это нормально для шимано. у срама нет осевой нагрузки на подшипники, поэтому и крутится легче. можно катать, на накат не влияет )
да смените смазку и нормально будет крутится. родная там консистенции клея и в диких количествах.
и что значит "подшипники куевые"? думаете шимана их специально перетянутыми делает? ога, промподшипники. куевыми они могут стать, когда раздолбаются и проржавеют.
а вот допуски у пластиковых втулок действительно гуляют - на ХТ2 BSA посадки вал вставлялся нормально, на пресс-фите - пришлось забивать старым седлом вместо киянки
И
У шиманно просто не может быть хороших подшипников, т.к. Топовая каретка XTR, буть резьбовая или пресфит стоит 28 $, а хорошие стоят ( например Ротор или Крис кинг) 150 $, наверное есть в чем то разница, о если уж точнее - в классе точности изготовления подшипника и материалов из чего он изготовлен, после института прошел 4 года завода в подшипниковой промышленности, говорю не голословно
таки шо ви говорите. бса н2 проходила около 7 тыщ и прошла бы еще огого если бы не моя дурость. керхеры, броды и прочее она повидала
ставить надо не абы как и на подготовленный стакан
и что есть плохо крутится? возьмите нормальные педали, они по 100 оборотов как дешевки по 200р тоже не делают, грязезащита в любом случае будет создавать трение
не надо сравнивать такого гиганта как шимано с их объемами и гаражи на его фоне типо ротора или криса
а цена в современном веломире мало чего говорит
"I hope it brakes, when riding the hope brakes!"
вот и поэтому тоже страна в 21-м веке торгует дровами, что в каждой отрасли вот такие, бл**ть, специалисты.
на целой Шарикоподшипниковской улице - давно офисы.
21-й ГПЗ - сначал меб. склады, потом скейт-парк. да и тот закрыли.
Самара - новые станки в м. ломе. госзаказ пилят еще.. да ценник на свое гавно к SKF тянут.
я ни разу не слышал спора, какого ПодшЗавода подшипники лучше, одного из Самарских или SKF, или Timken.
а лет 8-12 так никакие ГПЗ уже и с честными китайцами не сравнивает никто. за бессмысленностью.
цена/сроки/готовность к диалогу/поправка к конструкции - вне конкуренции.
в прямом смысле этого слова.
для вело-целей с их скоростями и нагрузками, классы точности вообще не важны.
хотя да.. высокий класс влияет на ресурс - диаметр шаров подшипников осей/каретки каретки на 0.015 мм больше.
там больше металла.
проблема лишь в том, что велоузлы должны иметь максимальную легкость вращени при минимальном весе.
(ведь мы крутим педали, не мотор).
уплотнения на осях, сальники - минимальны, хотя в среднем и достаточны.
но если это средняя достаточность нарушается...
- чуть что и узел работает НА УЛИЦЕ.
это - главная трабла.
исключая конусные подш. во втулках - остальные подшипники - самые обычные, их и называют - промы.
потому что они самые обычные, для обще-технических нужд., рассчитаны на работу в уютном узле - чистота, смазка, температура, нагрузка.
тогда при совокупных нагрузках, не превышающих расчетные - счастливая и долгая, очень долгая жизнь.
пока не надоест. пашут годами.
специальные нюансы случаются:
некоторые фирмы, из недешевых, DT, Easton, Hope, в заднюю втулку ставят пром.(обычный ПРОМ) из нержавейки.
но - не для того, чтобы "не поржавел, если чо."
- если промокнет, заклинит шары в сепараторе, как и в обычном стальном. Шары в них обычные, а из нерж. только кольца/обоймы. И макс.нагрузка у подш. из нержавейки меньше на треть, чем у обычного подш. такого же размера из лег. стали.
Так зачем ставят??
Простая причина --- нержавейка вязкая. Усталостная прочность дорожек подшипника много выше.
т.е. способность восстанавливаться после деформации от мильена прокаток шариками.
Подш из нерж. немного дороже., - она плохо обрабатывается. Поэтому их никто ставит на переднюю ось - нет смысла.
Ставят назад - несмотря на сниженную максимальную нагрузку.
Это к слову, о нагрузках в вело-теме вообще.
Та же шимана во втулки XTR ставит титановые конусы. для надежности/ресурса.
Правда там и уплотнения лабиринтные, - керехер не пробьет.
ну, и денег берут
Каретки.
реально, все, кроме динозавров шоссе согласятся, - придумка с подшипниками большого диаметра на внешних чашках - самый большой шаг в вело-узлах за последнее время. Этим много зайцев убито одновременно, все знают о чем речь.
Что и как конкретно реализовано - вопрос тоже интересный.. каждому из игроков приходится пробираться меж патентов.
Динозавры шоссе не согласятся..
но по своей причине - они никак не могут убить шоссейные олдовые каретки с роликовыми радиально-упорными подш.
т.к. - 20 000 пробега без ТО.. совершенно запросто.
Все это было, но кому сейчас, КРОМЕ НАС С ВАМИ, нужны вечные иглы для примусов?
о Крис-кинге и т.п. бутиках им гламурного фрезерного станка даже говорить не хочется.
можно купить рулевую за $250. можно за 500.
Однако рулевые дохнут одинаково - сначала мрет нижний подшипник.
Отчего?
От воды. Резиновый пыльник - не панацея. пыльник - это не сальник.
Воде некуда деваться из рулевого стакана.
может он поэтому.. и "стакан"
(не так давно один рукастый вело-турист показывал самодельное отверстие, после которого проблема с рулевой исчезла вовсе)
В воде мрет нижний пошипник. Появляется люфт.
Вилка, имея люфт перемещается в стороны, как "карандаш в стакане", начинает ломать верхний, который становится точкой вращения маятника. хотя не должен. чем дальше - тем больше.
Примерно (условно) то же самое делается с кареткой - если труба плохо отторцована.
Так что.. сколько оно стоит в магазине - неважно. цена - не фетиш.
Важен узел целиком - а не отдельная, красивая деталь в хорошей упаковке для розничной продажи.
Не понимать этой ерунды, будучи, "с образованием" по меньшей мере мере наивно.
в крайности - выставить себя крайне глупым.
это и есть показатель "практической цены" .... диплома.
сценарий известен.
Последний раз редактировалось barh; 08.09.2013 в 14:24.
ога.
Жесть!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)