Семерка из Владимира шарахалась по майским Карпатам - в классичесском туристическом стиле (спим в палатках, кормимся у костра).
Красиво и здорово! "Поганы дороги" (=перевалы без асфальта - настояще мужское развлеченние. Однажды дорога вниз текла - буквально - по горному ручью: многожды форсировали его с берега на берег). Асфальтовые плавные спуски на десятки км практически без автотранспорта, на фоне снежных вершин и лесных гор (вид, будто на календаре!) воспринимался как полет по сказочной велодорожке.
Богатые и долгие села (дома в 2-3 этажа, улицы по 10 км), ни одной разрушенной церкви (наоборот, по 2-3 на поселок - разных Церквей). Бедноваты магазины - это так, но горилка по 7 гривен (35 руб!). Говорят ни шибко понятно, но контакт был везде.
Национализм наблюдася дважды: в львовском музее заказали экскурсию, девушка прочитала лекцию на мове, - на русском "ни разумию" (хотя по глазам было видно, что понимает наши реплики). В одном из сел подошел пьяный (это норма: у магазинов всегда вертится поддатый элемент): "Мы западенцы (говорит на нашем) русских не любим. И я тоже. Можете переночевать у меня бесплатно, 50 грамм налью...".
О политике. Домой поезд был сплошь набит рабочим мужским людом - едут на заработки в Россию. Цитата из уст водилы: "Юля - проститутка, Ющенко - ...дор. У нас на выборы ходят одни старики. Я бы хотел принять российское гражданство, но дорого..." Во Львове стоит памятник Бандере - он похож на Путина. Рядом пивная и наряд милиции (наверное, по случаю Дня города).
Отхожий промысел - трациция этого безработного края. Отец водителя - еще в 50-е годы ездил в Литву на заработки. Сейчас много народа работает в Европе. Заработанные вкладывают в строительство дома: так принято - иметь хорошее жилье. На каждом втором висит спутниковая тарелка, ловят-смотрят и наше ТВ.
...В деревнях дети нас часто встречали непонятной фразой: Ахой! Мы думали, что это транформированое "Хелло", - нет. Юный абориген по мове (русский там уже в школах не преподают, рассказал и мы поняли: Ахой - привет по-чешски, на байках с рюкзаками там как правило едут только чехи. Вот нас за них и принимали.
А в румынской деревне (надписи на румынском, у школы висит государственный флога Румынии!) люди кричали: "До свидания". Опять же как мы догадались, это они так с нами по-русски здоровались.
Во Львове же на 2 мая наехали толпы поляков. У них День Конституции, вот они и метнулись в исторический град ( 600 лет входил в Поляндию). Их разговор схож с "хорошим" украинским: можно уловить общий смысл и отдельные слова.
Воды много, даже на вершинах журчит горная влага и нет проблем с кострами. В сравнении с сухим Крымом это воспринималось, как счастье.
...Побывали в Музее леса - закрытом и одиноким на берегу реки. Проникли туда через дырку и поучастовали в маскарад-фотосессии: мерили одежду и деревянные боты, брали в руки топоры и пилы, дудели в трембиты.
Погода дождила, но, как я понимаю, это вариант нормы: Закарпатье в СССР занимало второе место по влажности. Некторые взошли на Говерлу терзаемую настоящей снежной пургой.
Встретили две группы: питерцев (много раз перекались по дороге) и баумцев (Привет, если они тут бывают)
В общем, - советую!!!!