Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    оказывает большое сопротивление вращению, вплоть до проворачивания оси в пыльнике
    Только без нагрузки


    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Еще вариант: много смазки мешает нормальному охлаждению подшипника
    Ну это вообще уже зха гранью. на каком каденсе?
    Не потрібно пояснювати свині, що вона свиня. Прийде час і вона піде, або її поведуть до різника, і вона це втямить сама.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,105

    По умолчанию

    Короче я был прав. Теоретизировать можно долго, разобрал все чашки, подшипники, все составляющие отмыл до идеала, все просушил и начал набивать подшипники. Использовал шприц с обрезанной иглой (спасибо Дмитя за статью http://roller-nsk.ru/content/cleaning_bearings_ilq.htm там и подсмотрел идею, сам почему то не додумывался иглу обрезать, просто без иглы мазюкал), наносится все точно, аккуратно и быстро, а главное идеально чисто и потеря смазки 0 мг.


    Забил, по моим расчетам, примерно 50% свободного пространства.


    Затем закрыл пыльники и не капельки из под них не вылезло - вся смазка осталась внутри. Собрал чашки как обычно (фен + морозилка) по ощущениям на руку вращение легче, под пыльниками сухо - не мазал. Ну что, тест драйв:


    На не шибко больших оборотах (около 200 наверно) покрутил шуриком каждую чашку по 3 минуты - ни одна не нагрелась, хотя вчера при таких же испытаниях грелись все.

    Цитата Сообщение от wituc Посмотреть сообщение
    нормально отрегулировать не забудьте...
    низкотемпературная мазь тоже не помешает
    В смысле отрегулировать? Мазь морская, на тубе написано до -20, я край в -10 выезжаю.

    Цитата Сообщение от wituc Посмотреть сообщение
    проточено вглубь недостаточно
    Вглубь проточено ровно на 0,3 мм под подшипник и 1 мм верхняя проточка - все точно, пыльник плоскостью точно не ширкает, ребром может.

    Цитата Сообщение от loljeene Посмотреть сообщение
    Только без нагрузки
    Возможно, тоже думал об этом, что как встанешь на педали это пропадет, но лучше добиться свободного вращения во всех режимах, как с шимановскими пыльниками.

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    У всех так сейчас?
    Так ты вроде тоже самое, только другими словами описал, не?
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  3. #3
    не с нами
    Байк
    один крампус другой был титус, а сейчас карбонда 1001
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    9,613
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    В смысле отрегулировать?
    болтик большой с торца системы покрутить правильно

    ---------- Добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:38 ----------

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    верхняя проточка - все точно, пыльник плоскостью точно не ширкает
    если плоскость этой
    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    верхняя проточк
    выше прома то может

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wituc Посмотреть сообщение
    болтик большой с торца системы покрутить правильно
    О, тут я наверно запарился как никто! У меня ключик для стяжного болтика самый простой TL-FC16, и на нем надпись 0.7 - 1.5 Nm, и как я от руки затяну правильно на эти 0,7-1,5? Думать долго не пришлось, так как имею динамометрический ключик Topeak ComboTorq Wrench, и вот что задумал.

    Берем TL-FC16 и биту переходник с шестигранника на квадрат.


    Сверлим отверстие в ключе 6,5 мм.


    Разрабатываем надфилями до квадрата.


    Прикидываем - все отлично!


    Заливаем эпоксидкой (можно и без нее, но я уж сразу наглухо сделал).


    Ну и полевые испытания пройдены на отлично


    Пусть ключик и не сверх точный, но я все равно имею представление о моменте.

    Нашел основную причину клина и проворачивания оси в пыльнике. Как выше писал про доработку чашек, то подшипник я заглубил на 0,3 мм, а про внутреннюю часть пыльника (втулку) и не подумал. Вчера собрал такую конструкцию, протянув с нужным моментом:


    И, держа только за черную втулку, начал вращать шатуны, в итоге услышал ширкание и левая чашка дала клина, что начала проворачиваться вместе с шатуном, скользя по втулке. И вот что вылезло наружу!


    Пыльник трет о внутренний диаметр чашки!!! Как я это не предусмотрел, и, если присмотреться поближе, видно что он уже на чашке канавку натер!


    Конечно же со временем это все должно притереться, но это не выход, в итоге надо было сразу расширять внутренний диаметр как это на правых чашках (28 мм), короче перечертил чертеж, разобрал чашки и пошел на поклон к товарищу, чтобы он опять токаря попросил помочь.


    Теперь опять ждать чашки, и целые пыльники (уже в доставке по России)...

    Цитата Сообщение от loljeene Посмотреть сообщение
    Потери от этого минимальны.
    Да я понимаю что минимальны, мне вообще на них пофигу, у меня велик 18 кг весит , поэтому сам всегда смазкой через край все забиваю (особенно открытые и насыпные подшипники), т.к. вода и песок не дремлют, но тут реально такое количество смазки мешало подшипнику вращаться. Но это даже лучше что я смазки убавил, ведь после первых 600 км по весенней грязи подшипники будут вскрываться, вот и увидим как там и вода и песок с ними себя повели.
    Последний раз редактировалось 10bez0; 27.01.2016 в 09:26.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  5. #5
    Димдимыч
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    и как я от руки затяну правильно на эти 0,7-1,5?
    Да не нужна там такая точность. Главное не сдавливать подшипники, а это рукой прекрасно чувствуется.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димдимыч Посмотреть сообщение
    Да не нужна там такая точность. Главное не сдавливать подшипники, а это рукой прекрасно чувствуется.
    +1
    Там как на рулевой надо, подтянул, чтобы подшипник не люфтил и не клинил.
    Математик. Даю абсолютно точную, но совершенно не нужную информацию.®

  7. #7
    Веломаньяк! Аватар для Дмитя
    Байк
    cube ltd pro 20" bl.anod. 2011
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 10bez0 Посмотреть сообщение
    Так ты вроде тоже самое, только другими словами описал, не?
    Вот на фото из первого поста этой темы 23062011649.jpg видно, что сепаратор смотрит наружу своей закрытой стороной, то есть мы не увидим снаружи шариков пока не снимем сепаратор.
    А если ставить подшипники в чашки так, как показано на фото, то и не придется их выпрессовывать. Достаточно снять пыльник, сальник и сепаратор. Сдвинуть шарики в одну сторону, вытащить внутреннее кольцо (обойму), а затем их самих и большое кольцо (обойму) подшипника. Все, подшипник извлечен.
    К тому же грязезащита лучше, так как сепаратор скрывает собой промы снаружи.
    Последний раз редактировалось Дмитя; 26.01.2016 в 16:28.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    вытащить
    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    большое кольцо (обойму) подшипника.
    мсье еще тот любитель извращений. Без разборки прома нужно пару ударов молотком. Как вы собрались вытаскивать голую обойму?
    _tg_vk_

  9. #9
    Веломаньяк! Аватар для Дмитя
    Байк
    cube ltd pro 20" bl.anod. 2011
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    401
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Отверткой 106988963.jpg

  10. #10
    не с нами
    Байк
    один крампус другой был титус, а сейчас карбонда 1001
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    9,613
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитя Посмотреть сообщение
    Отверткой
    легких путей не ищите однако

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14