Динама - как один из источников электроэнергии, Опыт эксплуатации, идеи, проблемы - Страница 71
+ Ответить
Страница 71 из 106 ПерваяПервая ... 2141616669707172737681101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 710 из 1055

Тема: Динама - как один из источников электроэнергии, Опыт эксплуатации, идеи, проблемы

  1. #701
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Крайний Посмотреть сообщение
    стабилизатор с мобипауэр примерно так и выглядит. Много деталей с двух сторон. Фото без термоусадки вроде было на старом телефоне.
    Это работа Коли-Вампирчика.

    Он же автор "Вампирчик-Вело". Не знаю, какая там по числу версий уже идет итеррация этого чуда..
    Формально - пауер-банк, по возможностям - это "супер-пупер-солнце-вело-энерго-станция.
    ))

    что-ттттооо они там крайне мудреное с ним намутили, с прошивками и прочим
    ))))))))
    *Look through the people, and on through the mist*

    продаю :: Northwave Multi-App, р. 42.5 - 43 , новые

  2. #702
    Веломаньяк Аватар для chandra
    Байк
    Shulz easy, inter 8,роллер 80R и динамка 2N35 .
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    281
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Могу сказать за свой вариант. Я сперва мутил с китайскими фарами, пытаясь их приделать к динамке shimano 2N35. Одна китайка еще до сих пор осталась и в качестве налобного фонаря иногда при работах применяю. Но намучившись c китаем, приобрел комплект голландский AXA LUX 70 + задний AXA Pannier rack Rear light "Slim Steady" 80 mm with parking light. Сегодня сам не верю что выкинул тогда на это почти 9000р. Ну в малые походы скатал и выяснилась одна приятная особенность динамо + фары - на обочину сворачиваешь и через пару минут фары гаснут. И оказываешься в темноте. На малой cкорости тоже тускловато маневрировать. Тогда пришла идея сделать так чтобы фара питалась и от динамки и от аккума. Первые пробы показали что надо питать ее импульсным током - как от динамо втулки, и КПД выше если импульсы длинные а паузы между ними короткие. Тогда подумал и замутил генератор от ардуино, и собрал монстра в коробке из-под щетки для обуви. Вот полное описание устройства. Я не говорю что оно непременно должно быть таким и собранное так. Просто сама идея - фара с гибридным питанием. Съехал на обочину - включил свет и даже проблесковый режим, чтобы в темноте быть заметным. Надо что-то подсветить на стоянке - включил фару и направил свет. В движении переключается на динамо - в идеале бы авто-переключение, при малой скорости - включается аккум и яркость остается неизменной.
    Я сделал себе не идеально но она работает до сих пор. И даже немного ярче чем когда чисто от динамо.
    Что касается зарядки от динамо - это мне кажется мало эффективно, маловата отдача у них. В поход брал солнечную батарею - вот она получше, в хорошую погоду и 2A можно получить. Но погода не всегда бывает. Для коротких походов с возможностью двигаться в темноте гибридная фара (динамо +аккум) хорошее решение, а вот для длинных походов пока хорошей идеи по питанию не знаю. В пеших походах таскаю солнечную батарею и повербанки.

  3. #703
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    tifo, 300 кгц у сабжа. Есть lt3652 от analog devices, вот она 1 мгц, и ключ на 2а встроенный, но тоже псевдо мппт.
    Ну так и стоит же соотвествующе.
    Псевдо мппт это обычный бак с дополнительным триггером - то есть простой генератор шима с несколькими компараторами и стабилитронами. Копеешная хрень. Полноценный мппт же намного сложнее. 5.5 баксов микросхема, дешевле я не знаю.

    ---------- Добавлено в 02:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:53 ----------

