XCM - это вилка, в которой стоит ПРУЖИНА кроме эластомера. И амортизирует именно пружина.
Эластомер там служит как ограничитель хода (100мм, реально около 80мм) и замедлитель скорости реакции пружины.
В рассматриваемых велосипедах стоит именно она.
И эта вилка все же одна из самых дешевых - но работающих вилок.
Всякие 2025 не рассматриваем как класс - вот это совсем дрова.
При наезде на кирпич, камень или невысокий бордюр - удар по рукам будет заметно смягчен.
Главнее то, что если наезд был внезапным (отвернул от выскочившего на дорогу человека или тормознувшей\выскочившей машины), с жесткой вилкой гораздо выше шансы потерять управление вследствие удара по рукам (отдача вилки от препятствия ).
Да и вообще, если стоит вопрос иметь или не иметь передний аморт - достаточно посмотреть на велосипеды этого же форума, например на фотках с покатушек.
Жесткую вилку имеют очеь небольшое кол-во велосипедов, при том специфичных - шоссейники либо уж совсем простые дом-парк-дом. Ну и кроме них - фанаты жестких вилок, которые похоже не имели хороших аморт. вилок и поэтому считают что все это - баловство, можно и таки по любой дороге, "стерпится - слюбится".
Было бы лето - можно было бы предложить перед покупкой испытать все это на себе, и "жесткую" и "мягкую", взять в том же прокате и проверить.
А раз нет - лучше взять мягкую, жесткой ее можно сделать (заблокировать), а наоборот - нет.


Ответить с цитированием
