Мойка цепи и ресурс. Результаты практического теста.
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 4070

Тема: Мойка цепи и ресурс. Результаты практического теста.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Balor, А при этом всё просто - варить быстрее и проче чем мазать цепи жидкими смазками, ресурс больше в разы (де-факто на порядок), пробеги на одной варке тоже в разы..>

    Ну чушь насчёт 'быстрее и проще' пропустим, но вот , что интересно - за счет чего при варке цепь дольше Будет ходить, чем при прокапывании, если капать тем же составом, что и при варке ( количество смазки на пинах примерно оказывается одинаковым, лишнее все равно выдавливается ) ? .

    ---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:59 ----------

    Евгений Ник,
    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Всем привет! Давненько тут не был, это вина смазок - слишком много надо теперь времени, что бы протестить и получить результаты).

    Сезон 2018 начался с испытания всё той же восковой смазки образца 2017 года, но с другим типом смазывания - прокапывания вместо варки (перед каждой варкой цепь мылась). Т.е. применялся самый простой для потребителя способ ухода за цепью - мазать её прямо на веле безо всяких моек и лишних телодвижений. Для этого состав для проварки разбавил бензином и залил в бутылку с носиком.
    Весна была длинной и холодной, поэтому долю масла увеличил в 2 раза для бОльшей пластичности (воск/масло=2/1). Наезжено 2000км.(песок/пыль).

    Внешний вид после 500км:
    Вложение 498335

    После 2000км:
    Вложение 498336Вложение 498337

    Износ за 2000км:
    Вложение 498338Вложение 498339

    пс: Мойка цепи - имеется в виду не три минуты в бутылке с бензином или машинкой, а последовательная многочасовая в трёх составах с промежуточной продувкой сжатым воздухом. Эффективно, но трудно советовать такое).
    Большой ПЛЮС за посты ! Все очень адекватно проделано. Не понял только пару фото с линейкой - на первой показан исходное растяжение цепи что ли ?..

    Ну и еще что хотелось бы уточнить - это КАК прокапывал ? Жаль , на видео не заснял, было бы видно , как эта сперма ложится на цепь ...
    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    остав для проварки разбавил бензином и залил в бутылку с носиком.
    PS. Так-то у меня после 600 км на составе воск + парафин + тефлонка в Галоше получалось растяжение цепи по примерно сходным с тобой условиям 1 мм . Т.е. в 4 раза больше! Может - цепи разные (у меня самая дешевая 9ск SRAM ), может - условия, может - бензин (у меня очищенный бензин "Галоша") !..

    PSPS. А не пробовал не ожидать много часов после смазывания перед поездкой ?

  2. #2
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Ну чушь насчёт 'быстрее и проще' пропустим, но вот , что интересно - за счет чего при варке цепь дольше Будет ходить, чем при прокапывании, если капать тем же составом, что и при варке ( количество смазки на пинах примерно оказывается одинаковым, лишнее все равно выдавливается ) ? .
    Не чушь. Если ты не хочешь совсем мизерных пробегов, то смазку жидкими смазками надо совмещать с мойкой, а это порядочно геморнее. Плюс, прокапать всю цепь в положении "каком кверху" (отчего у меня, лично, бошка болит) дольше и геморнее, чем плюхнуть её в расплав, "помешать", достать и выложить сушиться.
    Конечно, если и так получаешь 10+ тыщ км даже при прокапывании без мойки - то наверно и норм, но мне снимать не влом . Сам же видишь, что у него написано - в 3 раза меньше ресурс, если не мыть.

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    за счет чего при варке цепь дольше Будет ходить, чем при прокапывании, если капать тем же составом, что и при варке
    Во первых, варка является и мойкой, это один из самых главных факторов. Остатки старой смеси с грязью мгновенно растворяются и вымываются, значительно проще и быстрее чем в растворителе. (Отстаивать, правда, расплов сложнее чем растворитель).
    Во вторых, "выдавливаются излишки" меж пластин, а из пары пин/пластина, по логике вещей, выдавливается его не очень много (т.к. крутиться он не на 360 градусов, а на довольно небольшой угол) и остальное тупо заполняет зазоры и не даёт туда проникать воде, пыли и грязи.
    Даже сквирт содержит где-то 40% растворителя, а составы на основе растворителей вроде бензина - еще меньше.

    Впрочем, это в некотором роде умозрительные доводы, т.к. промазывать твёрдой смазкой в растворе и ездить грязь я не пробовал и подавно не сравнивал с варкой.

