Доброго дня! Народ, вопрос по регулировке люфта втулки. Тем летом перебирал заднюю втулку, ремонтировал. Судя по всему, она была с завода немного кривой. Переднюю я в итоге отрегулировал и смазал так, что есть небольшой люфт, но когда эксцентриком затягиваю, люфт уходит, колесо крутится свободно и долго. Короче, как и должно быть.
Заднюю я регулировал-регулировал, да и дорегулировал до такого же мини-люфта. Тактильно одинаковый люфт с передней, чувствуется-слышится только биение, когда качаешь ось втулки. Когда из стороны в сторону пытаешься двигать ось (по направлению оси) - сидит без движений. Но вот незадача - когда я затягиваю заднее колесо эксцентриком, люфт никуда не уходит. Колесо, если взять его за обод и пошатать из стороны в сторону, в районе втулки издаёт отчётливый стук и охотно шатается. Несильно совсем, на 1-2 мм (в районе обода), но всё же. При этом, кривость втулки заключается в том, что при определёных положениях колеса люфт становится меньше или больше. Больше - это случай выше, 1-2 мм.
Вот я думаю, затянуть может конуса посильнее, чтобы убрать люфт почти до нуля?.. Чтобы в лучшем случае он был практически нулевой, в худшем (если колесо повернуть до определённого момента) был чуть-чуть с сопротивлением? Или это быстрый путь к смерти подшипников и втулки вообще? Втулки менять точно не буду, слишком молодные ещё. Короче, вопрос - оставить с таким люфтом, минимизировать его или же вовсе убрать, пусть лучше чуууть с напряжением крутится, а там потом "разгладится"?
Какую, SRAM S600? там либо квадрат, либо power spline микрошлиц.
---------- Добавлено в 09:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:56 ----------
Ну таки попробуй. подтянуть конуса. и посмотришь как вращаться будет. на то они и эксперименты, а там решишь что дальше делать, либо перебирать втулку.
В том-то и дело, что из-за этой кривости втулки, колесо будет то свободно крутиться, то с небольшим сопротивлением. Свободно примерно 3/4 оборота, с трением примерно 1/4. В тот раз уже столкнулся с этим. Переборка тут, думаю, не поможет. Втулка медленно умирает, вопрос лишь в том, в каком режиме она будет подыхать дольше? (Менять-то её - вопрос денег и времени, а старая и 350 км не проехала с завода). Сейчас попробую добиться на четверти оборота отсутствия люфта, а на 3/4 минимально возможного.
---------- Добавлено в 18:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:20 ----------
Ребят, а как должны ходить оси во втулках в новых велосипедах? Имею на руках два совершенно новых байка, у обоих колёса крутятся достаточно долго и достаточно свободно, но если снять колесо и руками покрутить ось, чувствуется сопротивление. Словно подшипник чуть перетянут - идёт микрорывками, с микроподёргиваниями, словно песок внутри, но без хруста. Ну, короче, тактильно как и 99% других втулок, если конусы чутка перетянуть.
Так вот - для нового вела это норма, типа притираться должно, или надо подрегулировать, немного ослабив конусы до момента, когда микрорывки исчезнут?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)