Переключайся так, как тебе удобно для разгона, чтобы сильно не напрягать ноги. Лучше больше ногами крути, а не толкай.

1. Некоторые передачи одинаковы, это неизбежно. Поэтому если заранее продумать свои действия, то переключение будет быстрее.
Например 2-5 и 3-3. Если ты на асфальте крутишь, а впереди спуск намечается, то имеет смысл использовать 3-3. А если ты по гравию едешь, впереди коряжки, песочек, подъемы, то имеет смысл держать 2-5.

2. Я свободно перехожу с 3-3 на 2-5 одновременными нажатиями. Однако не считаю разумным обратные действия, потому что в первом случае цепь все время падает и нету серьезной нагрузки на ослабшую цепь.

3. Кассета - это задние звезды. Трещетка - механизм задней втулки. Это разные компоненты.