Дело в том, что начиная со скорости примерно 30 км/ч в расчётах передачи резко повышает свою роль встречное лобовое сопротивление воздуха. Именно поэтому добавка одного зуба стала давать прирост скорости лишь на единицу. Тут появляется большой разброс в реальных цифрах и данных калькулятора -возросшее сопротивление, которым скорректирован расчёт скорости, -лишь создаст доп. нагрузку на ноги через шатун, но совсем не влияет на количество оборотов колеса по трассе.
Другими словами, райдеры, если у вас хорошая подготовка (или просто, по природе вы -дядя Лось {без намёков -я имел ввиду лишь ноги!
} ), значит, в вашем конкретном случае этот коэффициент практически стремится к нулю, а скорость, наоборот, выше рассчитанной. На 5-6 и даже 10км/ч (последнее -если ветерок -попутный).
То же приятное исключение имеет место быть при педалировании под гору. А именно для этих целей и существует большая цвезда с повышенным числом зубьев.
Ещё один момент. Так как она обычно из алюминия, то
чуть повышенное число зубьев
чуть увеличивает её ресурс и силу зацепления цепи. Пустячок, а приятно.