23.06. Сб. "Угличский Экспресс-200" - зачетный марафон-бревет велоклуба КАРАВАН - Страница 16
+ Ответить
Страница 16 из 19 ПерваяПервая ... 6111415161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 185

Тема: 23.06. Сб. "Угличский Экспресс-200" - зачетный марафон-бревет велоклуба КАРАВАН

  1. #151
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    Совершенно неодинакова, скорость пропорциональна пройденному за час пути, а путь будет совершенно разным, если в первом случае градиент 1%, а во втором градиент 10% и оба пройденных пути имеют 300 метров подъема. Градиент 1% = 1 метр вертикального подъема/1 метр горизонтального расстояния. Какова должна быть мощность, чтобы преодолеть примерно 300 км за час?..
    Ну не 300, а 30 всего... И это более чем реально. Только вот 300 VAM - это даже для оффисного работника "со стажем" ни разу не рекорд.

  2. #152
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mishka Посмотреть сообщение
    2-х минутный на ступеньках
    не "на ступеньках", а "ступенчатый")) с повышением мощности каждые 2 минуты
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  3. #153
    Батарейкин
    Байк
    рыжий KLEIN
    Адрес
    Лось
    Сообщений
    2,636
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    I called this parameter Average Ascent Speed (‘VAM’ in its Italian abbreviation from Velocità Ascensionale Media).
    Понятно, т.е. Инди дал ссылку на некую формулу в которой удельная мощность зависит только от скорости и уклона. Где же g?
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Наверное, можно, только КПД от пульса, скорее всего, не зависит.
    Ещё как зависит. У любого двигателя, есть оптимальная скорость вращения, на которой максимальный КПД. Думаю, человек - практически идеальная машина и подстраивает КПД на наиболее часто используемый пульс.

    ---------- Добавлено в 11:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:13 ----------

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    Совершенно неодинакова, скорость пропорциональна пройденному за час пути, а путь будет совершенно разным, если в первом случае градиент 1%, а во втором градиент 10% и оба пройденных пути имеют 300 метров подъема. Градиент 1% = 1 метр вертикального подъема/1 км горизонтального расстояния. Какова должна быть мощность, чтобы преодолеть примерно 300 км за час?.
    E (энергия) = F (сила)*S (расстояние) , S = h(высота)/ sin(a) ,сила на горке F= m(масса)*g*sin(a) , E = m*g*sin(a)*h/sin(a) , т.е. от угла не зависит.

  4. #154
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    Понятно, т.е. Инди дал ссылку на некую формулу в которой удельная мощность зависит только от скорости и уклона. Где же g?
    g "спрятано" в размерном коэффициенте.
    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    Ещё как зависит. У любого двигателя, есть оптимальная скорость вращения, на которой максимальный КПД. Думаю, человек - практически идеальная машина и подстраивает КПД на наиболее часто используемый пульс.
    Человек - очень хреновая машина, на самом деле. КПД в 23% - это даже меньше, чем у современных двигателей внутреннего сгорания.

    Зависимость есть только между максимальной мощность и каденсом. А пульс тут вообще ни при чем.

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    E (энергия) = F (сила)*S (расстояние)
    Ну не энергия, а работа...
    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    S = h(высота)/ sin(a) ,сила на горке F= m(масса)*g*sin(a) , E = m*g*sin(a)*h/sin(a) , т.е. от угла не зависит.
    Только забыли про работу против диссипативных сил, включая сопротивление воздуха. На малых градиентах это играет куда больше важную роль, чем работа против силы тяжести.

    Формула Феррари - это просто аппроксимация эмпирических данных, и не более того. Тем не менее, она худо-бедно отражает реальность (для тех, кто не может позволить себе измерить мощность непосредственно и более точно.).

