Недавно мной был приобретён байкчег Jamis Dakar XAM у иногороднего знакомого.
55-я мурза, фокс днх 4, живая на вид трансмиссия с задним Saint, халява сработала, и я повёлся. Хотя когда-то давно зарекался брать Jamis, потому что контора в моих глазах, даже когда я ещё катал на хт уровня аливио, выглядела антибрэндом. Но рама выглядела внушительно, а я по факту не катаю такую жесть, для которой нужен подвес 150/160, поэтому на репутацию фирмы было положено...
А зря...
Ровно в день, когда я получил этот байкчег, улетел со своего Стампи ФСР и получил перелом ключицы. Перелом штука долгоиграющая, с повязкой сказали ходить 5 недель, я решил за это время обслужить свои велы, начав с того, что полностью до болтика разобрал Дакара. Мурза не держала воздух(это было известно), задняя втулка аливио разумеется была с убитыми конусами, все подшипники, в каретке, в подвеске, в роликах переключателя , в рулевой, были в дерьме, но ко всему этому я был готов и успешно исправил.А вот две трещины на традиционном, как оказалось, для джамисов месте поставили меня в тупик.
Варить - не вариант. Много раз уже поднимался этот вопрос, но всё люди никак не хотят запомнить. Волшебные буковки Т6 - это закалка алюминия. Без неё 6061-й, например имеет лишь треть прочности. Очевидно, что вокруг сварного шва происходит перегрев и отпуск металла. Т.е закалка вокруг шва снимается.
Тем не менее, рама мне нравится ещё пока слегка.И сливать её кому-нибудь втихую, не сказав про трещины, совесть не позволяет. Продаван поставлен в известность, будем считать, что идёт обсуждение.
Есть следующие варианты. Прикрутить болтами соотв. формы железку к дропауту, так чтобы разгрузить узел. Склеить, на манер, как гарабарук ремонтирует рамы. Всё таки сварить этот злополучный свингарм. Заказать новый из алю, есть вероятность, что мастера из местного аэропорта в состоянии изготовить такую загагулину из АД-33, например, за дееспособную плату. Изготовить свингарм самому, сварив из стальных заготовок, часть из которых придётся точить на заказ(вопрос только, где взять хорошую сталь???) Благо, ручного инструмента, как то болгарки, лобзики и дрели, хватает, есть в распоряжении даже два сварочных, полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и обычный на электродах. Склоняюсь к последним двум вариантам.
Прошу написать своё мнение господа байкеры, лечить или убить, вот в чём вопрос? Раздербанить и забыть как страшный сон или отремонтировать?
8hwhQkxuo80.jpgSAM_1657.JPG
Комплктуха(в скобках то что планиовалось):
Рама : Jamis Dakar XAM 150мм
Амо: Fox DHX 4
Виль: Marzocchi 55 TST2 160мм 2009г(т.е уже не синтуровским демпфером)
Трансмиссия - деорка +/-
Задний пер.: Saint
Передний.:SLX
Обода: Мавик 317 (заменить на Weinmann DHL-42)
Передняя втуль: Formula под 20мм
Задняя: аливка (заменитть на xenium под ось)
Подсёдел: Syncros
Вынос: Kore 70мм
Руль: нонейм райзер 680мм (заменить на что нибудь из 7075 алю)
Роторы: Haeys 180/160 тормозов нет(заменить передний на 200 и повесить деоровские тормоза)