[большой отчёт] Москва — Лиссабон (август-сентябрь 2014)
Показано с 1 по 10 из 130

Тема: [большой отчёт] Москва — Лиссабон (август-сентябрь 2014)

Древовидный режим

  1. #2

    По умолчанию

    РОССИЯ



    День 1 (18 августа 2014)
    Москва → Одинцово → Голицыно → Можайск → Гагарин
    км: 190
    температура: тепло
    ветер: слабый встречно-боковой
    осадки:
    на еду: 284 руб.
    ночёвка: палатка в поле

    Но, конечно же, не встал — проспал до 6. Вышел из дома в 7:20, а на улице сюрприз — приехавшие проводить сестра со своим молодым человеком. Недолгие прощания, фотографии, и вот уже с Рублёвского шоссе сворачиваю на Можайское. Далее лишь прямо до самого Бреста.




    Из Москвы в Можайск ведут две почти параллельные дороги — Можайское и Минское шоссе. Проехав по тому и другому, могу посоветовать следующую схему выезда из столицы, исходя из загруженности, качества обочины и общей атмосферы: от МКАДа до поворота на Голицыно по Минскому, далее через Голицыно выезд на Можайское с его широкой обочиной и умеренным трафиком; не доезжая до Можайска будет слияние двух шоссе, где уже окончательно можно перебраться на Минское. Путь получится чуть длиннее, чем по прямой стреле М1, но нервы сбережёте.

    Можайское (обочины на фото нет, но это лишь неудачный кадр в неудачном месте):




    До дня старта я лишь раз успел прокатиться на новом велосипеде, поэтому если бы что-то собрал не так, то выявилось бы это всё в дороге. И это “что-то” не заставило себя ждать: после Голицына заметил необычный звук в районе каретки. Сначала не придавал этому значения, но потом система начала ощутимо шататься. Оказалось, раскрутился болт, крепящий её к каретке. Затянул, но спустя некоторое время ситуация повторилась. В итоге, первые два дня периодически подтягивал этот болт, а затем проблема бесследно ушла. Она оказалась единственной неурядицей технического характера за всё путешествие (не считая проколов).

    Ехалось с утра не идеально, несмотря на хорошую погоду. Может быть, виной было отсутствие опыта езды полтора предыдущих месяца из-за продажи старого велосипеда, а может, из-за 3-часового сна.




    На место встречи приехал вместо планируемых 12-13 часов в 15. Небольшой совместный перекус — и дальше в путь.




    Костя сразу выбрал тактику доминирования — отрывался метров на 400 и на горизонте маячил, иногда притормаживая и поджидая.

    Ближе к вечеру свернули с трассы и искупались в красивом озере.




    День окончился под Гагариным красивым закатом.




    Поставились слишком поздно, потому готовили ужин уже в полной темноте. На будущее решили останавливаться раньше — за полчаса до заката.




    ИЗ ИНСТАГРАМА
    1 день подошел к концу. Пройдено 190 км. Сейчас мы в Смоленской области у города Гагарин. М1, конечно, дорога не для слабонервных, но хотя бы водители фур были деликатны в обгонах.





    День 2 (19 августа 2014)
    Гагарин → Вязьма → Сафоново → Ярцево
    км: 160
    температура: тепло
    ветер: средний встречно-боковой
    осадки: под вечер ливень и гроза
    на еду: 410 руб.
    ночёвка: палатка в поле у леса

    ИЗ ИНСТАГРАМА
    Утро 2-го дня из окна моего номера.




    Удивился, но на утро после 190 км с непривычки совершенно не болели мышцы и суставы. Как, впрочем, и во все последующие дни до самого конца. Но стоило после возвращения сыграть в футбол — 3 дня ковылял от ломоты в ногах.

    Встали в 6, позавтракали геркулесовой кашей, полкило которой я захватил из дома, выехали в 8 с небольшим. Трафик немного спал, начали попадаться первые затяжные холмы. Где-то шоссе выглядело так (с небольшой обочиной):




    Но в подавляющем большинстве своём так (с микроскопической):




    Сразу оговорюсь, что под "обочиной" я буду иметь ввиду именно асфальтированную обочину.

    Хотя останавливаться на обед было и рановато, но впереди замаячило кафе “Балу” у поворота на Вязьму, знакомое Косте по его предыдущей поездке в Беларусь. Вкусно и весьма бюджетно.




    Днём искупались в Днепре.




    Если посмотреть на первое фото велосипеда, то можно заметить красивые голубые питьевые фляжки, которые изначально планировал использовать. Но свет озарил мой тёмный разум, и прямо накануне выезда я заменил их на обычные полуторалитровые бутылки. И всем советую делать также, не задумываясь об эстетике.




