаптировать его под российские дороги и свои безумные требования.
Взбрело мне, значит, поставить на него толстенную дорожную синглоцепь. А звезда его ведомая идёт только одна, 26Т, других в природе (и в магазинах) не бывает, идёт только в комплекте со втулкой. А поскольку ведущие звёзды (в том числе и знаменитых китайских производителей с алиэкспресса) идут в подавляющем большинстве с чётным количеством зубьев - это обещает ускоренный износ цепи (тонкая цепь TAYA прошла в исключительно дорожно-асфальтовых летних условиях 1,5к и вытянулась так, что косых дропов моей рамы не хватило).
Разозлившись, списался с камрадом Совковельщиком, который путём мозгового штурма предложил помочь изготовить эксклюзивные звёзды из нержи, заодно подкорректировав неудачные передаточные числа моей цепной передачи с 38:26 на 40:27. Первые комплекты в качестве эксперимента сделаны из нержи 2мм, под тонкую цепь, один установлен и ожидает весны и ходовых испытанийКачество просто огонь
Ещё и зубья высокие:
P1020014.jpgP1020016.jpg
К сожалению, ведущая не залезла под защиту, пришлось обычные зубья выпилить, ну и сзади тоже, чтоб одинаково было...
Но зима же, велотоксикоз и шаловливые ручонки покоя не дают, а внизу тёплый подвал, и велики раздражают своим видом
Поэтому была заказана ещё пара комплектов, уже из 3-мм нержи, под толстую дорожную цепку. Пришло авансом (торчу денех по непредвиденным причинам), было примерено на второе колесо и установлено, что стопорное кольцо не держит звезду (не до конца защёлкивается в канавку), звезда с кольцом снимается, хоть и с усилием, от руки. Хитрозадые фрицы ведь не думали, что русский Вася будет их эксклюзивную втуль под дорожную цепь адаптировать, да ещё и звёзды выстругает самодельные, поэтому посадочное место рассчитали под тонкую звезду
Прикидывал другое стопорное выпилить (заморочки, пружинную сталь искать), или старое сточить - но тогда с ним родную звезду не поставить будет, или уже тонкая новодельная болтаться будет.
Тогда путём жестокого напилинга и тупого колхозинга болгаркой на коленке была выпилена проточка под стопорное кольцо, чем и была одержана победа над здравым смыслом:
P1020062.jpgP1020063.jpg
Вторая фотка - оборотная сторона, без обработки и полировки (она всё равно пыльником закрыта и не видна), для меня нержу полирнуть - святое делоПримерка показала, что всё чётко, хрен снимешь
Тарас, моя благодарность не имеет границ (в пределах разумного)![]()
Последний раз редактировалось Omega39rus; 03.02.2019 в 00:18.
Последний раз редактировалось Marat Y; 03.02.2019 в 01:09.
При 2/1 звезду съест с одной стороны, ибо, когда на шатун воздействует наибольшая нагрузка, задняя звезда повёрнута одним и тем же местом. А для фиксеров вообще остро необходимо избегать какой либо кратности, чтоб от торможений c блокированием заднего колеса остановкой педалей прокрышка не протиралась в одних и тех же местах.
То есть, производители гады специально лепят передние звёзды чётными в большинстве случаев? Помню, на старых советских велосипедах сначала было 47 зубьев, а потом стали делать 46 и 48, как у немцев.
Последний раз редактировалось Marat Y; 03.02.2019 в 08:25.
Ну сказали же - "При чётном количестве зубьев на обеих звёздах внутренние (узкие) звенья цепи попадают на одну и ту же половину общего числа зубьев, вызывая больший их износ". Получается, при чётных зубьях если, например, один из зубьев работает с наружным звеном (широким) - он всегда будет работать только с наружным, и на передней, и на задней звезде, хотя чётные звенья цепи между собой будут чередоваться, соответственно следующий зуб - с нечётным звеном (узким), и на чётное звено никогда не попадёт. Если хоть одна из звёзд с нечётным кол-вом зубьев - эта чётность разбивается, и износ цепи и звёзд идёт более равномерно. У тебя какое передаточное?
Возможно, кое-кто после этих прописных истин пойдёт в магазин покупать заднюю звезду с другим количеством зубьев, и износ цепей и звёзд станет меньшим и более равномерным, повышая общий ресурс вела и уменьшая стоимость эксплуатации планетарной трансмиссии?Я ж не просто так заморочился со звёздами ручной работы, хвала Совковельщику
![]()
Последний раз редактировалось Omega39rus; 03.02.2019 в 12:58.
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 1 , гостей: 3)