Тема уже вышла за заявленный формат, и это хорошо. Поэтому странно что забыт основной вопрос влияния на скорость, - укладка, воспринимаемая большинством любителей как. Здесь уже собрали велосипед, "осталось" только подобрать трансмиссию соответствующую мотору(велосипедисту), и байку(машине), под конкретные задачи(условия).
Без этого большая часть этих знаний бесполезна. Байк без подобранной трансмиссии - деньги на ветер. И наоборот посредственный байк, но с подобранной трансмиссией 3Х9 порвёт топовый на 1Х11, с заслужено популярной системой 30, и кассетой 11Х42. В условиях плоскача, например марафона "Налибоки", так же как 1Х11, быстрее на ковырялове в Чулково. Но без главного условия,- подбора трансмиссии под мотор(байкера), топ компоненты трансмиссии просто бессмыслены и беспощадны к владельцу). И гораздо эффективнее будут работать даже средние, на о ужас, "чугунных" дешманских стальных звёздах в системе
.
Спасибо ТС за тему и информацию.