    Евгений, а не можешь (Ради Науки!) разделить цепь на два куска замком, одину часть проварить, другую - прокапать и устроить заезд по грязище?

    Мне реально инетересно, что из этого выйдет. По моей теории, "варённая" цепь будет "сопротивлятся" значительно дольше.

  3. #3

    По умолчанию

    Balor, Дак , вроде как , все к тому шло , чтобы не мыть цепь - ибо и на фирменных восковых мазюках не обязывают в рекомендациях это делать ... Сам-то я решил просто споласкивать под струей в ванной цепь, смывая черноту , ну, или вообще не мыть . Если бы у меня за 2000 км цепь на 1мм удлиннялась при восковом растворе (пусть даже это в три раза хуже проварки), то вообще бы супер было, пока-то уже за 600 км она на 1 мм удлинняется ... А на масле у меня за год 9 ткм по три цепи удлиннялось на полтора звена ...

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Во вторых, "выдавливаются излишки" меж пластин, а из пары пин/пластина, по логике вещей, выдавливается его не очень много (т.к. крутиться он не на 360 градусов, а на довольно небольшой угол) и остальное тупо заполняет зазоры и не даёт туда проникать воде, пыли и грязи.
    Ну вот не могу после катания увидеть отличия прокапывания от варки, если рассмотреть разобранный замочек со звеньями . Может кто явно укажет на него !!!?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Не понял только пару фото с линейкой - на первой показан исходное растяжение цепи что ли ?..

    Ну и еще что хотелось бы уточнить - это КАК прокапывал ? Жаль , на видео не заснял, было бы видно , как эта сперма ложится на цепь ...
    Да. Фото же подписаны.

    ЛожИтся каплей, само не затекает внутрь, носиком приходится размазывать. Потом при прокрутке зубьями распределяется по цепи. Впрочем, можно сделать и совсем жидкую, тогда хорошо растекается. Но после высыхания мало останется смазки.
    Такой жидкий - смув, одной смазки хватило на 50км., думаю, из за этого.
    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    А не пробовал не ожидать много часов после смазывания перед поездкой ?
    Нет, липнет же.

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Евгений, а не можешь (Ради Науки!) разделить цепь на два куска замком, одину часть проварить, другую - прокапать и устроить заезд по грязище?
    Мне реально инетересно, что из этого выйдет. По моей теории, "варённая" цепь будет "сопротивлятся" значительно дольше.
    Значительно - вряд ли. По сухому ходят же одинаково, значит, количество смазки одинаково, плюс-минус. Тут очень многое зависит, как капать. Зная нюанс с "напитыванием", я первый раз не жалея на два раза прошёл, с промежуточной сушкой. Да и потом при смазках тоже не жалел, на фото видно, что даже на боковых поверхностях пластилин.

    ---------- Добавлено в 08:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:58 ----------

    Цитата Сообщение от al_giorno Посмотреть сообщение
    поскольку нет ничего проще, чем приложить носик масленки к цепи, сделать два оборота шатуном и вытереть салфеткой, а моется оно так или иначе (или не моется если угодно).
    Приложить , конечно, проще. Хотя тоже надо на коленки встать, спину согнуть. Это по молодости не замечаешь, а на пятом десятке каждое лишнее движение в лом). Раз в 2-3 дня мазал. 2-3 цепи за сезон укатывал. Плюс процесс разборки и мытья кассеты, системы, вонь и грязь. Каждый выходной такой "праздник". Так у меня помещение рабочее есть, а в квартирах как? Сам всё это прошёл, не надо рассказывать. Не моете? С таким отношением к технике разговаривать не о чем. Ваше право, устраивает и ладно.
    А теперь варка - 5 минут 5-6 раз за сезон с запахом мёда. Жена зашла в гараж - чем у тебя так вкусно пахнет?) Прокапывание - 2 мин каждые 600км., прямо возле подьезда, даже протирать не надо. Трансмиссия остаётся чистая ГОДАМИ, ресурс компонентов стремится в бесконечность.
    Надо быть мазохистом, что бы выбрать первое).

    ---------- Добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:23 ----------

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Ну дак давайте спросим Евгения Ник может у него при 1 мм удлинения по гвоздику ( и провале калибра,
    который он так презрел в своём ролике ) для данной трансмиссии уже новая цепка скакать станет ?
    Цепная наука говорит, что не должно. Новую цепь на след. сезон возьму, если не забуду - отпишусь. Но косвенно можно сделать выводы - кассета на фото с пробегом 15т.км. и мтб кассета новая, которую ставлю на гонки ХСО, с этой цепью работают одинаково отлично по всему диапазону.

