Полезные советы! - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

fNordique

Полезные советы!

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Цитата Сообщение от wb027 Посмотреть сообщение
Странно, что здесь не отписали об антипрокольном герметике. Прежде, чем писать, я пробежался по-быстрому поиском: нашел только тему шоссеров (им лишняя масса на ободе нож острый) и бескамерщиков (а им без герметика вообще нельзя). А в применении для рядового туриста/покатушника нет ничего.

Есть способ практически забыть о проколах, латаниях, велоаптечках и даже — почти забыть о работе насосом. Цена вопроса:
  • +100…150 граммов на шину
  • возможно, замена камер на более «правильные»
  • соблюдение несложных правил (понимание элементарных явлений)
  • 50…150 рублей на колесо на сезон или два (при средне-интенсивной езде 5000-6000 км за сезон)

Эффект:
  • не надо ничего клеить
  • не надо менять камеру
  • при большинстве (по статистике) проколов (тонкие колючки) ВООБЩЕ НИЧЕГО делать не надо. Даже подкачивать. Вы их даже не заметите.
  • мечта лентяя, в общем
(Как патентованый лентяй — подтверждаю.)


Пруф. Это настолько нетрудно и настолько эффективно, что однажды у нас даже вошло в требования к покатушнику-новичку, который хочет, чтобы его сводили покататься. А и то, охота была комаров кормить!

Это жидкий герметик для шин, автоматически латающий проколы. Мною (и другом, мнению которого я доверяю) тщательно и долго были опробованы две невелосипедных (не-те-которые-для-бескамерных! про те я ничего не знаю) марки:
  • Hi-Gear TiRE DOC tm
  • LONG WAY ® SUPER+ (зеленый)
  • есть еще и розовый, но он не для мороза
(правильнописание (чередование больших/маленьких/нерусских букв) цитирую с бутылочки).

Сразу предупреждаю, пока не забыл (я зимой не катаюсь), розовый Long Way испытания морозом не выдержал, замерзает. Зеленый — работает (примерно до -15…20 проверено, дальше хз).

Суть.
  • Этот герметик — не клей.
  • Он не заклеивает, а липко затыкает проколы.
  • Если образовавшуюся на месте прокола затычку тревожить (теребить), воздух будет стравливаться, причем непредсказуемым образом.
  • Если не теребить (специально, либо сдуру) — герметизует насмерть. Месяцми там не травит.
  • Этому герметику пофиг, сколько дырочек, он эффективно заткнет все (две сотни мелких проколов держит запросто).
  • Герметика должно быть некоторое достаточное количество, если меньше — начнутся глюки с непредсказуемым стравливанием шины в ноль.
  • Герметик в камере со временем расходуется. Куда он девается, я не знаю, испаряется сквозь ниппель, сквозь резиновые стенки камеры, возможно — телепортируется, возможно — полимеризуется тонким слоем по стенкам, я не знаю. Я знаю только одно:
  • Медицинский факт: примерно 20 мл на 2-4 тыщи км куда-то исчезают.

Правила применения. Выстрадано опытом. Для обычных клинчерных МТБ шин эффект гарантирую, для шоссейных — без понятия, для бескамерок вроде похоже, но я в них не спец.

Объем залитого герметика.
  • нормальное, работающее количество начинается от 60 мл на 2" шину 26" колеса. Здесь и дальше инфо по такой шине — на другие пересчитайте самостоятельно — геометрия банальная.
  • хорошее количество, чтоб надолго, на сезон или два — 100…120 кубиков.
  • если начались «глюки» с внезапным стравливанием — просто долейте кубиков 20.

Матчасть:
  • Крайне желательна камера, которая в данной конкретной покрышке при надувании не растягивается. А только лишь расправляется, упираясь в стенку.
  • Потому что герметик не заклеивает, а всего лишь затыкает.
  • Когда камера растягивается (не растянута, а именно сам процесс — растягивается при надувании), стенки камеры растягиваются, проколы растягиваются, увеличиваются в диаметре, затычки вываливаются, и герметик должен законопачивать дырки по новой. А воздух выходит! Пс-сст!
  • Примерные цыфры: для 2" колеса, если сплющить и расправить на коленке камеру, и приложить линейку, то будет 48 мм хотя бы, а лучше 50. Но не бойтесь, и 45 потянет. Только герметика минимум миниморум будет больше. Где-то 80 см3 на глаз. И шаманские методы помогут. Но лучше, все же, широкая камера.
  • Может помочь быстро надуть всклянь, сильно! и повращать колесо на скорости (чтобы жалкие остатки герметика (а надо было доливать) размазались от вращения и позатыкали все мелкие дыры.
  • Но если герметика совсем мало (40 кубиков и меньше) вам он уже не поможет. Или если что и поможет, то…
Есть шаманские способы типа потряхивания, постукивания, проворачивания и резкого надувания. Все это с легкостью заменяется вливанием 20 мл герметика той же марки. И как бабка отшептала. Впрочем, если вы долили двадцать к оставшимся сорока, см. рекомендованнй объем. Но даже так временно сработает.

