Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

  1. #1
    Зобанен
    Байк
    STELS Navigator 130 - с МК 350W 48v 9A
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

    С начала велосипедного сезона ребенок в семье достаточно подрос для активного перемещения на выходные например в парк. Раньше я ездил отдельно от жены с сыном (их отвозила теща на машине по пути в одну сторону парка, назад пешком на метре было сложно до 40 минут) на велосипеде до парка и это занимало минут 15. Далее мы гуляли в парке брали на прокат за 400 р./полчаса какой нибудь трехколесный "велосипед" чтобы поездить вместе. Дети в возрасте до 5ти лет очень любят свои маленькие пластиковые самокаты - так что он и пакет с игрушками всегда был с собой. И назрела мысль возить сына туда-обратно на велосипеде. Маршрут не самый простой, т.к. на пути есть ремонт тротуаров, спуски-подъемы, витиеватые каменные дорожки, тротуары под большим боковым наклоном. Посоветовавшись с женой мы решили что безопаснее всего будет ездить с боковой велоколяской, варианты ребенок сзади или спереди на раме были отвергнуты сразу по своим соображениям. Искал варианты колясок в продаже но таковых просто не было в нужном ценовом диапазоне. Пришлось остановиться на велоприцепе "Пчелка 2" случайно найденному в объявлениях на авито.. ее продают там перекупщики за цену почти в 2 раза больше реальной цены с завода.

    41_TMN9OOdU.jpg

    Расходы на велоколяску:
    прицеп "Пчелка 2" - 3000 ( вес 16 кг) (Реальная стоимость с Саранского Механического Завода 1695 р.)
    Баллончики с авто эмалью черный матовый - 150 (3 шт.)
    Компьютерное кресло (Б/У) - 500 р.
    Футболка - 165 р.
    Стальная труба 20х3 мм - 600 р.
    Стальная труба 10х2 мм - 300 р.
    Алюминиевая труба 20х2 мм - 60р.
    Болты с гайкой и шайбой на 6 мм + уголки - 300р.
    Эксцентрики зажима подседельного штыря - 140 р./шт.
    Сварной крест "Х" - заднее крепление у сварщика 700р.
    Металлические хомуты с гайкой - 30 р./шт.
    Грипсы - 160 р.

    Велоколяска имеет следующие характеристики:
    Материал: велосипедная сталь (СМЗ делает велосипеды).
    Габариты со сложенной спинкой 100х90х60 д-в-ш.
    Крепление переднее фиксируется эксцентриком и поворачивается внутрь при хранении.
    Крепление заднее выполнено в форме не симметричного креста, откручивается 3 болтами/эксцентриками, подворачивается под сидение для хранения/транспортировки из дома на улицу.
    На сидение есть ремень безопасности который ребенок может сам застегивать.
    Клиренс 20'' колеса и то что оно под сидением позволяет проезжать над бордюром справа от пешеходной дорожки если сложно разойтись с пешеходом.
    Одно колесо используем, второе лежит как запасное дома, есть возможность крепления второго колеса для перевозки взрослого человека, но будет сложнее на поворотах.
    Вес коляски в сборе: 15 кг.

    Итоги можно сделать такие: минимальный радиус колеса должен быть 20 дюймов. Взрослого будет сложно утащить в горку своим ходом без мотора.
    До 12 градусного подъема на педалях нормально едет. Всё что больше 15 - приходится спешиваться. Надо быть готовым часто спешиваться, т.к. проезду мешают плохо изученный маршрут, ремонты дороги и тротуаров что в Москве с избытком включая долгострои. Пешеходы стараются отходить, но такое бывает очень редко т.к. габариты минимальные. Надо пропускать встречных велосипедистов на узких дорожках если таковые имеются загодя.
    50% Асфальтированных дорожек кривые и составляют 3-5-10 градусов - очень неудобно, большая вероятность сваливания на бок.
    При повороте на право надо следить за наклоном и тормозить правой ногой, чтобы центр тяжести был между велосипедом и коляской.
    Собирать одному коляску с велосипедом тяжело. Надо удерживать 2 объекта в равновесии, кроме того держать эксцентрики и закручивать. Следует сменить подножку к велосипеду на двойную чтобы он мог сам стоять даже под небольшим наклоном. Кроме того надо найти сразу ровную площадку для сборки при выходе из подъезда. У меня асфальт у дома покатый, это создает небольшие трудности при сборке.
    При увеличенной массе обязательно нужен исправный ручной тормоз.
    Ощущения от езды только положительные. Коляску не тянет в бок, третье колесо дает стабильность положения при остановке, можно трогаться с места держа ноги на педалях. Максимальная скорость примерно 16-20 км\ч.
    Испытывал коляску с электромотором - 13-17 км\ч.
    Всегда в центре внимания, люди подходят и интересуются где купить, дети требуют от своих родителей такую же.