    Цитата Сообщение от chandra Посмотреть сообщение
    Могу сказать за свой вариант. Я сперва мутил с китайскими фарами, пытаясь их приделать к динамке shimano 2N35. Одна китайка еще до сих пор осталась и в качестве налобного фонаря иногда при работах применяю. Но намучившись c китаем, приобрел комплект голландский AXA LUX 70 + задний AXA Pannier rack Rear light "Slim Steady" 80 mm with parking light. Сегодня сам не верю что выкинул тогда на это почти 9000р. Ну в малые походы скатал и выяснилась одна приятная особенность динамо + фары - на обочину сворачиваешь и через пару минут фары гаснут. И оказываешься в темноте. На малой cкорости тоже тускловато маневрировать. Тогда пришла идея сделать так чтобы фара питалась и от динамки и от аккума. Первые пробы показали что надо питать ее импульсным током - как от динамо втулки, и КПД выше если импульсы длинные а паузы между ними короткие. Тогда подумал и замутил генератор от ардуино, и собрал монстра в коробке из-под щетки для обуви. Вот полное описание устройства. Я не говорю что оно непременно должно быть таким и собранное так. Просто сама идея - фара с гибридным питанием. Съехал на обочину - включил свет и даже проблесковый режим, чтобы в темноте быть заметным. Надо что-то подсветить на стоянке - включил фару и направил свет. В движении переключается на динамо - в идеале бы авто-переключение, при малой скорости - включается аккум и яркость остается неизменной.
    Я сделал себе не идеально но она работает до сих пор. И даже немного ярче чем когда чисто от динамо.
    Что касается зарядки от динамо - это мне кажется мало эффективно, маловата отдача у них. В поход брал солнечную батарею - вот она получше, в хорошую погоду и 2A можно получить. Но погода не всегда бывает. Для коротких походов с возможностью двигаться в темноте гибридная фара (динамо +аккум) хорошее решение, а вот для длинных походов пока хорошей идеи по питанию не знаю. В пеших походах таскаю солнечную батарею и повербанки.
    Увы, но крайне неэффективное решение.
    1 - жрет сама ардуина та дофига. Плюс реле еще - да это же вообще капец.
    2 - клацать руками дофига. Зачем мк ставил тогда?
    3 - на мк можна мппт было реализовать и выбребать с динамы по полной всегда.



    В походах
    1 - если по асфальту, то динамы хватит. По пол ампера в буферный акум лить целый день - норм выходит.
    2 - павербанки. Мишного на 20к хватает на неделю. За неделю нигде не зарядиться это сложно. А если взять две штуки, то на две недели - две недели вообще не думать ни о солнце, ни о буферных акумах на динаме. Лично я забил на солнце и динамы в пользу павербанка.
    Правда потом к динаме вернулся, когда поперло по ночному кататать в походах. Но так как походы у меня дорожные в основном, то вернулся к динаме из-за света лишь. Ну и заодно мелкожрущую фигню заряжаю от нее типо жпс компа или екшн камеры.
    Последний раз редактировалось tifo; 02.02.2019 в 03:05.

  4. #704

    По умолчанию

    tifo, че за микруха за 5,5 ? Посмотреть хоть на нее.

    На китайца думаю мож обратную связь по току завести на вход и настроить на 400 мА. (Без удвоителя напряжения).
    Не курил кишки микры, но вроде ниче не мешает, если самовозбуждаться не будет.

  5. #705
    Веломаньяк Аватар для chandra
    Байк
    Shulz easy, inter 8,роллер 80R и динамка 2N35 .
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    281
    Записей в дневнике
    2

    Wink

    Цитата Сообщение от tifo Посмотреть сообщение
    Ну так и стоит же соотвествующе.
    Псевдо мппт это обычный бак с дополнительным триггером - то есть простой генератор шима с несколькими компараторами и стабилитронами. Копеешная хрень. Полноценный мппт же намного сложнее. 5.5 баксов микросхема, дешевле я не знаю.

    ---------- Добавлено в 02:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:53 ----------



    Увы, но крайне неэффективное решение.
    1 - жрет сама ардуина та дофига. Плюс реле еще - да это же вообще капец.
    2 - клацать руками дофига. Зачем мк ставил тогда?
    3 - на мк можна мппт было реализовать и выбребать с динамы по полной всегда.



    В походах
    1 - если по асфальту, то динамы хватит. По пол ампера в буферный акум лить целый день - норм выходит.
    2 - павербанки. Мишного на 20к хватает на неделю. За неделю нигде не зарядиться это сложно. А если взять две штуки, то на две недели - две недели вообще не думать ни о солнце, ни о буферных акумах на динаме. Лично я забил на солнце и динамы в пользу павербанка.
    Правда потом к динаме вернулся, когда поперло по ночному кататать в походах. Но так как походы у меня дорожные в основном, то вернулся к динаме из-за света лишь. Ну и заодно мелкожрущую фигню заряжаю от нее типо жпс компа или екшн камеры.
    1) 50mA жрет Ардуина. И вообще я в процессе изготовления тесты делал. Реле для Ардуины жрут вообще микроамперы. Это же не автомоблильные на 12 вольт.
    2) Клацать руками - когда надо свет от аккума включить, остальное время от динамо же питание. Кнопку на блоке возле ручки для включения света уже лень что-ли включать? На мотоциклах когда надо - клацают. Никого не напрягает.
    3) Я же сказал для чего надо МК - преобразователь постоянного тока в импульсный с переменной скважностью. (Разной частотой имитируется еще скорость для включения ближнего и дальнего света) Импульсы по длине в несколько раз больше пауз между ними. Потому как фара не принимает питание постоянным током - светит тускло в пол-накала. За основу была взята схема стробоскопа и переделана.

