Зачем сделана правая и левая резьба в шатунах? ;) - Страница 16
+ Ответить
Страница 16 из 18 ПерваяПервая ... 6111415161718 ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 179

Тема: Зачем сделана правая и левая резьба в шатунах? ;)

  1. #151

    По умолчанию

    И нафига все это? Можно было сказать одной строчкой: диаметр стакана Ф41 (0,00 -0,05), диаметр чашки Ф41 (0,00 -0,05).
    Получается легкопрессовая посадка.
    Ни какими пастами я не пользовался, а наоборот при монтаже смазал шрузовой (такая под рукой оказалась) смазкой, может и зря, но так посоветовали, так как ранее с монтажом пресфита не сталкивался.
    И ничего не проворачивается.

  2. #152

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от o-leg Посмотреть сообщение
    диаметр чашки каретки при этом четко 41
    Померял свою BB71 - получилось 41.1
    Так что посадка там в самый что ни на есть внатяг. А была бы с зазором, каретка там болталась бы как карандаш в стакане, издавая противные звуки.

  3. #153

    По умолчанию

    Мы отвлеклись от темы, перейдя на пресфит. Я его привёл в пример - куда девается прецессия, и есть ли она вообще. Речь то о левой и правой резьбах в шатунах и каретках. Раз это делается веками, смысл то должен быть, но единого мнения нет. И я тоже не убеждён окончательно, 50 на 50.

  4. #154
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,499

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VeterMir Посмотреть сообщение
    такие простые вещи
    было-бы интересно разъяснить с точки зрения математики. самой точной науки
    почему там-то левая, а там-то правая

    я чет никогда не задумывался над этой вселенской проблемой велосипедизма.
    но, мне кажется , все эти теории само закручивания - это шняга.
    педальки, каретки должны быть затянуты правильно. Самозакручивание им не нужно.

    а вот что будет, если подшипник вклинит, а они это умеют делать довольно внезапно.
    +79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab

  5. #155
    Природная аномалия Аватар для VeterMir
    Байк
    1.Китайский инвалид 2.Пластмассовый шосцейный
    Адрес
    г.Вологда
    Сообщений
    9,957

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Наливаич Посмотреть сообщение
    я чет никогда не задумывался над этой вселенской проблемой велосипедизма.
    но, мне кажется , все эти теории само закручивания - это шняга.
    педальки, каретки должны быть затянуты правильно. Самозакручивание им не нужно.

    а вот что будет, если подшипник вклинит, а они это умеют делать довольно внезапно.
    Я больше практик и предпочитаю катать, чем рисовать формулы на форуме, потому и тебе попробую предложить махнуть шатуны местами и прокатиться (ну или в ненужных резьбы перенарезать).

  6. #156

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Раз это делается веками, смысл то должен быть, но единого мнения нет.
    не совсем так. есть как раз одно единственное сформулированное мнение: на такие ухищрения идут с одной целью - предотвратить откручивание данных узлов при их работе. а остальное просто флуд по принципу: не понимаю, но не согласен.

  7. #157
    Веломаньяк Аватар для Александр Не
    Байк
    бианки корбошоссер и монгуст двухподвес зимний,
    Адрес
    Коньково
    Сообщений
    1,967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от g00dvin Посмотреть сообщение
    не совсем так. есть как раз одно единственное сформулированное мнение: на такие ухищрения идут с одной целью - предотвратить откручивание данных узлов при их работе.
    +100500

    а те аргументы у некоторых товарищей типа "а у меня отворачиваются" связаны с плохой работой подшипников внутри педали. заклинивание последних при несильном затяге штока педали может привести к откручиванию. при нормальном состоянии педали ничего не откручивается.
    Коньково- реальный центр москвы. нихрена не бутово

  8. #158

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от g00dvin Посмотреть сообщение
    не совсем так. есть как раз одно единственное сформулированное мнение: на такие ухищрения идут с одной целью - предотвратить откручивание данных узлов при их работе. а остальное просто флуд по принципу: не понимаю, но не согласен.
    Тогда сформулирую второе мнение, хотя на истину не претендую, по-скольку я сомневающийся.
    Резьбы на шатунах и каретках сделаны в сторону откручивания при работе узла с целью иметь разборное соединение, чтобы во время работы не было дополнительной затяжки чашек каретки и осей педалей. И если эти детали закручены в исправные резьбы с рекомендуемым моментом, то во время работы они не открутятся, но и не затянутся сильнее. Сложности с их демонтажем возникают из-за закисания, если бы резьбы были наоборот, демонтаж был бы ещё сложнее.
    Вот такое второе мнение, но повторяю, это не утверждение, а лишь противоположное мнение процессу прецессии, если она есть.
    Конечно не плохо бы проверить перекидкой шатунов, но у меня нет такой возможности, я любитель и у меня нет доступа к мастерской и запчастям с разбора и т д.

