Еще одно ошибочное убеждение, что возможно приобрести "каленную" цепь в строительных магазинах. Цепи и правда делятся на обычные и такелажные. Такелажные выдерживают большую нагрузку на разрыв, но такелажные цепи никто и не когда не калит. Такелажные цепи отличаются от обычных тем, что звенья сделаны более аккуратно, более качественная сварка и самое главное они после сварки прошли термообработку, но отнюдь не закалку, а нормализацию (что-бы предотвратить повышенную хрупкость металла в местах сварки). Закалка, это увеличение твердости металла, а значит и хрупкости, никто и никогда не калил и не будет калить цепи работающие на разрыв, это противоречит технике безопасности. По технике безопасности цепь списывают, когда кольца цепи "вытягиваются" до определенных размеров, именно вытягиваются, каленная цепь не "вытягивается", при критичной нагрузке она просто лопнет (это не допустимо при работе с грузом). С обычными, не такелажными цепями, никто даже "нормализацию" не проводит. Так-что покупая каленную цепь в "Оби" или на строй-рынке вы переплачиваете за свои иллюзии, все обычные и такелажные цепи имеют 0 HRc (проверял лично). Особенно интересно "разводят" на счет каленных цепей на строй-рынках. Продавцы берут "круг" по алюминию (он сыпучий и не предназначен резать сталь), и десять минут "пытаются" отрезать вам кусок "каленной" цепи. После долгих мучений у них это получается, они вам отдают "каленную" цепь за двойную цену, все довольны. Поверьте ножовкой в тисках, перепилить такую цепь займет максимум, минуты три. Так-что можете не искать каленные цепи в строй магазинах и рынках. Обычные цепи, как противоугонное средство можно рассматривать, только если сечение материала звена НЕ МЕНЕЕ 16мм. 16 мм практически не реально перекусить ручным метровым болторезом (возможно вдвоем и с большим трудом), но занимать места и весить такая цепь будет не мало 1м 5-6кг. Ну и при определенном усердии ее можно будет перепилить ножовкой.