Красиво, но сила трения, удерживающая чашку в стакане Прес-Фит на много меньше, чем в резьбовых каретках (иногда чтобы открутить резьбовую нужен рычаг в полметра, а чтобы выбить Пресфит-Фит достаточно слегка постучать киянкой по диаметрально-противоположным точкам и выходит как новая), так почему же Прес-Фит из-за прецессии не проворачивается????????????
---------- Добавлено в 18:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:48 ----------
А резьбовая БСА с затяжкой в 35 Нм без натяга? Там натягиеще больше.
ибо там нет разницы диаметров, что в резьбовом соединении всегда присутствует.
---------- Добавлено в 20:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:57 ----------
Посмотрите работу волнового редуктора, может понравится) https://www.youtube.com/watch?v=901-p947iUc
Преднатяг в резьбе - в одной точке, в месте прижатия чашки к раме. И чуть на вершинах резьбы, которые, однако, имеют весьма разный диаметр.
У прессфита плошадь соприкосновения на порядок больше и нет разницы диаметров (а чашка из пластика, который при прессовке сжимается). Потому здесь прецессии нет и не будет.
А вот если подточить чашку, чтоб она просто руками закладывалась… Но ведь здесь даже шатуны наоборот боятся поставить, а каретку портить никто не станет =)
Чашки из пластика только у Шимы и Срем, все остальные нормальные каретки делает чашки из алю, либо нержавейки.
Не очень убедительно по поводу разницы в диаметрах.
А пресфигу не пресфитого от того что он будет понемногу крутиться ? резьбы то на нем нем, ни закрутится ни открутится
СДЕСЬ имелось в виду под натягом не осевой натяг как в рулевой, хотя он немного имеет место и в каретках, когда мы левым шатуном регулируем осевой зазор, а натяг по посадке (ПРЕС-фит - прессовая посадка, то есть наружный диаметр чашки чуть больше вн. диаметра стакана, поэтому при запрессовке идёт натяг), но и резьбы бывают с натягом, есть резьбы, соответствующие прессовым посадкам.
И тем не менее не убеждён.
---------- Добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:49 ----------
Так в том то и дело, что не крутится, я же писал. И запрессовку тугой бы не назвал, сам же собирал, руки то чувствуют.
ой ёёё и эти люди спорят о прецессиях....
посмотри в любом справочнике по деталям машин расчет соосной нагрузки на резьбовое соединение и на соединение с зазором/нятгом.... много нового узнаешь... как минимум что площадь контакта в резьбе в 1,5-2 раза больше чем плоско-цилиндрическом зацеплении равного диаметра, ну и как бы разложение приложенного момента там идет аж в трех измерениях а не в 1м.
---------- Добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:54 ----------
эээ ну как бы сказать... посадка с зазором это вал меньше втулки (причем не такой что туда igore со своим yeti проскочит не пригибаясь, а допустим 5 соток - ну чутка меньше человеческого волоса)
по стандарту GXP / Shimano PF это 41мм +0.00 -0.05
ну для неверующих есть еще Это
диаметр чашки каретки при этом четко 41, однако всякий кто держал прессфит каретку видел что шероховатость привалочной плоскости этого узла ну мягко говоря никак не выше Rz200, а это те же 0.05
так что стандартом предусматривается посадка с зазором или переходная а по факту без монтажной пасты заставить держаться некоторые чашки в узле вообще без вариантов
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)