  9. #159
    in search of justice Аватар для Wayf@rer
    Байк
    Norco Phaser 2 Самосбор Cube ams 100
    Адрес
    ЮАО/Нагатинский затон (м.Коломенская)
    Сообщений
    1,059

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Конечно не плохо бы проверить перекидкой шатунов
    Зачем?
    Друзья, ну вот реально не понимаю: эксперименты описывались много раз: у унициклистов, у тандемщиков, у тех кто ставил на советский велосипед правый шатун вместо левого.

    И любой может легко провести эксперимент дома!
    Вот прямо сейчас отойти от компа, подойти к велосипеду, скинуть цепь, ослабить педали и повкручивать на месте. Желательно стоя на педалях для ускорения эффекта (просто одной рукой крутить не надо, эффекта не будет).
    Сначала в прямом направлении, потом в обратном. Убедиться в какую сторону прикручиваются, в какую откручиваются. Займёт 10 минут.

    Ну чего языком-то чесать: "я не знаю, а может откручиваются, надо шатуны местами менять..."

  10. #160
    Ad Libitum Аватар для Алексей Иванович
    Байк
    Ragley - Big Wig ,Big Wig II ,Большой парик Свина III#2 "Хамон" ,BP "Голубое сало" ,BW Vampire Fighter
    Адрес
    Тула, Пирогова 5
    Сообщений
    3,856

    По умолчанию

    Постараюсь объяснить данный технический парадокс с точки зрения технического кретинизма, со своей точки зрения технического дегенерата.
    Любое резьбовое соединение является редуктором преобразующим вращающие действие в возвратно поступательное. И наоборот возвратно поступательное во вращающие. При этом передаточные отношения обратно пропорциональны и имеют большое различие по передаваемому усилию. Оси педалей, являются консольными осями с резьбовым соединением с шатунами, вал каретки, является консольным для каждого из шатунов. При реальной работе данной кинематической схемы, на неё действуют значительные циклические знакопеременные нагрузки, а так же толчки, рывки и вибрации. Всё это передаются и воспринимается резьбовыми соединениями, которые напомню являются редукторами и вместе стем крепежом консольных осей педалей и чашек каретки, которая (через подшипники) является опорой консольного для каждого шатуна вала. Консольные оси и валы испытывают на себе перекосы от нагрузок, что приводит к возникновению осевых моментов в точках крепления - резьбовых соединениях, которые в свою очередь редуцируют эти моменты в моменты вращения.
    Но, при слабо затянутых резьбах никакие моменты, под реальными нагрузками их не затянут, педали и каретки не вкрутятся на место. Разрбитие резьб с выпаданием педалей из шатунов и выходом чашек из кареточного стакана рамы начнётся раньше.
    Моменты, возникающие на педальных осях от трения качения или скольжения (шариковые, игольчатые или втулки), в зависимости от типа подшипников, весьма незначительны, что бы учитывать их в реальных условиях. Аварийное ухудшение их работы, возможно способно будет привлечь внимание велосипедиста, до того как случится полный клин, но никак не вывернет нормально притянутую педаль, а полный, моментальный клин на хорошем каденсе и нагрузке, скорее приведёт к травме стопы или к падению, а может и к тому и другому.
    Особенно при контактных педалях.

    Могу дать общие рекомендации:
    Используйте качественные компоненты, смазывайте, заранее очищенные от песка, грязи, ржавчины и пр. резьбы синтетической смазкой.
    Обращайте внимание как идёт резьба, не должна закусывать и слишком свободная то же плохо.
    Смотрите как идёт педаль или чашка, нет ли вихляния, эксцентриситета детали при заворачивании.
    Обратите внимание нет ли перекоса при соединении упорных фланцев педалей с шатунами, чашек с торцами кареточного узла рамы.
    Затягивайте с рекомендованным усилием. Либо по чувствованию материала. Например, педали я притягиваю с моментом от 35 - 40 Нм, до 50 Нм. Ничего ещё не сломал и обратно, при необходимости, всё что завернул - вывернул. Само не выворачивается), но кое кто бывает жалуется, что приворачиваю так что бы не вывернули)))
    Последний раз редактировалось Алексей Иванович; 26.02.2016 в 18:11.
    я всегда буду против.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.10.2016, 18:28
  2. На обоих шатунах левая резьба под педали.
    от Halfman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.12.2015, 13:57
  3. Сорвана ЛЕВАЯ резьба оси педали XPEDO faceoff-xmx15mc
    от gojkomitic в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 22.08.2014, 18:31
  4. Резьба в шатунах
    от Филиппов Игорь в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 17:55
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.12.2008, 18:47