Не имею привычки посылать людей, нормально задающих нормальные вопросы, пусть и немного наивные.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
1) установки замка на раму, то есть переделки обычной рамы в раму с размыкающимся пером/петухом (можно ли технически грамотно разомкнуть задний треугольник рамы и где лучше делать замок)[/b]
Теоретически возможно. Распилить дропаут (перья не трогать), вырезать из него кусок. Спроектировать и изготовить "затычку" на это место, фиксацией, например, двумя винтами или парами винт-бонка. Но все это при условии, что дропаут довольно боольшой, и допустит такое с собой обращение. И еще с офигенно важным условием: он должен быть горизонтальным, то есть с возможностью передвижения колеса и таким образом натяжения ремня. Ремень не цепь, угол охвата шкива для уверенного зацепления у него существенно больше (не помню, сколько по книжкам, но на взгляд, не менее 140-150 градусов). То есть, как видишь, условий слишком много.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
2)"если расположить шкив втулки с внешней стороны рамы, мы можем забыть как страшный сон понятие "зонт" заднего колеса." - в моем представлении это перья стянуть на 3-4 см больше - это критично? или я чего-то не принял во внимание?[/b]
Не все. Во-первых, "зонт" есть всегда. Другое дело, что он может быть симметричным, а может быть ассиметричным. В случае заднего колеса ассиметричный зонт при обычной втулке, симметричный при дисковой (диаметры фланцев втулки считаем равными). Но это не главное. Главное, что установка шкива с внешней стороны рамы приведет к:
1) Большому консольному изгибающему моменту на вал (который еще нужно суметь продлить вовне, при этом предусмотрев крепление колеса эксцентриком)
2) В этот торчащий шкив будут забиваться ветки и пр.
3) И самое главное, из-за выноса шкива в сторону, нужно будет на столько же вынести в сторону и ведущий шкив (с шатунами). Представляешь, в какую раскоряку превратится посадка байкера? Q-фактор (определяющий расстояние между педалями по направлению поперек рамы) уползет в немыслимые величины, а крутить будет архинеудобно.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
"Особенно стоит отметить важный факт, что ремень действительно требует точной установки шкивово друг относительно друга (та самая "линия ремня")" - Не пугай-) Точной насколько? Типа, самому никак?[/b]
Я сейчас не скажу насколько. Но думаю, масштаб ошибки будет в районе нескольких миллиметров. Собственно, вышеописанная проблема №3 связана именно с этим.