Спасут ли пром подшипники в задней втулки?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Спасут ли пром подшипники в задней втулки?

  1. #1

    По умолчанию Спасут ли пром подшипники в задней втулки?

    Доброго времени суток.
    Прошу сильно не пинать. т.к. устал искать по форуму. если тема была, прошу дать ссылку или хотя бы название темы, чтоб быстрее я смог найти.
    вопросов скопилось масса, но два вопроса ни как не могу решить. с остальными чуть позже докурю.

    Стал "счастливым" обладателем велосипеда Stels Navigator 210. решил так. если следующей весной захочу за велик, то куплю нормальный. а на этом и физподготовку подтяну и разберусь что к чему.

    1. Катаюсь 6 дней в неделю до работы и обратно. расстояние примерно 7-10км.
    раз в неделю, в редких случаях дотягивает до 2 недель, обычно где то на середине второй недели, приходиться подтягивать подшипник задней втулки. подтягиваю как и учили, оставляем еле заметный люфт. достало...
    По этой причине задумался о замене на промышленные подшипники. я как понимаю их ведь не надо регулировать? поставил, затянул и только ТО делай?

    2. Тормоза.. v-brake. не знаю как объяснить, тут проскакивала такая тема, но к сожалению закрыта.
    Когда вел был еще новый, то тормоза гасили скорость на ура. сейчас задний тормоз не дает тех же отрицательных ускорений.
    т.е. едешь жмешь жмешь на тормоз, а он еле еле тормозит, еще чуть сильнее бац и пошел юзом. а передний работает как и работал раньше. произошло это после возвращение в проливной дождик.
    Вчера думаю разберусь. снял колесо с тормозами. все помыл. и начал обследование. одна колодка была съедена не равномерно. возможно камешек какой то застрял, была не большая выемка.
    Выровнил колодки шкурочкой. как и писалось в той ветки. эффекта ноль. по ощущением как будто хуже стало. пока спасает передний.
    Что может быть? и как исправить?
    Выбросить колодки и купить новые? так и эти вроде не выработали свой ресурс. да и передние относительно устраивают.
    у меня обод где ходят колодки, гладкий как стеклышко, правда и передний и задний. так и должно быть? вот думаю пройтись по нему шкурочкой может поможет или не стоит?

  2. #2

    По умолчанию

    По пункту 1 отвечу... да промы (лично я) не регулирую. Поставил и забыл ) Проверять со временем обязательно надо.

  3. #3
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Старый МТБ из прошлого тысячелетия
    Адрес
    Винница, Украина
    Сообщений
    668

    По умолчанию

    Попробуйте отрегулировать втулку так, чтоб люфта на установленном на велосипед колесе не було, но крутилось оно нормально. Вполне может оказаться, что ваш "еле заметный люфт" - недопустимо большой. "Промы" во втулку вы просто так не поставите - надо менять втулку

    По тормозам - проверьте, не клинит ли трос в рубашке. Ну и замените колодки на какие-нибудь получше.

  4. #4
    Почетный веломаньяк! Аватар для ivanov_andrey
    Байк
    Кама 1982 г. с планетаркой, циклокросс Boardman
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    1,539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Neobrat Посмотреть сообщение
    раз в неделю, в редких случаях дотягивает до 2 недель, обычно где то на середине второй недели, приходиться подтягивать подшипник задней втулки.
    Что значит "приходится"? Что происходит? Что не нравится?

    По этой причине задумался о замене на промышленные подшипники
    Туда тоже можно.

    подтягиваю как и учили, оставляем еле заметный люфт. достало...
    Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?
    Последний раз редактировалось ivanov_andrey; 19.07.2012 в 23:30.

  5. #5

    По умолчанию

    Насыпные подшипники регулирую один раз в 3-5тыс.км.. Обода крупной шкуркой, колодки обезжирить, как колодки сотрутся заменить на более жесткие.
    Последний раз редактировалось Антон 2011; 20.07.2012 в 09:08.

  6. #6

    По умолчанию

    Совсем не обязательно переходить на промподшипники. Велосипед бюджетный, ну и замените втулку просто на качественную с насыпными подшипниками, например на любую Шиману. Промы нужны если много по грязи катать либо вброд реки форсировать.