    Особенности конструкции:
    Ее классический вид меня не устраивал. Нужна была как бы двухэтажная конструкция для ног сидения и спины, и желательно с багажным отделением. Родное составное крепление позволяло с хорошей жесткостью соединить одну половину с другой в форме буквы S.
    Un9l2pwMUik.jpg

    Измерив расстояние между косяками уличной двери в 74 см стало ясно что по ширине коляска должна быть не больше 70 см. От колесной дуги снаружи конструкции пришлось избавляться.
    fxU_cqGCVTw.jpg

    Было огромное желание использовать все части велоколяски, включая крепление "фаркоп". Эта дуга и послужила креплением между двух колес в нижней части коляски.
    sQd75U4VHDs.jpg

    Плита оргалита была распилена на три части и закреплена уголками, кстати многие заводские отверстия подходили для моих целей переконструирования. Сверлилось не так много под болты 6 мм. Так же на НЕ равные две части была распилена ручка прицепа для создания в дальнейшем переднего крепления.
    coPTjcBzoVE.jpg

    Самым сложным и тормозящим на несколько дней обдумывания было создание крепления коляски к велосипеду. Нельзя было сверлить велосипед. В итоге отрезанная меньшая часть от ручки прицепа была прикручена с одной стороны на место заднего тормоза и с нижней - на штатное место заднего багажника. Получилось как бы второе заднее перо к которому и крепится сварной крест. Со стороны коляски с таким же наклоном как на велосипеде крепится отрезок покупной трубы 20х3 мм. Сверлится и затягивается болтами.

    При создании переднего крепления следует хорошо подумать т.к. оно находится в состоянии доработки. При том как его сделал я (на фото можно рассмотреть два отрезка трубок 20х3 мм и затягиванием двумя эксцентриками) оно даже с резиновыми прокладками прокручивается и создает наклон при поворотах.

    Что касается кресла то нижняя пластиковая крышка от компьютерного кресла не использовалась, в самом кресле есть металлические крепления с внутренней резьбой для фанеры. Перенеся их в нужные места можно напрямую болтами крепить сидение к раме коляски. В передней части сидения понадобится отрезок трубки 10х2 мм. А в задней отрезок 5 см 20х2 см что остался от переднего крепления. Так сидушка никуда не проваливается и стоит предельно жестко. Толстый поролон для ребенка весом в 16-17 кг является амортизатором.
    Спинку пришлось выдумывать складную. Для хранения и транспортировки коляски своим ходом это удобно. Не мешает встречный ветер, можно легко накрыть полиэтиленом от дождя. Или использовать как столик при перекусах в парке. Чтобы создать жесткий упор потребовалась черная дуга от компьютерного стола! На ней был прикручен хомут с ручкой, которую большинство из вас может найти справа сзади своего компьютерного кресла. Когда эта ручка направлена на спинку это сидячее положение, когда вниз - спинка уходит до "конца" - положение для сна. Да и ткань на кресле пришлось заменить т.к. оно было сильно б/у. Вот для чего была использована футболка - крепление к фанере ткани обычным степплером, под пластиком не видно.
    Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 15:31.

  2. #2
    Зобанен
    Байк
    STELS Navigator 130 - с МК 350W 48v 9A
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,092
    Записей в дневнике
    1

  3. #3
    Зобанен
    Байк
    STELS Navigator 130 - с МК 350W 48v 9A
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Тоже самое, только с электромотором который избавляет от попаболи:

    4_Gv_owddvs.jpg aKUnEM-L2_I.jpg L0Vdw--JOCw.jpg zN1P41UYFzU.jpg

    сабж: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=242058
    Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 13:40.

  4. #4
    Зобанен
    Байк
    STELS Navigator 130 - с МК 350W 48v 9A
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    С двойным колесом выглядит так:

    L36tuDXpV1c.jpg ZfDjAOOzwtM.jpg

  5. #5
    Зобанен
    Байк
    STELS Navigator 130 - с МК 350W 48v 9A
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Пока каментов нет могу добавить от себя что конструкция полностью разборная до блоков примерно 60х40х20 см + мелкие детали и крепления. Можно скрутить и на зиму убрать куда то на балкон.

    Сын почти всегда засыпает в коляске на пути к дому, можно легко его перенести даже одному, попробуйте сделать это с задним велокреслом.

    На низкие бордюры заезжаю нормально благодаря 20'' колесу, меньше брать смысла при наших дорогах нету. На высокие приходится спешиваться и помогать руками.

    При повороте налево никаких проблем не возникает. При повороте на право пустая коляска легко отрывается от земли - вот для чего на велосипеде широкое доп. колесико для учащихся вело вождению.

    Главным по дизайну было сделать коляску не похожей на кресло инвалида, жене предложил обделать декором какие нибудь детские штучки или ткань поверх металлической сетки - но пока осталось без результата, скорее всего по беременности есть дела поважнее :Р

    Вместо заморачивания с компьютерным креслом легко используется и крепится автокресло. Но там его надо или иметь или брать б/у а это для возраста в 4 года от 3500р по объявлениям. У автокресла есть много плюсов это и круговая защита и изменение положения для сна и подголовник и парашютный ремень безопасности.

    Сварной не симметричный крест можно заказать у сварщика, мне он обошелся в 700р, а можно просто сделать на болтах. Мне показалось на сварке проще с креплением.

    Целью было создать что-то легко узнаваемое, чтобы каждый смог
    Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 15:30.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 20:50
  2. натяжитель цепи своими руками
    от Дмитрий_K100D в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 19:48
  3. NAS сервер своими руками.
    от Woo в разделе IT, Интернет и Высокие технологии
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 06.11.2009, 21:57
  4. Очумелые ручки или что-то полезное своими руками.
    от MAX73 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 19:48
  5. Удаленная блокировка Fox F80RLT своими руками, есть проблема
    от Asher в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.03.2008, 23:05