Тугое вращение системы
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Тугое вращение системы

  1. #1

    По умолчанию Тугое вращение системы

    Ситуация такая, установил систему Hollowtech ii, затягивал динамометрическим ключом, все по инструкции, проверял и перепроверял, но вращение (без одетой цепи) кажется туговатым, то есть она крутится, но по сравнению с Truvativ Noir XC 1.1 (тоже сам устанавливал) не очень хорошо.
    При приблизительно равном импульсе Truvativ делает 3 оборота, а Hollowtech ii один-полтора (все без цепи). Педали стоят одинаковые, так что они не должны влиять. Truvativ с самого начала так легко крутилась.
    То есть ощущение такое, что Truvativ просто крутится, пока не остановится, а hollowtech ii как будто что-то останавливает.

    В ходе установки была единственная сложность, что вал в каретку входил туго (на валу есть 2 утолщения в местах посадки на подшипники), по-началу все вставил руками, без сильных проблем, но чтобы малая звезда вплотную подошла к стенке подшипника пришлось через деревяшку постукать легким молотком, нужно было выбрать зазор около 3мм.

    Вопросы:
    1. Насколько я понимаю перетянуть подшипники в чашках невозможно, верно?
    2. Насколько мне известно у hollowtech ii есть перпендикулярная подтяжка подшипников (в отличие от Truvativ, где может быть небольшой люфт из-за этого), может ли небольшая приработка улучшить ситуацию?
    3. Или в ходе работы в месте утолщения (где подшипник каретки) все притрется, вал станет чуть меньше распирать изнутри подшипник и все наладится?
    4. Или дело может быть в немного кривом стакане и нужна торцовка? До этого была интегрированная каретка, так что сравнивать с прошлой системой не приходится. (Велосипед почти новый, прошел 300км, никаких прыжков, падений и ударов).

  2. #2

    По умолчанию

    Забей, так и должно быть. Хочешь легкого вращения - поставь квадрат.

  3. #3

    По умолчанию

    Действительно, новая система HW2 делает полтора оборота. После обкадки - два ))). Не парься. Так и должно быть.

  4. #4

    По умолчанию

    Понял, спасибо)

  5. #5

    По умолчанию

    Нужно смотреть технологию установки на ютюбе.
    Есть одна особенность - когда собрал - сразу болты на кранке затягивать не надо - сначало надо повращать систему.
    С установленной цепью должна крутиться примерно 4 оборота.

  6. #6

    По умолчанию

    Осевой зазор тянется центральной гайкой левого шатуна, сейчас у тебя малость перетянуто, но советую проехать в таком виде км 50-70, приработаются подшипники, обомнутся капроновые втулки, куда ось просовывается, потом заново отрегулировать осевой зазор: ослабить винты левого шатуна, ослабить центральную гайку, снять цепь, затягивая центральную гайку и вращая систему добиться свободного (три оборота мин) вращения системы при минимальном осевом зазоре, если туго вращается, ослабить гайку, затянуть винты шатуна.
    Еще может быть проблема в каретке - плохие подшипники (у шимановских, даже ХТЯ, плохие, я их сразу меняю, даже новые, на топовые Хотя бы Токен, лучше КрисКинг.
    Успехов

  7. #7

    По умолчанию

    пластиковую гайку оси сильно не затянешь, она просто лопнет ...

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    подшипники в каретке HW радиальные - чтобы их перекосить/пережать в осевом направлении большого усилия и не нужно.

    ездить с такой зажатой системой не стоит.

    - этим ты сразу напрягаешь подшипники жестко (пока "притрутся") поработать при не расчетной нагрузке.
    а шары там, как известно, мелкие.

    они "притрутся" конечно - съев вбок дорожки качения.

    осевая гайка в HW нужна лишь, чтобы сделать легкий преднатяг - зафиксировать шатун.
    она потому и только для этого - пластиковая.

    одеваешь шатун, подтягиваешь гайку, вращаешь систему.
    при идеально раскладе вращение системы без шатуна и с шатуном особо отличаться не должно.

  9. #9

    По умолчанию

    сталкивался с таким. разобрался в причине. искаропки в подшипниках хт2 заложено много очень густой и липкой смазки а-ля сопли. если разобрать, промыть (я замачивал на ночь в банке с уайт-спиритом) и смазать нормальной смазкой - будет лучше

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Осевой зазор тянется центральной гайкой левого шатуна, сейчас у тебя малость перетянуто, но советую проехать в таком виде км 50-70, приработаются подшипники, обомнутся капроновые втулки, куда ось просовывается, потом заново отрегулировать осевой зазор: ослабить винты левого шатуна, ослабить центральную гайку, снять цепь, затягивая центральную гайку и вращая систему добиться свободного (три оборота мин) вращения системы при минимальном осевом зазоре, если туго вращается, ослабить гайку, затянуть винты шатуна.
    Еще может быть проблема в каретке - плохие подшипники (у шимановских, даже ХТЯ, плохие, я их сразу меняю, даже новые, на топовые Хотя бы Токен, лучше КрисКинг.
    Успехов
    Дело в том, что туго вращается и без гайки совсем, то есть как я уже написал выше, вал системы в каретку входит очень туго, особенно последние 3-5мм.
    Может быть покрутить 10-20км, чтобы втулки притерлись, на SRAM у меня как раз так и притерлись.

    Кстати, где подшипники берешь, можешь дать ссылку?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Снаряжение: системы связи.
    от Sir Antony в разделе Туризм
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2005, 03:31
  2. Маленький надрез около системы
    от [de]DeMoN в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 01:05
  3. Выбор системы и каретки.
    от Dem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.06.2005, 23:04
  4. Существуют ли в природе системы 44-38-28 ?
    от Dimitrius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 11:43
  5. Защита кассеты и системы
    от FlashbackFM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2005, 23:26