    ---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:35 ----------

    Цитата Сообщение от al_giorno Посмотреть сообщение
    Скакать не станет, поскольку звезды не убиты
    Как раз будет, шаг изношенной цепи не совпадает с шагом новых звёзд.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Впрочем, можно сделать и совсем жидкую, тогда хорошо растекается. Но после высыхания мало останется смазки.
    Такой жидкий - смув, одной смазки хватило на 50км., думаю, из за этого.
    Да - что надо заметить, так это то, что экономно расходовать все эти восковые смазки не получается .

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Сообщение от Balor
    Евгений, а не можешь (Ради Науки!) разделить цепь на два куска замком, одину часть проварить, другую - прокапать и устроить заезд по грязище?
    Мне реально инетересно, что из этого выйдет. По моей теории, "варённая" цепь будет "сопротивлятся" значительно дольше.
    Значительно - вряд ли. По сухому ходят же одинаково, значит, количество смазки одинаково, плюс-минус.
    Ну дак - как понимать, то - в полтора раза разница ( ну, если вспомнить к текущим 1мм за 2000 ещё и '' итог 2017г: износ за 3000км. - около 0.5мм..'' , то "По сухому ходят же одинаково, " ?

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Хотя тоже надо на коленки встать, спину согнуть. Это по молодости не замечаешь, а на пятом десятке каждое лишнее движение в лом)
    Ах, какое кокетство !

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Сообщение от yuniki
    А не пробовал не ожидать много часов после смазывания перед поездкой ?
    Нет, липнет же.
    Дак - тряпочкой же внешне все протирается, что ж там липнет ?
    Последний раз редактировалось yuniki; 24.06.2018 в 18:57.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Дак - тряпочкой же внешне все протирается, что ж там липнет ?
    Я протираю после варки. После прокапывания -нет, там и так после испарения бензина немного смазки остаётся. Так советуют и производители сквирта/смува.

    ---------- Добавлено в 07:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:29 ----------

    Цитата Сообщение от al_giorno Посмотреть сообщение
    у него выгрызано у самой вершины.
    Ты меня пугаешь). Можно прям на фото показать место?

    ---------- Добавлено в 07:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:35 ----------

    Цитата Сообщение от Баррик Посмотреть сообщение
    Это сложно посчитать на коленке
    Принято, что с 0.75%. Я менял на 0.5% для подстраховки.
    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 25.06.2018 в 03:42.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Шосс - CUBE Agree, CX - Kona Jake The Snake, Комутер - Scott Sub 40 на батарейке
    Сообщений
    16,689

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Можно прям на фото показать место?
    attachment php 1280×960 .jpg

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Я протираю после варки. После прокапывания -нет, там и так после испарения бензина немного смазки остаётся. Так советуют и производители сквирта/смува.
    Непонятен смысл оставления мази снаружи - ведь то, что снаружи цепи внутрь уже не попадет , логично его убрать чистой тряпкой.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    варка является и мойкой, это один из самых главных факторов. Остатки старой смеси с грязью мгновенно растворяются и вымываются
    Мне вот это как то не очевидно. Каким образом пусть даже горячий расплавленный состав воск/масло вымоет грязь из под пластин а тем более между роликами и пинами, мне кажется мало вероятным. Если Евгений пишет что для эффективной мойки он использует бенз, по много часов бултыхания и в три этапа, а бенз по вязкости гораздо меньше или текучее чем расплавленный воск с маслом, то как оно за 5 минут почти неподвижного лежания цепи в нём при варке, очистит так же хорошо как и много часовое бултыхание её в трёх бензинах??

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,378

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kolyawerty Посмотреть сообщение
    Каким образом пусть даже горячий расплавленный состав воск/масло вымоет грязь из под пластин а тем более между роликами и пинами, мне кажется мало вероятным.
    так и есть , ничего там не вымывается. Грязь выдавливается вместе с "парафином" в процессе эксплуатации.
    Чел из Чел.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ресурс цепи!?, опять 25!
    от anikin в разделе Технические вопросы
    Ответов: 241
    Последнее сообщение: 22.03.2024, 08:48
  2. ВОПРОС ПРО ЦЕПИ IG
    от Anonymous в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.02.2016, 23:13
  3. Вопрос про замену цепи, ресурс кассеты и вообще
    от }|{yk в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2012, 14:51
  4. BBB BTL-21 "мойка цепи" Bright & Fresh
    от Brawn в разделе Aксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 09:54
  5. выбор цепи
    от Electra в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 22:43