    Цитата Сообщение от ivanov_andrey Посмотреть сообщение
    Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?
    Как-то пришлось покатать на ашанбайке. У него раскручивалась гайка, фиксирующая звёзды в кассете. Видимо от вибраций. Происходило это через каждые ~30 минут после очередной затяжки (никакого фиксатора резьбы не было), проклял тот день, когда сел за баранку того пылесоса! И это в трёхдневной покатушке! Короче, бывают не только кривые руки, но бывает даже то, чего на первый взгляд не может быть.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Neobrat Посмотреть сообщение
    По этой причине задумался о замене на промышленные подшипники. я как понимаю их ведь не надо регулировать? поставил, затянул и только ТО делай?
    Если ты думаешь что можно вот так просто выкинуть насыпь из втулки и воткнуть туда пром, то ты сильно ошибаешься.
    поменять подшипники можно только вместе с втулкой

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andy_Bad;
    По тормозам - проверьте, не клинит ли трос в рубашке
    Понял. проверим. но по ощущениям нет рывков. т.е. все происходит плавно. тормозим тормозим тормозим бац и идем юзом)

    Цитата Сообщение от Andy_Bad;
    "Промы" во втулку вы просто так не поставите - надо менять втулку
    Понимаю.

    я понимаю что новенькие достали однотипными вопросами, но зачем же так нападать? )
    Цитата Сообщение от ivanov_andrey Посмотреть сообщение
    Что значит "приходится"? Что происходит? Что не нравится?
    Расскажу подробнее...
    Потянули втулку, стараюсь добиться след эфекта. люфт во втулке можно почувствовать только если приложить немножко усилие к оси. как пример для сравнения, если обычный люфт сравнивать как мешанине ложки в чашке с обычной водой, то люфт после затяжки можно сравнить как смешением ложки в кисели.
    После ставлю колесо на место. проверяем люфт уже шатая за колесо, его практически нет. т.е. еле заметный. потом чуть толкаю колесо чтоб крутилось и смотрю даст ли обратный ход колесо. если не дает проверяю еще раз и заново регулирую. как то так, коротко, делаю регулировку.

    Начинаем ездить на работу. в начале все хорошо.
    через какое то время, кажется что иногда попа начинает вилять при маневрах. в начале грешил на грязь, или то что камушек попал или что сам себе наговариваю. и т.д.
    через неделю, полторы, при поворотах начинаю слышать что обод задевает тормозные колодки.
    Как вы сами считаете это повод подтянуть подшипники? или так же и шаркать тормозами на поворотах?


    Цитата Сообщение от ivanov_andrey Посмотреть сообщение
    Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?
    моя учительница, это детство. сейчас добавляет интернет и этот форум знаниями.
    Вы сами ради интереса попробуйте на конусных подшипниках прокатиться без контргайки.
    через буквально 100-200 метров заклинит колесо. вот только память изменяет из за чего это происходит. или втулка перетягивается или совсем отходить, что колесо боком встает.


    Цитата Сообщение от Антон 2011
    Насыпные подшипники регулирую один раз в 3-5тыс.км.. Обода крупной шкуркой, колодки обезжирить.
    за километраж спасибо. будем знать. явно что то тут не то.
    вечером обязательно проделаю операцию с ободами и колодками.

    Цитата Сообщение от semmax
    Совсем не обязательно переходить на промподшипники. Велосипед бюджетный, ну и замените втулку просто на качественную с насыпными подшипниками, например на любую Шиману. Промы нужны если много по грязи катать либо вброд реки форсировать.
    я понимаю что велосипед бюджетный, но честно говоря не думал, что да такой степени. думал на лето хватит))
    Катаюсь я в любую погоду, у нас третий день сыро. до этого два раза приезжал домой до нитки мокрый. пока думаю что буду кататься до снегов. связи с этим и задумался о промах.
    Кстати, если можете назовите вилку цен на промы с втулками нормального - среднего качества. мне от них не надо супер достижений так как насиловать специально не буду. а то может я размечтался и не смогу выделить из бюджета денег.

    Цитата Сообщение от San_75
    Если ты думаешь что можно вот так просто выкинуть насыпь из втулки и воткнуть туда пром, то ты сильно ошибаешься.
    поменять подшипники можно только вместе с втулкой
    Да, я понимаю, что надо менять втулку целиком.


    решил так. в выходные разберу полностью втулку, поменяю смазку, проверю втулку на царапины и шарики на пригодность. если не спасет начну искать замену.
    Последний раз редактировалось Neobrat; 20.07.2012 в 09:57.

  9. #9

    По умолчанию

    Как вариант, купить новую ось в сборе с конусами и контрагайками, там еще шаёбочка вроде должна быть между ними, уже не помню. При правильной настройке должна ходить очень долго, тут правильно написали.
    Ушел в отпуск за свой счет по настоянию редакции))

  10. #10

    По умолчанию

    Никакого люфта быть не должно, откуда вообще такая информация, что люфт надо оставлять?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор задней втулки
    от ленивый в разделе Технические вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 23:51
  2. Где достать ось от задней втулки saint
    от george-t в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2007, 13:26
  3. Выбор задней втулки для тяжелого велосипедиста
    от Skala в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.07.2006, 16:42
  4. Раздача задней втулки, обода и грипс
    от Dimitrius в разделе Колёса
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 09:37
  5. Согнута ось задней втулки... Как все это исправить?
    от Alexmain в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.07.2005, 17:24