Современные складные велосипеды - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

senchuss

Современные складные велосипеды

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от senchuss Посмотреть сообщение
Я теперь понял почему пишут книги и справочники по ремонту. Потому что производители не публикуют инфу как чинить и разбирать. И вот приходится методом тыка пытаться разобрать самому. Делюсь своей историей тут.

После дождиков песок попал в узел складывания. Хрустело. Надоело наобум туда вэдэшкой пшикать. Тут еще замок подглючивать стал. Лапку закрываю, язычок притягивается -лапку открываю, язычок сам не выходит, приходится руками его доставать. Сбоку обнаружил на язычке 2 отверстия, покрутил там шпильки. Замок стало очень тяжело закрывать. А при открытии язычок всеравно не всегда выходит из паза зацепления рамы. Достало. Решил разобрать.
Нужен тонкий 2мм шестигран.
Сверху и снизу скручиваем винты.
Выкручиваем обе шпильки из внешней стороны язычка.
Из рамы крестовой отыерткой выкручиваем винт держащий пружину. Внутри язычка обнаруживаем еще одну шпильку, снимаем с нее другой конец пружины и тоже выкручиваем ее. Наличие двух скосов сверху и отсутствие таковых снизу навело на мысль что ось надо ВЫБИВАТЬ сверху вниз. Берем отвертку какую нежалко с широким шлицом (или какой нить полходящий стержень) ставим сверху, на молоток резиновый наболдашник.. и .. хрясь.. хрясь.. Выпала центральная ось.

Ну вот примерно такой незатейлевый part-list получился.



Центральная ось имеет в центре ХИТРУЮ ФРЕЗЕРОВКУ - эти хитрые выпилы совместно со шпильками и дают вкупе эксцентриковый эффект прижатия язычка.

Обратно собрать не сложно, но можно ошибиться с вставкой оси в вверхнюю часть. Два положения: одно правильное другое нет. Я сначала неправильно собрал. Получилось забавно. Лапку закрываешь и ничего, лапку закрываешь и язычок прижимается, т.е. замок закрывался открытием лапки

... продолжение следует....

---------- Добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:56 ----------

Часть-2.

Поэтому желательно перед разборкой сделать маркером метку. Ну или так...
Ставим лапку в открытое положение, язычок в закрытое. Ориентируем ось так чтобы выпилы были со стороны двух шпилек на язычке и в таком положении вставляем ось снизу и проталкиваем наверх. Потом подгоняем чтобы в пазы вошла и долбим снизу молотком с рез.набаллашником чтобы ось крепко встала обратно.
Закручиваем две шпильки в язычок ровно заподлицо. Делаем еще по обороту чтобы шпильки буквально на долю миллиметра углубились.
Вкручиваем внутреннюю шпилько только до момента упора. Ставим обратно пружину.
Проверяем работу замка. В таком виде должно работать.
Вообще важно отрегулировать две вещи: силу прижатия лапки (туго или не туго) и чтобы при открытии лапки выскакивал бы язычок.
Если еще глубже вкрутить две шпильки то станет туже закрываться. С другой стороны можно не трогать внешние и чуть закрутить внутреннюю, тоже тогда станет туже замок закрываться.
Относительно выскакивания язычка, то он или не будет выскакивать (не дотянуты внешние или внутренняя шпильки) или его будет вырывать сразу вместе с лапкой (шпильки перетянуты) , ну или все будет ок.
Вобщем тут правильно поймать баланс.
Если делать как я написал: внешние только заподлицо, внутреннюю только до того как упрется, то должно быть все ок. Ну по пол оборота можно на все три шпильки добавить
Вот такая вот инфа получилась по разборке и настройке замка для Giant Expressway.

Интересно, на каких еще лисапедах подобного рода замки применяются?
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии