Новый байк от расщепителя атома
+ Ответить
Страница 1 из 10 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 91

Тема: Новый байк от расщепителя атома

  1. #1

    По умолчанию

    Буду краток.

    Как вы все помните, предыдущий велосипед енота был им благополучно ушатан. Как и почему так случилось, остается для нас загадкой.

    Енот начал судорожные поиски новой рамы, в которые, естественно, оказался вовлечен и я. Имея дома вполне рабочий, хоть и простенький, хардтейл, енот всячески противился катанию на нем, ссылаясь на то, что за полтора года его пятая точка слишком привыкла к задней подвеске. Я лично советовал ему не пороть горячку, катать на хардтейле, неспешно подыскивать какое-нибудь приличное б/у в хорошем состоянии, а параллельно попробовать и заварить Атом, но мои советы остались в этот раз без внимания.

    Рама изначально подыскивалась исходя из следующих параметров:
    - она должна была быть легкой, чтобы ее замена позволила сбросить еще вес;
    - она должна была быть простой – чем меньше всяких заморочек, тем меньше головной боли;
    - подшипники должны быть легко обслуживаемы или заменяемы, никакой экзотики;
    - амортизатор предпочтительно того же размера, что и на Атоме;
    - трейлово-кантрийное предназначение, т.е. ход в районе 100-120 мм;
    - низкий стендовер.

    Идеальными вариантами были одношарнирки Orbea Occam, Cannondale Rush, Santa Cruz Superlight. Рамы относительно редкие, поэтому надежды на то, что какая-нибудь из них вдруг всплывет в Барахолке, было мало. Мало было и терпения у енота, и вот результат: буквально через неделю после поломки старой рамы он уже едет в Веломир, зажав в ладошке денежки на новую.

    Причем вовсе не такую, какую изначально хотел.

    Не такую уж легкую, не одношарнирку, с амортом другого размера и далекую от кросс-кантри. А именно Merida AM 3000-D черного цвета в ростовке M с амортом Fox RP23.

    Через два дня велосипед был уже собран. Большая часть железа была, естественно, снята с Атома. Комплектация получилась следующая:

    Рама: Merida AM 3000-D, размер M, цвет черный с серым коромыслом
    Амортизатор: Fox Racing Shox RP23 190x50 (кажется)
    Рулевая колонка: Full Speed Ahead BB-410, шла вместе с рамой
    Вилка: Marzocchi Bomber MX Comp ETA 2005 года
    Проставочные кольца: черные алюминиевые
    Подседельный штырь: WTB TXC 31.6x400
    Зажим подседельного штыря: Merida 34,9 мм черный
    Седло: WTB Shadow V черное с титановыми рамками

    Вынос: Truvativ Team SL 2004 года, 90 мм, 5 градусов, под 25.4-мм руль, черный
    Руль: нонеймовый прямой черный алюминиевый, 25.4 мм, 600 мм.
    Грипсы: Ritchey True Grip V
    Заглушки руля: Ritchey

    Каретка: Какая-то Modus под квадрат, 68x118
    Система: Middleburn RS7 175 мм под квадрат, четырехлапка со звездой Truvativ DH на 32 зуба и серебристыми алюминиевыми бонками Full Speed Ahead
    Педали: DMR V12 Mag черные
    Цепь: вроде Sunrace
    Кассета: Shimano Acera, 8 звезд, 11-30

    Правая манетка: SRAM Attack черная на 8 передач
    Задний переключатель: Shimano RD-MC20-L (Alivio) черный
    Тросик и рубашка переключателя: что-то из ассортимента Веломира

    Передний тормоз: <strike>Avid Ball Bearing 7 2005 года</strike> Avid Juicy 5 2006 года с органическими колодками и диском 180 мм Ashima ARO-03
    Задний тормоз: <strike>Avid Ball Bearing 7 2005 года</strike> Avid Juicy 5 2006 года с органическими колодками и диском 160 мм Ashima ARO-03

    Переднее колесо: втулка Nova Tec под эксцентрик, с креплением диска, 32 дыры, черная, промподшипники, дешевая / обод DT Swiss XR 4.1, 32 дыры / спицы DT Swiss Champion 1.8 мм серебристые / эксцентрик Chosen черный
    Заднее колесо: втулка Chosen под эксцентрик, с креплением диска, 32 дыры, черная, 4 промподшипника, алюминиевый барабан, нетяжелая (330 грамм) / обод DT Swiss XR 4.1, 32 дыры / спицы DT Swiss Champion 1.8 мм серебристые / эксцентрик Chosen черный

    Камеры: Maxxis Ultralight
    Покрышки: летом Maxxis Larsen TT 2.0 kevlar, зимой Nokian Extreme 294 2.1

    Компьютер: Sigma Sport BC 800 2004 года проводной

    Пара фоток:





    Косяк при сборке обнаружился только один: рама имеет кареточный узел шириной 73 мм, а шатуны требуют оси длиной 118 мм. Найти такую каретку оказалось практически невозможно. Купленная каретка, имеющая маркировку 73, оказалась почему-то шириной 68 мм. В результате енот все равно ее поставил, просто вкрутив чашку поглубже.

    Мое личное мнение таково, что рама довольно симпатичная: классическая четырехрычажная схема подвески, заниженная верхняя труба, приятный матовый черный цвет. Внешне я бы придрался к коромыслу, которое надо либо покрасить в черный, либо сочетать с чем-нибудь еще: серыми шатунами, например (LX / XT?) или вилкой. В целом за свою цену рама выглядит весьма привлекательно, особенно учитывая продвинутый амортизатор.

    С точки зрения езды – случая потестировать как следует, на пересеченке, еще не было. Однако на мой взгляд, вилка явно коротковата для этой рамы. Я бы поставил сюда какой-нибудь пайк, но енот хочет легкую воздушку, поэтому это будет что-нибудь вроде Revelation или, например, Fox Float (который, кстати говоря, может сочетаться с коромыслом по цвету). Задняя подвеска показалась мне какой-то немного ленивой, туповатой. То ли действительно из-за воздушного аморта, то ли надо поиграться с давлением. Енот при том же снаряженном весе не жалуется. Впрочем, окончательный вердикт выносить рано, надо покататься по корешкам.

    Радует вес получившегося агрегата – среднее значение из 5 взвешиваний – 13 кило (ну, если быть совсем точным, то 12.994 ). Однако основной выигрыш в весе не из-за рамы, а из-за аморта, ведь на Атоме стоял пружинный. Я отчетливо вижу возможность сбросить вес до 12.5, а то и дальше.

    Ну вот пока что и все
    Последний раз редактировалось Smith; 06.11.2009 в 13:51.
    Реще и жоще!

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,376
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Smith @ 01.09.2008 23:20) <{POST_SNAPBACK}></div>
    классическая четырехрычажная схема подвески[/b]
    Перехвалил, перехвалил

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(aphlux @ 01.09.2008 23:21) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Перехвалил, перехвалил [/b]
    В смысле? Четырехрычажная одношарнирка.
    Реще и жоще!

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,376
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Smith @ 01.09.2008 23:24) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Четырехрычажная одношарнирка.[/b]
    Четырехшарнирная однорычажка
    Но рама все равно хорошая, байк тоже красивый получился. Звезду только надо бы на 36 или 38 поменять, поставить успокоитель, ну и слики нафиг, а то асфальтовый двухподвес получается

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(aphlux @ 01.09.2008 23:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Четырехшарнирная однорычажка [/b]
    Да, пожалуй Нельзя мне вечером в понедельник оперировать сложными терминами

    <div class='quotetop'>Цитата(aphlux @ 01.09.2008 23:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Но рама все равно хорошая, байк тоже красивый получился. Звезду только надо бы на 36 или 38 поменять, поставить успокоитель, ну и слики нафиг, а то асфальтовый двухподвес получается [/b]
    Звезды пока хватает.
    Успокоитель - ну, в идеале нужен, конечно, но енот катает аккуратно, цепь у него не слетает.
    Насчет сликов - полностью поддерживаю. Это один из двух пунктов, по поводу которых я ему регулярно капаю на мозги. Второй - контакты
    Реще и жоще!

  6. #6

    По умолчанию

    Чертовски приятно читать твои посты, Смит :D
    Вилка вроде бы нормально с виду по высоте смотрится, как в езде - Еноту виднее. Еще, как по мне, сюда просится перекидка с короткой лапкой. И шатуны серебристые (в пару к коромыслу), да, с контактами (кренки с синей пружинкой за компанию к фоксам), вилочку фокс (чтобы было красивенько с амортом и контактами). И будет оч глямурно.
    Но и так приятный очень велосипедик получился. Ждем подробных отзывов о поведение на пересеченной местности.
    З.Ы. Смит, напиши так красиво про мой вел

  7. #7
    TREKовод Аватар для Людовик
    Байк
    ТРЕК 4400 '07 ТРЕК FUEL EX 8 '09 Topstone Apex1 2019
    Адрес
    д. Усово
    Сообщений
    1,681

    По умолчанию

    а чего этот Енот не из леса случаем??
    чего он сам не пишет??
    и ваще что за Енот?
    Катаю на ТРЕК 4400 '07 и ТРЕК FUEL EX 8 '09

  8. #8

    По умолчанию

    Не смотрел что за вилка ставилась на эту раму в этом году, но в прошлом на топовой AM-ке стоял Fox Talas 100-140мм. Так что, по высоте вилка вписывается в диапазон даже, если она 100мм. А если 120 - то и подавно. У меня на прошлогодней АМ-ке, как раз, MX Comp 120мм стояла - отлично всё сочеталось.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Kuptik @ 02.09.2008 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Чертовски приятно читать твои посты, Смит :D[/b]
    Спасибо

    <div class='quotetop'>Цитата(Kuptik @ 02.09.2008 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Вилка вроде бы нормально с виду по высоте смотрится, как в езде - Еноту виднее.[/b]
    Ну мне как-то так показалось. Конечно, он говорит, что я просто привык к 160 миллиметрам хода. Но подвеска мне показалась какой-то несбалансированной. Вилка как бы раз! - и провалилась почти на весь свой небольшой ход, а зад как-то неохотно так прожимается...

    <div class='quotetop'>Цитата(Kuptik @ 02.09.2008 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Еще, как по мне, сюда просится перекидка с короткой лапкой. И шатуны серебристые (в пару к коромыслу), да, с контактами (кренки с синей пружинкой за компанию к фоксам), вилочку фокс (чтобы было красивенько с амортом и контактами). И будет оч глямурно.[/b]
    Ну да, в целом все соответствует моим соображениям. На переклюке к тому же можно еще вес сбросить. Правда, насчет кренков я не уверен. Я за таймы (потому что у меня таймы ), ну либо за шиману как народную марку.

    <div class='quotetop'>Цитата(Kuptik @ 02.09.2008 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Но и так приятный очень велосипедик получился. Ждем подробных отзывов о поведение на пересеченной местности.[/b]
    Ну вот если с погодой повезет, в выходные надо будет обкатать машинку в лесу

    <div class='quotetop'>Цитата(Kuptik @ 02.09.2008 12:10) <{POST_SNAPBACK}></div>
    З.Ы. Смит, напиши так красиво про мой вел [/b]
    Что же я напишу, я про него ничего не знаю

    Добавлено позже (02/09/2008 13:24):
    <div class='quotetop'>Цитата(Людовик @ 02.09.2008 12:29) <{POST_SNAPBACK}></div>
    а чего этот Енот не из леса случаем??[/b]
    Нет, это скорее городской енот, асфальтовый.

    <div class='quotetop'>Цитата(Людовик @ 02.09.2008 12:29) <{POST_SNAPBACK}></div>
    чего он сам не пишет??[/b]
    Стесняется, может. Или ленится. Поэтому поручает это мне, а мне по приколу

    <div class='quotetop'>Цитата(Людовик @ 02.09.2008 12:29) <{POST_SNAPBACK}></div>
    и ваще что за Енот?[/b]
    Вопрос философский, сложный. Вот объявится - посмотрим, что ответит.

    Добавлено позже (02/09/2008 13:26):
    <div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 02.09.2008 13:03) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Не смотрел что за вилка ставилась на эту раму в этом году, но в прошлом на топовой AM-ке стоял Fox Talas 100-140мм. Так что, по высоте вилка вписывается в диапазон даже, если она 100мм. А если 120 - то и подавно. У меня на прошлогодней АМ-ке, как раз, MX Comp 120мм стояла - отлично всё сочеталось.[/b]
    Может, и так. Я просто высказал свое субъективное ощущение. Может, оно появилось и не из-за хода/длины вилки, а из-за разного поведения вилки и аморта.
    Реще и жоще!

  10. #10

    По умолчанию

    Пример разумного апргрейда, все скромненько, но функционально))) и смотрится хорошо, вот только эта рыжая лента на вилке и колесах... <_<
    что это и зачем?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новый байк VS Б\У
    от acidj в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.02.2009, 18:53
  2. отчёт от MST с кубка атома
    от skibringer в разделе Спорт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 22:07
  3. Можно ли перебить втулки у атома DX1?
    от Винни-Пых в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.12.2006, 09:21

Метки этой темы