Недостатки
  • Лишний вес по окружности обода.
  • Покупать надо.
  • Как-то залить надо.
  • Нюансы эти помнить надо… Бу!


Практика применения.

Как залить.
  • Обратиться в веломастерскую, где вы купили герметик. Сразу же, или потом. Ах, у них до сих пор нету…
  • При всей моей нелюбви к герметику Long Way, у них в комплекте идет силиконовая трубочка, которую можно надеть на шредер, надеть на носик бутылочки (не забудьте срезать носик) и заливать прямо не снимая шины с колеса.
  • Если таки самостоятельно, делаем так же. Надеваем трубочку на срезанный носик бутылки с лонгвеем, второй кончик на шредер, и аккуратно давим на бока.
  • В крайнем случае (купили Hi-Geer, и не догадались купить в аптеке систему для переливания крови (трубочка!), можно тупо приставить обрезанный (аккуратно! внимательно!) носик бутылочки к дырдочке шредера.
  • Ну или престы.
  • Если не лезут и застревают «сопельки» (это бывает) причиной часто бывает резиновые лохмоты внизу ниппеля. Не боимся и проковыриваем, например тоненькой плоской отверткой — вставил, уперся — ага, оно! — и прокрутил. Главное, не на коленке это делать, а на весу. Не снимая камеры с колеса.
  • Но лучше снять, пока не придрочился.

Практика применения (основное):

Щастье.

Практика применения (вторичное):

Будет масса поводов сесть неторопливо, раскурить трубочку и смотреть задумчиво, как фома неверующий лихорадочно разбортовывает, меняет, клеит и накачивает судорожно. То, что не надо было бы клеить, перебортовывать и судорожно качать, вы ему не говорите.

---------- Добавлено в 02:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:14 ----------

Отдельно еще раскрою пару недостатков.

Если неосторожно стравить воздух из шины, герметик радостно заклеит шредер.
Насмерть.
Особенно это любит делать Long Way.
Hi-Gear TireDoc клеит редко, но метко.

Отсюда необходимость таскать с собой несколько запасных шредеров — ни или еще какую престу, вам виднее.

Впрочем, если понимаете тайный ход перетекания жидкостей, вам бяка не грозит.

И вы непременно постучите колесом оземь, прежде чем в него что-то там кочадь. Чтобы непотребное отвалилось.

Еще моя практика оказала, что из лонгвэя постоянно что-то сочится, какая-то левая жидкость. От нее даже слегка окисляются латунные торчки шредеров и их колпачки. и отворачивать их становится липко и трудно. Лично я для себя больше не буду лонгвей, а только тайрдок. Но это мое личное, не подумайте чего.

По моей личной практике мелкие дырки, что тайрдок, что лонгвей, запечатывают быстро, эффективно, практически мгновенно.

***
Вспомнил вот, как осенью торопился к точке рандеву на ночную покатушку. Попал под начало долгого красного света и решил просквозить по обочине между проезжей частью и трамвайными путями. А там путейцы заботливо припрятали грабли — скошенную траву они вывезли, а противовелосипедные «ежи» оставили. Спрыгиваю с бордюра на асфальт и вдруг слышу тонкий хруст, будто по битому стеклу еду. Но асфальт же чист... йоханый бабай! Вся резина якорцами утыкана!

Вот такими:



В переднем порядка 50-60, в заднем поменьше, примерно 20.

Что я сделал. Перевернул лисапед, раскрутил переднее колесо, чтобы герметик равномерно размазался по окружности. На всякий случай. И стал выдергивать колючки.

Большая часть их воткнулась в шипы покрышки, не достав до камеры, но штук 6-8 расположились предельно «удачно» и продырявили по-максимуму. Колесо стравило изрядно, наполовину или больше. Пришлось доставать насос. Заднее почти не стравило, даже подкачивать не стал, спешил.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии