Тугое вращение системы - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 32

Тема: Тугое вращение системы

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Devel Посмотреть сообщение
    Дело в том, что туго вращается и без гайки совсем, то есть как я уже написал выше, вал системы в каретку входит очень туго, особенно последние 3-5мм.
    Может быть покрутить 10-20км, чтобы втулки притерлись, на SRAM у меня как раз так и притерлись.

    Кстати, где подшипники берешь, можешь дать ссылку?
    Да я не подшипники меняю, а каретки, т.е. сразу с нового вела снимаю Шимано и ставлю нормальную.
    если у тебя и без левого шатуна плохо крутится, значит скорее всего каретка сама, т.е. подшипники куевые.

  2. #12

    По умолчанию

    это нормально для шимано. у срама нет осевой нагрузки на подшипники, поэтому и крутится легче. можно катать, на накат не влияет )

  3. #13

    По умолчанию

    да смените смазку и нормально будет крутится. родная там консистенции клея и в диких количествах.
    и что значит "подшипники куевые"? думаете шимана их специально перетянутыми делает? ога, промподшипники. куевыми они могут стать, когда раздолбаются и проржавеют.
    а вот допуски у пластиковых втулок действительно гуляют - на ХТ2 BSA посадки вал вставлялся нормально, на пресс-фите - пришлось забивать старым седлом вместо киянки

  4. #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от xjnrbqgfwfy Посмотреть сообщение
    да смените смазку и нормально будет крутится. родная там консистенции клея и в диких количествах.
    в этом нет необходимости. родная смазка "раскатается" после 100км и система будет нормально крутиться. а ковыряясь в промах без дела легко повредить пыльник после чего туда будет попадать вода.

  5. #15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от xjnrbqgfwfy Посмотреть сообщение
    да смените смазку и нормально будет крутится. родная там консистенции клея и в диких количествах.
    и что значит "подшипники куевые"? думаете шимана их специально перетянутыми делает? ога, промподшипники. куевыми они могут стать, когда раздолбаются и проржавеют.
    а вот допуски у пластиковых втулок действительно гуляют - на ХТ2 BSA посадки вал вставлялся нормально, на пресс-фите - пришлось забивать старым седлом вместо киянки
    И

    У шиманно просто не может быть хороших подшипников, т.к. Топовая каретка XTR, буть резьбовая или пресфит стоит 28 $, а хорошие стоят ( например Ротор или Крис кинг) 150 $, наверное есть в чем то разница, о если уж точнее - в классе точности изготовления подшипника и материалов из чего он изготовлен, после института прошел 4 года завода в подшипниковой промышленности, говорю не голословно

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    У шиманно просто не может быть хороших подшипников
    таки шо ви говорите. бса н2 проходила около 7 тыщ и прошла бы еще огого если бы не моя дурость. керхеры, броды и прочее она повидала
    ставить надо не абы как и на подготовленный стакан
    и что есть плохо крутится? возьмите нормальные педали, они по 100 оборотов как дешевки по 200р тоже не делают, грязезащита в любом случае будет создавать трение
    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    буть резьбовая или пресфит стоит 28 $, а хорошие стоят ( например Ротор или Крис кинг)
    не надо сравнивать такого гиганта как шимано с их объемами и гаражи на его фоне типо ротора или криса

    а цена в современном веломире мало чего говорит
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  7. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    И

    У шиманно просто не может быть хороших подшипников, т.к. Топовая каретка XTR, буть резьбовая или пресфит стоит 28 $, а хорошие стоят ( например Ротор или Крис кинг) 150 $, наверное есть в чем то разница, о если уж точнее - в классе точности изготовления подшипника и материалов из чего он изготовлен, после института прошел 4 года завода в подшипниковой промышленности, говорю не голословно
    как определить класс точности и материалы из чего он изготовлен

  8. #18
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    И после института прошел 4 года завода в подшипниковой промышленности, говорю не голословно

    вот и поэтому тоже страна в 21-м веке торгует дровами, что в каждой отрасли вот такие, бл**ть, специалисты.

    на целой Шарикоподшипниковской улице - давно офисы.
    21-й ГПЗ - сначал меб. склады, потом скейт-парк. да и тот закрыли.
    Самара - новые станки в м. ломе. госзаказ пилят еще.. да ценник на свое гавно к SKF тянут.


    я ни разу не слышал спора, какого ПодшЗавода подшипники лучше, одного из Самарских или SKF, или Timken.
    а лет 8-12 так никакие ГПЗ уже и с честными китайцами не сравнивает никто. за бессмысленностью.
    цена/сроки/готовность к диалогу/поправка к конструкции - вне конкуренции.
    в прямом смысле этого слова.