    Реальная эксплуатация показала что фара светит даже немного ярче чем в заводском варианте чисто от динамы. Цель модернизации достигнута.
    То есть фара питается от динамо - когда нужно пользователю, (стоянка на обочине, маленькая скорость на бездорожье) он клацает кнопку на блоке и переходит на питание от Аккума. Много знаете аналогов? Сколько стоят? Полтора года эксплуатации подтвердили надежность. У меня практический результат положительный, а у вас только "теория не эффективности."

    Я не говорю что схема идеальна - сам знаю что бы в ней заменил. Но собирал из того что было уже под рукой - что любой может у китайцев за копейки заказать. Можно было бы и плату развести, и на других элементах собрать. Сделать блок размером с коробок спичек. Я лишь принцип сказал, саму идею, ее причину, и пару моментов реализации, ну и видео по ссылкам что она работает. Ну а на выходе, у меня есть работающая фара с гибридным питанием, а у скептиков - сомнения. (которые не светят в темноте )
    Последний раз редактировалось chandra; 02.02.2019 в 11:05.

  6. #706

  7. #707
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chandra Посмотреть сообщение
    Тогда подумал и замутил генератор от ардуино, и собрал монстра в коробке
    AXA LUX 70 Steady -
    в ней буфер - или ионисторы или Lifepo4 малой емкости.
    Нужно просто прицепиться к этому буферу параллельно с нужным напряжением (5.5 или 6.6), т.е. в схему, где уже постоянка.
    Можно руками переключать, можно простой схемой с реле. они у тебя уже есть.)))

    Если AХA имеет свой выключатель света, то днем можно заряжать внешний аккум через нее же - свой буфер она стремится зарядить в первую очередь, вне зависимости on или off.
    B&M делает именно так.
    *Look through the people, and on through the mist*

    продаю :: Northwave Multi-App, р. 42.5 - 43 , новые

  8. #708
    Веломаньяк Аватар для chandra
    Байк
    Shulz easy, inter 8,роллер 80R и динамка 2N35 .
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    281
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barh Посмотреть сообщение
    AXA LUX 70 Steady -
    в ней буфер - или ионисторы или Lifepo4 малой емкости.
    Нужно просто прицепиться к этому буферу параллельно с нужным напряжением (5.5 или 6.6), т.е. в схему, где уже постоянка.
    Можно руками переключать, можно простой схемой с реле. они у тебя уже есть.)))