  5. #155
    Ist es auf Speed oder so? Аватар для Willkin
    Байк
    Сверхлегкий для профи
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8,835
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    E (энергия) = F (сила)*S (расстояние) , S = h(высота)/ sin(a) ,сила на горке F= m(масса)*g*sin(a) , E = m*g*sin(a)*h/sin(a) , т.е. от угла не зависит.
    Про массу можно забыть, расчет идет относительно собственного веса. Похоже от всей этой формулы остается только h))

    Интересно что, по формуле Феррари выходит, что при градиенте 5% или 15% и мощности 2 Вт/кг, при часовом равномерном движении получается набор высоты 500 метров и 700 метров. Это примерно 10 и 6 км пути, поправьте, если не так. То есть скорость движения небольшая в обоих случаях и потери на лобовое сопротивление пренебрежимо мало.
    Последний раз редактировалось Willkin; 07.08.2012 в 12:53.
    Эритропретируй

  6. #156
    Батарейкин
    Байк
    рыжий KLEIN
    Адрес
    Лось
    Сообщений
    2,636
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Человек - очень хреновая машина, на самом деле. КПД в 23% - это даже меньше, чем у современных двигателей внутреннего сгорания.
    Не вся суть организма предназначена для вращения педалей. Если бы только от того, как проедешь 200км на велосипеде зависело существование homo sapiens, лет через пару тройку тысяч КПД этой машины было бы близко к 100%.
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Зависимость есть только между максимальной мощность и каденсом. А пульс тут вообще ни при чем.
    Хотя бы, то что пульс при одной и той же работе выше при большем каденсе.
    А уж максимальную мощность, только при максимальном пульсе и получишь. Но вообще то мы про КПД.
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Ну не энергия, а работа...
    Это те же яйца...

  7. #157
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    Интересно что, по формуле Феррари выходит, что при градиенте 5% или 15% и мощности 2 Вт/кг, при часовом равномерном движении получается набор высоты 500 метров и 700 метров. Это примерно 10 и 6 км пути, поправьте, если не так.
    11 и 4, по данным http://bikecalculator.com/.

  8. #158
    Батарейкин
    Байк
    рыжий KLEIN
    Адрес
    Лось
    Сообщений
    2,636
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Willkin Посмотреть сообщение
    Похоже от всей этой формулы остается только h))
    именно, или вертикальная скорость для мощности, помноженная на ускорение свободного падения.

  9. #159
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    Не вся суть организма предназначена для вращения педалей. Если бы только от того, как проедешь 200км на велосипеде зависело существование homo sapiens, лет через пару тройку тысяч КПД этой машины было бы близко к 100%.
    Как бы КПД работы мышц не очень зависит от того, какую конкретно работу они выполняют. Дело мышцы - сокращаться и расслабляться, и главное тут - просто не совершать "лишних движений". Но даже при идеально точных движениях КПД мышцы все равно не 100%. И даже не 50.

    Что же касается процедуры перемещения на X км, используя лишь собственные мускулы, то велосипед для человека - до сих пор самый эффективное средство. Хотя велосипед изобретен не так давно, по сравнению с перемещением бегом, например...

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    Хотя бы, то что пульс при одной и той же работе выше при большем каденсе.
    Подсказка: работа в единицу времени называется мощностью. А то, что пульс при одной и той же мощности выше при большем каденсе - и означает то, что на слишком большом каденсе (для каждого он свой, зависит от техники педалирования) КПД начинает снижаться - организм реально выдает мощность, пропорциональную пульсу, но на приведение велосипеда в движение начинает тратиться лишь часть затраченных усилий. То же самое касается и слишком низкого каденса. Оптимум лежит где-то посередине.

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    А уж максимальную мощность, только при максимальном пульсе и получишь. Но вообще то мы про КПД.
    А КПД - это что? Это отношение полезной работы к затраченной. Это все имеет прямое отношение к мощности.

    Цитата Сообщение от Alkl Посмотреть сообщение
    Это те же яйца...
    Не согласен. Хотя бы потому, что энергия бывает всякая, а работа - это понятие чисто механическое.

  10. #160
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    11 и 4, по данным http://bikecalculator.com/.
    тем не менее, порядок примерно тот же, и корелляция VAM с крутизной сохраняется

    по моим данным (64 кг + 9 вел, 128 Вт) вышли скорости в 10,6 и 3,9 кмч.
    10600 * 0,05 = 530 метров
    3900 * 0,15 = 585 метров

    Чем круче гора, тем выше VAM при равных усилиях

    И кстати, VAM 300 это действительно фигня получается... если всего лишь 2Вт/кг достаточно чтобы получить 500...
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 401
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 14:47
  2. Ответов: 73
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 09:03
  3. Ответов: 184
    Последнее сообщение: 04.10.2011, 13:08
  4. Ответов: 143
    Последнее сообщение: 23.05.2011, 20:16
  5. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 18:05