Зависимость КПД цепного привода от размера звезд - Страница 6
+ Ответить
Страница 6 из 23 ПерваяПервая ... 456781116 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

  1. #51
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Пардон, первая ссылочка битая была http://yandex.ru/video/touch/search?...050&ncrnd=9940 Наверное, многие эксперты уже смотрели раньше. По моему разумению механический КПД трансмисси на фоне общей эффективности незамкнутой системы человек-байк-внешняя среда стоит где-то во втором десятке.

    Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду
    Вот например момент инерции у 29-гого колеса со "сковородкой" на 42 зуба будет значительно больше, поскольку помимо массы, которую гипотетически можно свести к нулю, накачав шины водородом или сделав вилсет из аэрогеля, а кассету из литий-магниевого сплава; в математическую формулу входит квадрат радиуса вращения. Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Последний раз редактировалось blindrage; 27.04.2016 в 23:38.

  2. #52
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Когда-то здесь на форуме приводился расчёт. В итоге получалось, что единица вращающейся (колеса, короче) массы требует в четыре раза больше энергии для разгона до той же поступательной скорости относительно поверхности, чем единица не вращающейся массы (рамы, например).

  3. #53
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Тут писали о том, что перекос цепного привода современных многоступенчатых трансмиссий приводит к ощутимой потере КПД. Если бы было так, цепь и сопряжённые с ней детали изнашивались бы существенно быстрее того, что происходит в реальности.
    Энергия, как и материя не возникает из ничего, и не исчезает бесследно. В данном случае потери энергии были бы напрямую связаны с износом.
    В разумных пределах, реальное снижение КПД от перекоса цепи среднестатистической трансмиссии настолько мало, что им можно пренебречь.
    "Фанатизм, не делая нас врагами других, делает нас врагами самих себя, и ставит нам в заслугу, что мы делаем себя несчастными."

  4. #54
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Тут писали о том, что перекос цепного привода современных многоступенчатых трансмиссий приводит к ощутимой потере КПД. Если бы было так цепь и сопряжённые с ней детали приходили бы в негодность существенно быстрее того, что происходит в реальности.
    А какой ресурс работы цепи вы считаете нормальным и низким?
    Например, цепи ГРМ имеют ресурс 200000 км и больше. А если пересчитать его в моторочасы, то и ещё гораздо больше.

  5. #55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Я тоже проверял). У меня за домом поле с кочками и кротовыми кучами, на 26 я там еду еле еле а на 29 совершенно свободно, колесо просто обтекает кочку тогда как на 26 тупо в неё упирается, это называется угол атаки). Даже при езде по более менее ровному грунту потери в накате у 29 намного меньше что ощущается очень сильно особенно на длинных дистанциях когда на 29 едешь и получаешь удовольствие а на 26 уже выдохся. Ну и то что все спортсмены в кантри пересели на 29 как бы намекает). Никто не говорит что найнеры лишены недостатков но достоинств у них намного больше. И да, те кто говорят про некатимость найнеров как правило тестировали самый дешёвый сегмент с чугунными колёсами и дешёвыми покрышками, в среднем и тем более топовом сегменте (при сравнении с топовым 26) недостатки найнеров практически незаметны а вот достоинства очень. А вообще тема не об этом да и холиварная, есть куча расчётов и выкладок о плюсах 29 колёс.

  6. #56
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    А какой ресурс работы цепи вы считаете нормальным и низким?
    Например, цепи ГРМ имеют ресурс 200000 км и больше. А если пересчитать его в моторочасы, то и ещё гораздо больше.
    Цепи ГРМ японских мопедов, существенно меньшего размера чем велосипедные, выхаживают более 100 тыс км пробега. Условия их работы настолько разнятся с велосипедными, что нет смысла их сравнивать.
    Последний раз редактировалось Дед Пыхто; 28.04.2016 в 00:29.
    "Фанатизм, не делая нас врагами других, делает нас врагами самих себя, и ставит нам в заслугу, что мы делаем себя несчастными."