    После Ярцево по смоленскому метеорадару заметил, что приближаются грозовые отметки. Предложил свернуть с трассы и поставить палатки чуть пораньше запланированного. До грозы успели, но под 10-минутный ливень всё же попали. Поставились в поле среди редких деревьев под глухие раскаты приближающейся грозы.



    Метеорадар — полезнейшая вещь. Если кто не знает, советую: например, радар Минска. Слева можно найти список достпуных городов. Показывает зоны осадков, скорость и направление движения основного потока, обновляется обычно раз в 10 минут.
    Для Москвы и области есть продвинутая версия.


    ИЗ ИНСТАГРАМА
    Сегодня проехали 160 км. Под конец дня попали под ливень. Полчаса назад через поле, где мы поставились, прошла гроза. Ночная гроза с ветром и в палатке — вещь, скажем так, не самая приятная. Завтра днём, думаю, пересечём границу России и Беларуси.




    Уже после грозы Костя воскликнул, что некие папуасы из Колумбии сняли с его карты приличную сумму денег. После звонка в банк возникла необходимость на утро ехать в ближайшее отделение полиции и писать заявление. Отделение нашлось в Ярцеве. На том и заснули.


    День 3 (20 августа 2014)
    Ярцево → Смоленск → Катынь
    км: 109
    температура: тепло
    ветер: сильный встречный
    осадки:
    на еду: 685 руб.
    ночёвка: палатка в лесу на опушке




    После завтрака и сборов мы отправились назад — в Ярцево. Обнаружилась любовь Кости к самым коротким, но не самым оптимальным маршрутам. Увидев на своей карте тропинку к отделению, он решил срезать, и вместо нормальной дороги мы проехали через песочное месиво, заводские задворки и перетащили велосипеды через железнодорожную насыпь.

    У ОВД я прождал часа 3, пока его оформляли и допрашивали. За это время, мне кажется, весь штатный состав успел выйти и порасспрашивать о нашем путешествии и велосипедах.
    “Вот, Дима, это люди живут, а ты — дом-дежурство-дом-дежурство”, — шутил один полицейский над другим.
    В наручниках вывели персонажа, и он сразу ко мне с улыбкой: “Брат, можно с вами поехать?” Я ему: «Поехали, конечно, если велосипед есть”. — “Срок у него теперь есть, а не велосипед”, — захохотал конвоир и тут же к нему, продолжая смеяться: “Почему у нас в базе твоя погремуха Чайник, а сам говоришь, что Костыль?” — “Костыль я, начальник, клянусь”, — по-детски обиженно отвечал тот.

    М1 после Ярцева перешла в череду непрекращающихся быстрых спусков и затяжных подъемов, обочина пропала, появился крепкий встречный ветер.




    После случайного съезда на загаженную обочину обнаружил прокол переднего колеса. Причиной была проволока из покрышки грузовика, которой щедро усыпаны обочины не только России, но и Европы.

    Вскоре, у поворота на Смоленск, остановились в кафе под оригинальным называнием “Смоленск”. Два интеллигентных на вид парня из-за соседнего столика долго и с большим интересом расспрашивали про наше путешествие. Оказались дальнобойщиками. Сказали, что дико напрягаются от этой трассы за рулём машины, а как на велосипеде — вообще не представляют. Предложили докинуть хотя бы до границы.




    Днём остановились у большого озера, где Костя искупался.




    По пути к озеру я с непривычки в очередной раз на неровной дороге упал, не успев выстегнуть ноги из педалей и повредив голеностоп. С того момента неделю мучила боль в правой ноге; утихла примерно в течение недели.
    На фото я, конечно, попридуривался.




    Никогда до этой поездки не пользовался контактными педалями, поэтому поначалу и было несколько падений. Но если вынести за скобки период адаптации, то вещь крайне полезная и удобная, хотя и немного опасная. Я всё же старался ехать выстегнутым на спусках, если рядом проносились машины и не было обочины, а также в городах при плотном движении.

    Вечером по радару заметил приближение небольшой зоны осадков, предложил переждать немного под мостом. Встали у поворота на Катынь. Предложение поехать к мемориалу и там заночевать у Кости не встретило энтузиазма. Нет так нет.




    ИЗ ИНСТАГРАМА
    Кажется, дождь собирается.




    После дождя еще немного проехали и свернули в лес, где на небольшой опушке среди высокой травы поставили палатки.

    Последний раз редактировалось sputnik55; 12.11.2018 в 01:26.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 111
    Последнее сообщение: 07.02.2015, 22:35
  2. Ищу попутчика в Европу (лето 2014)
    от sputnik55 в разделе Туризм
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.10.2014, 14:11
  3. Италия, август-сентябрь 2011. Вернулись.
    от Ктырь в разделе Туризм
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 13:49
  4. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 10:32
  5. Алтай август-сентябрь 2010
    от Дубровин в разделе Туризм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 19:29