    для вело-целей с их скоростями и нагрузками, классы точности вообще не важны.
    хотя да.. высокий класс влияет на ресурс - диаметр шаров подшипников осей/каретки каретки на 0.015 мм больше.
    там больше металла.


    проблема лишь в том, что велоузлы должны иметь максимальную легкость вращени при минимальном весе.
    (ведь мы крутим педали, не мотор).

    уплотнения на осях, сальники - минимальны, хотя в среднем и достаточны.

    но если это средняя достаточность нарушается...
    - чуть что и узел работает НА УЛИЦЕ.

    это - главная трабла.

    исключая конусные подш. во втулках - остальные подшипники - самые обычные, их и называют - промы.

    потому что они самые обычные, для обще-технических нужд., рассчитаны на работу в уютном узле - чистота, смазка, температура, нагрузка.
    тогда при совокупных нагрузках, не превышающих расчетные - счастливая и долгая, очень долгая жизнь.
    пока не надоест. пашут годами.


    специальные нюансы случаются:

    некоторые фирмы, из недешевых, DT, Easton, Hope, в заднюю втулку ставят пром.(обычный ПРОМ) из нержавейки.
    но - не для того, чтобы "не поржавел, если чо."

    - если промокнет, заклинит шары в сепараторе, как и в обычном стальном. Шары в них обычные, а из нерж. только кольца/обоймы. И макс.нагрузка у подш. из нержавейки меньше на треть, чем у обычного подш. такого же размера из лег. стали.

    Так зачем ставят??

    Простая причина --- нержавейка вязкая. Усталостная прочность дорожек подшипника много выше.
    т.е. способность восстанавливаться после деформации от мильена прокаток шариками.

    Подш из нерж. немного дороже., - она плохо обрабатывается. Поэтому их никто ставит на переднюю ось - нет смысла.
    Ставят назад - несмотря на сниженную максимальную нагрузку.

    Это к слову, о нагрузках в вело-теме вообще.


    Та же шимана во втулки XTR ставит титановые конусы. для надежности/ресурса.
    Правда там и уплотнения лабиринтные, - керехер не пробьет.
    ну, и денег берут



    Каретки.
    реально, все, кроме динозавров шоссе согласятся, - придумка с подшипниками большого диаметра на внешних чашках - самый большой шаг в вело-узлах за последнее время. Этим много зайцев убито одновременно, все знают о чем речь.
    Что и как конкретно реализовано - вопрос тоже интересный.. каждому из игроков приходится пробираться меж патентов.

    Динозавры шоссе не согласятся..
    но по своей причине - они никак не могут убить шоссейные олдовые каретки с роликовыми радиально-упорными подш.
    т.к. - 20 000 пробега без ТО.. совершенно запросто.


    Все это было, но кому сейчас, КРОМЕ НАС С ВАМИ, нужны вечные иглы для примусов?



    о Крис-кинге и т.п. бутиках им гламурного фрезерного станка даже говорить не хочется.
    можно купить рулевую за $250. можно за 500.


    Однако рулевые дохнут одинаково - сначала мрет нижний подшипник.
    Отчего?
    От воды. Резиновый пыльник - не панацея. пыльник - это не сальник.
    Воде некуда деваться из рулевого стакана.
    может он поэтому.. и "стакан"

    (не так давно один рукастый вело-турист показывал самодельное отверстие, после которого проблема с рулевой исчезла вовсе)

    В воде мрет нижний пошипник. Появляется люфт.
    Вилка, имея люфт перемещается в стороны, как "карандаш в стакане", начинает ломать верхний, который становится точкой вращения маятника. хотя не должен. чем дальше - тем больше.

    Примерно (условно) то же самое делается с кареткой - если труба плохо отторцована.


    Так что.. сколько оно стоит в магазине - неважно. цена - не фетиш.
    Важен узел целиком - а не отдельная, красивая деталь в хорошей упаковке для розничной продажи.





    Не понимать этой ерунды, будучи, "с образованием" по меньшей мере мере наивно.
    в крайности - выставить себя крайне глупым.


    это и есть показатель "практической цены" .... диплома.
    сценарий известен.
    Последний раз редактировалось barh; 08.09.2013 в 14:24.

  9. #19

  10. #20
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    ога.
    Жесть!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Снаряжение: системы связи.
    от Sir Antony в разделе Туризм
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2005, 03:31
  2. Маленький надрез около системы
    от [de]DeMoN в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 01:05
  3. Выбор системы и каретки.
    от Dem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.06.2005, 23:04
  4. Существуют ли в природе системы 44-38-28 ?
    от Dimitrius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 11:43
  5. Защита кассеты и системы
    от FlashbackFM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2005, 23:26