По отклику на подачу сигналов определяется, заметели или нет. Я лично в зеркало замечательно вижу, что происходит сзади. Неважно, ночь или день. Именно дальние дистанции, для ближних надо вертеть головой. Единственное, что зеркало от мотоцикла, большое, чуть выпуклое, неэстетично приколхлжено при помощи старого выноса. Расположено сильно выше руля (высота выноса + высота "родной" ножки зеркала). Проверено, например, на трассе М-8, ночью. Замечательно наблюдать в него, как фуры смещаются/начинают обгон аж за 100 метров до тебя. Не говоря уже об легковушках. Видимость отличная. А бетонка плоха тем, что велосипедист и фура не влезут в одну полосу, а обгонять можно мало где. В итоге, неизбежно, приходится съезжать, чтоб пропустьть скопившийся транспорт (фуры редко едут по одной, а правила обязывают пропускать, если едешь на тихоходном транспорте). Если я, конечно, про ту бетонку подумал. А так в ней ничего страшного.
А в неудобство зеркала не верю. "Официально" готов признать, что люди разные, а в глубине не поверю. Просто не продают качественных зеркал для велосипедов, а продают, по сути, игрушки вместо зеркал. Колхозить, мало кто колхозит. Да и не очень эстетично выходит. А смотреть при перестройке мало. Надо "мониторить" реакцию водителей на сигнал рукой. На расстояние метров 100. По длительности, иногда и до нескольких секунд. Надо увидить, что водитель включил поворотник и смещается, и что пара водителей за ним поступают аналогично.