Пардон, первая ссылочка битая была http://yandex.ru/video/touch/search?...050&ncrnd=9940 Наверное, многие эксперты уже смотрели раньше. По моему разумению механический КПД трансмисси на фоне общей эффективности незамкнутой системы человек-байк-внешняя среда стоит где-то во втором десятке.
Вот например момент инерции у 29-гого колеса со "сковородкой" на 42 зуба будет значительно больше, поскольку помимо массы, которую гипотетически можно свести к нулю, накачав шины водородом или сделав вилсет из аэрогеля, а кассету из литий-магниевого сплава; в математическую формулу входит квадрат радиуса вращения. Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)