    Если AХA имеет свой выключатель света, то днем можно заряжать внешний аккум через нее же - свой буфер она стремится зарядить в первую очередь, вне зависимости on или off.
    B&M делает именно так.
    Смысл был в том чтобы не вмешиваться во внутреннюю схему фары. То есть блок с контроллером и питанием от аккума - совершенно независимый, он подключается к динамо, а фара подключается к нему. Я могу снять блок и снова подключить фару к динамо напрямую. Не хотелось знаете ковырять устройство за 60 евро. А сделать свет на обочине хотелось, и главным образом часто по бездорожью пробирался в сумерках - на малой скорости от динамо вообще много не получить. Использовал дополнительные китайские фары, потом пришла идея раз таскаю с собой аккумы, почему бы не запитать от них основную фару. Она кстати внутри оказалась не разборной. Там можно снять верхний кожух а дальше заклеено - пришлось бы рискнуть остаться вообще без фары. Так что я просто сымитировал для нее через Ардуино работу динамки. Ну и сохранил имитацию скорости для ближнего света (у фары электроника внутри переключает свет с ближнего на дальний в зависимости от частоты - я через ардуино это сымитировал и такую работу фары сохранил), и добавил проблесковый режим (аварийный свет)- для заметности на обочине дороги в темноте.
    Почему взял реле? Потому что она большую часть времени питается от динамо-втулки, реле выключены и схема обесточена, через нормально-разомкнутые контакты фара напрямую подключена к динамо-втулке и выполняет свою функцию. если надо продлить свет - переключатель как на скутерах рядом с ручкой,- клацнул кнопку и схема перешла на питание от блока с аккумоум.
    В этом подходе я не вижу что менять - стратегия оптимальная по задаче использования. Плюс нет внедрения в дорогую фару. Все как отдельное решение. У меня самого претензия по габаритам блока, и все можно собрать на более слаботочной схеме, генератор запилить аналоговый отдельно, реле взять микро. Тогда аккумы и блок управления можно внутрь корпуса фары поместить. Но это если бы я хотел сделать промышленный вариант, а я хотел решить задачу подручными средствами. И решил, за копейки. Поскольку фара не питается постоянно от аккума, ей достаточно тех двух которые внутри коробки помещаются. Главная идея - оставаться заметным на дороге, если надо остановиться, и там где динамо не справляется - малая скорость на бездорожье, получить нормальное освещение.
    Что касается зарядки - у меня AXA c зарядкой, у нее на теле порт USB и она может сама заряжать девайсы выпрямляя ток от динамо. Я не трогал эту схему и вообще никак не модифицировал заводскую схему. Когда она питается от динамо можно и заряжать как раньше девайсы от нее.
    Я бы не стал ничего делать если бы меня устраивало питание чисто от динамо. На скорости она светит нормально - тут ничего не скажу, но недостатки проявились и я пытался компенсировать их.
    С китайскими фарами и преобразователем Гриначера я долго развлекался, потратил денег половину от стоимости хорошей фары, в итоге - они светят сильно но слепят окружающих, оптика - гавно, прохожие могут дать в глаз. Я реально чуть в драку не встрял из-за света. После этого и потратился на фару с хорошей оптикой.
    Сам я ничего уже в своей схеме менять не буду - буду так и дальше ее эксплуатировать, но если выйдет заводской аналог с хорошей оптикой такого решения с гибридным питанием, да еще и в одном корпусе с фарой и будут средства, конечно я бы такой взял. Очень удобно иметь возможность нажать кнопку и оставаться хозяином положения, когда свет гаснет.

  9. #709
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    так ведь нет вмешательства.
    ))
    открыл, шнурок вывел, закрыл. Всё.
    И так работает и так.
    Мой люмотек жив.

    Заклеено.. это, конечно, напрасно.
    посмотрел..ты запитал Адуину КРЕН-кой...

    в 21-м веке "гибридное" питание буржуины в одном изделии делать не станут никогда. Мракетинг))
    Здесь есть другой вариант - те же имена начали делать лампы для E-байков, с широким диапазоном входного напряжения в тех же корпусах. А это легко прицепить к втулке.
    *Look through the people, and on through the mist*

    продаю :: Northwave Multi-App, р. 42.5 - 43 , новые

  10. #710
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    tifo, че за микруха за 5,5 ? Посмотреть хоть на нее.

    На китайца думаю мож обратную связь по току завести на вход и настроить на 400 мА. (Без удвоителя напряжения).
    Не курил кишки микры, но вроде ниче не мешает, если самовозбуждаться не будет.
    BQ серия от ТI, не помню уже что точно.
    Но сегодня более интересные и дешевые уже есть. LT8611 например.

    Так у китайцев у всех есть контроль тока, его только поднастроить под свое значение надо ибо у них на несколько ампер.

    ---------- Добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:01 ----------

    Цитата Сообщение от chandra Посмотреть сообщение
    1) 50mA жрет Ардуина. И вообще я в процессе изготовления тесты делал. Реле для Ардуины жрут вообще микроамперы. Это же не автомоблильные на 12 вольт.
    Реле микроамперы?
    Дядя, ты чего? Стандартно окло 100мА оно жрет.
    А точнее 90 на 5В - вот ее мануал http://www.circuitbasics.com/wp-cont...-Datasheet.pdf
    Пол ватта, блин.
    Это одна штучка, а у тебя две.

    Итого у тебя огромный жер, мк тупо шим реализует и минимум логики.

    Я не против мк, лишь за, его быстрее запрограмить нежели на логических элементах мудрить. Но нужно ж юзать чистый мк или минимальную ардуину мини с выломаными регулятором напряжения и светодиодом, комутировать мосфетами или твердотельными реле накрайняк. Всю логику абсолютно можно было в мк запихнуть, оставить только кнопку переклюения ближний/дальний.
    Последний раз редактировалось tifo; 02.02.2019 в 12:13.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Опыт эксплуатации MAVIC CROSSRIDE.
    от pixel8848 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 22.11.2018, 14:41
  2. Минимальная температура эксплуатации
    от 058sm151 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 25.04.2009, 23:06
  3. Продам один тормоз и один ротор)
    от Холс в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2008, 19:38
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 21:45

Метки этой темы