  7. #57
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    Цепи ГРМ японских мопедов, будучи схожими с велосипедными, выхаживают более 100 тыс км пробега. Условия их работы настолько разнятся с велосипедными, что нет смысла их сравнивать.
    Я потому у вас и спросил, как вы вообще позиционируете ресурс велосипедных цепей относительно прочих. И если вы осознаёте, что у них разные условия работы, то какой ресурс для велосипедной мультискоростной цепи (в её родных условиях) считаете нормальным?

  8. #58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дед Пыхто Посмотреть сообщение
    В разумных пределах, реальное снижение КПД от перекоса цепи среднестатистической трансмиссии настолько мало, что им можно пренебречь.
    Весь вопрос какие это разумные пределы? На десяти скоростях ровный чейнлайн будет напротив между 5 и 6 звездой кассеты, возьмём расстояние между звёздами за единицу, на восьмой звезде перекос будет 2.5 единиц, это много или мало? По личным ощущениям для меня перекос в пределах 3 не сказывается на кпд, а вот больше вроде как что то есть, но перекос в 5 единиц более менее нормален, по крайней мере на двойнике в сочетании 2 системы 1 кассеты ездить вполне можно, на 11 скоростной кассете 5 единиц и будет максимальным перекосом, а если учесть что первой звёздой пользуются достаточно редко как и 11-10-9 звёздами то при обычной езде перекос будет даже меньше чем на двойнике. Но хотелось бы увидеть точные расчёты.

  9. #59
    Почетный веломаньяк! Аватар для Дед Пыхто
    Байк
    Trek 6300 (2009), Giant Yukon, CrMo (1997), Giant Boulder Disc (2006), Author Basic (2007), Wheeler Cross 1600, CrMo (2004), Stels Navigator 390 (2007), ригидный самосбор на раме Nordway Discovery SX (2005), самосбор на раме Stels Navigator 750 D (2013), Forward 5330 (2012), Forward Tracer 813 (2011), Stels Pilot 770 (2009)...
    Адрес
    Первопрестольная, Колгановская слобода.
    Сообщений
    3,196

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Весь вопрос какие это разумные пределы? На десяти скоростях ровный чейнлайн будет напротив между 5 и 6 звездой кассеты, возьмём расстояние между звёздами за единицу, на восьмой звезде перекос будет 2.5 единиц, это много или мало? По личным ощущениям для меня перекос в пределах 3 не сказывается на кпд, а вот больше вроде как что то есть, но перекос в 5 единиц более менее нормален, по крайней мере на двойнике в сочетании 2 системы 1 кассеты ездить вполне можно, на 11 скоростной кассете 5 единиц и будет максимальным перекосом, а если учесть что первой звёздой пользуются достаточно редко как и 11-10-9 звёздами то при обычной езде перекос будет даже меньше чем на двойнике. Но хотелось бы увидеть точные расчёты.
    Часть своих велосипедов я перевёл на схему 1х8, и не вижу негативного влияния на износ компонентов, а даже наоборот. Главное правильный выбор чейнлайн.

    ---------- Добавлено в 00:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:45 ----------

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    Я потому у вас и спросил, как вы вообще позиционируете ресурс велосипедных цепей относительно прочих. И если вы осознаёте, что у них разные условия работы, то какой ресурс для велосипедной мультискоростной цепи (в её родных условиях) считаете нормальным?
    Разброс ресурса может быть большим от 1 тыс до 3 тыс км, при всём том, в силу разных обстоятельств, эту разницу можно считать приемлемой. По понятным причинам, в герметичной масляной ванне эти цепи и взаимодействующие с ними детали, имели бы существенно больший ресурс.
    "Фанатизм, не делая нас врагами других, делает нас врагами самих себя, и ставит нам в заслугу, что мы делаем себя несчастными."

  10. #60
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    О, разговор слегка оторвался от реальности, найнеры, сикстеры разные)
    Цитата Сообщение от Картоновед Посмотреть сообщение
    а зачем это здесь, в теме про КПД цепного привода, где вопрос - КПД цепного привода
    именно так)

    blindrage, цифры хорошие, но цена им - ??? это же демонстрационный ролик Shimano на официальном канале Shimano, т.е. реклама.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44