15.07.2013 в 18:42 (4306 Просмотров)
Из Переславля-Залесского на речки Шаха и Нерль
На неделе созвонились с Максимом и решили наконец-то устроить нашу первую двухдневку. Меня как человека южного более тянуло на юга. Все-таки, извилистые реки, какой-никакой рельеф стремительные спуски, техничные сингл-треки, которые все более и более вставляют меня, нежели простые хорошо укатанные тропы.
Но Макс предложил то, от чего я просто не мог не отказаться, а именно катнуть около 130 км по сосновым борам в окрестностях речек Шаха и Нерль, что находятся неподалеку от старинного русского городка Перееславль-Залесский.
Стартовать Максим предложил от пл. Мамонтовская, что на ярославской ж/д. Докуда нам еще предстояло добраться рано утром.
Встать пришлось рано в 6 утра. Дособирали вещи, позавтракали, вышли из дома и сели в пустую электричку от Нахабино.

Билеты брать не стали; решили, что купим билеты на выход, уже на самом рижском вокзале. Но там с нас попросили целых 140 руб за 1 билет, вместо обычных 26. Поэтому недолго думая, мы поехали в конец платформы и бесплатно вылезли на свободу через служебный вход для сотрудников железной дороги. Все-таки жадность чиновников из РЖД не знает границ, а их сердца не имеют совести.
Далее 15 минут, и мы уже затаскиваем свои велосипеды в крутую лестницу на платформе Москва-3, откуда за 30 минут доезжаем за 33 руб до Мамонтовской, и встречаемся с Максимом.
Грузим велосипеды на багажник, выезжаем на Ярославское шоссе и полным ходом едем в сторону Перееславля-Залесского.
Тут, наверное, и произошла самая главная моя ошибка. Естественно, нам с Аней хотелось осмотреть этот старый городок, взглянуть на Плещеево озеро, синий камень и другие достопримечательности. Хотя изначальный план у Максима был несколько иной: в город не заезжать, а оставить машину на рыбацкой стоянки у м. Бремболы и катнуть кружок 100-120 км, по тихим грунтовкам и бесшумным асфальтам.
В общем Максим пошел нам на встречу. В итоге мы потеряли около 35 минут в пробке при въезде в город. Сам городок показался несколько грязным и почему-то унылым. Дорогие отели соседствовали рядом с ветхими домиками местных жителей, город был явно переполнен многочисленными туристами, которые шныряли по мудацким музеям туда сюда. Народу на Плещеевом озере было адски много: везде горели мангалы с шашлыками, с берега маячили многочисленные палатки, во всех сторон играла громкая музыка… Даже место для парковки машины мы нашли с трудом.
Сняли велосипеды, повесили рюкзаки. И снова приключение. Максим потерял эксцентрик от переднего колеса. Минут 20 мы перетряхивали багажник, но найти ось так и не могли. Максим уже почти окончательно пал духом и уже собирался ехать обратно, как я разглядел ось в траве под колесом автомобиля.
Собрали велосипеды и поехали к Синему камню. Я мечтал увидеть нечто грандиозное: однако камень видимо настолько устал от назойливых туристов, что скрылся на три четверти под землю.

Далее мы заехали на святой источник. Тут тоже оказалось весьма многолюдно. У святого места шла бойкая торговля сувенирами и даже копченой рыбой. Совсем люди совесть потеряли….
Ну а дальше нас ждал проезд через промышленную зону Перееславля. Разбитый асфальт, серые дома, гаражи и т.д. и т.п.
Шоссе до Рязанцево по факту оказалось транзитной дорогой на Юрьев-польский. Машин на этой дороге было немного. Однако, именно такие дороги на мой взгляд представляю наибольшую опасность для нас двухколесных: обо асфальтовой обочины там нет, асфальт разбитый, населенных пунктов мало, водителей в жаркий летний день слепит солнце и несутся на своих колымагах как угорелые. Пару раз машины проезжали всего в 30-40 см от меня, а на одной из горок особо доставил белый джип, который начал обгон через сплошную полосу по встречке. Он не видел нас и вылетел стремглав из-под горки.Как мы с ним разминулись, для меня до сих пор загадка. Душа ушла реально в пятки. Мне сразу вспомнились слова моего друга Миши: "Асфальт – это смерть, а грунты это жизнь." И ведь действительно каждый месяц читаешь на велофорумах, как сбивают насмерть велосипедистов в особенности бреветчиков и шоссейников. У меня к слову тоже когда-то был шоссер и пару раз я уворачивался от машин в самый-самый последний момент. После чего шоссер был продан, а я стал ездить преимущественно грунтовыми дорогами, которые с каждым годом доставляют мне всю большую и большую радость. Добавьте к ним несколько километров тихого асфальта за поездку, и вот вам отличный маршрут на денек-другой.
В общем, не буду отвлекаться на мелочи. А скажу, что через 18 км скучного асфальта, мы достигли села Рязанцево, где закупились продуктами для привала, съели по мороженному и наконец-то свернули на тихий асфальт, который вскоре перешел в грунтовую дорожку, весьма хорошего качества.


Здесь мы окончательно расслабились. День не был очень жарким, приятно обдувал свежий ветерок, а по округе раздавалось пение птиц. Дорога очень мило петляла между небольшими возвышенностями и перелесками,


а Маским в этот день был отменным нашим проводником по ней.

Через часок другой. Мы останавливаемся в очень приятном местечке для первого в этот день купания. Речка Шаха, небольшая, но уютная и с кристально чистой водой. Отличный заход, небольшая глубина, песчаное дно. Что еще нужно в жаркий летний день?


Добрые 40 минут мы купаемся, перекусываем и едем дальше изумительно накатанными лесными дабл-треками. Где-то дорога почти заканчивается, но Максим находит ее продолжение и мы едем дальше, причем именно едем с хорошей рабочей скоростью, а по бокам мелькают вековые сосны, полянки с земляникой, и белые русские березы.



Километров через 10 мы наконец-то доезжаем до Нерли. Перед нами предстает красавица Бабья-гора.

Возле мостика у Нерли стоит три трактора и четыре мотоцикла – это местные жители приехали сюда отдохнуть в выходной день. Водка у них льется рекой, на мангале жариться мясо, и они приветствуя нас, желают хорошей дороги.
У подножья Бабьи горы, хорошее место для стоянки.

Максим сторожит велосипеды, а мы с Аней карабкаемся вверх. Спустя пару минут, душа словно выходи из тела, - такая красота предстает перед нами.



Внизу горы находится родник, сырая дорожка к нему не подтоплена, но комары докучают. Набираем 7 литров воды в бурдюк MSR и едем далее в сторону асфальта, опять же наш путь лежит великолепными грунтовками.



А после их окончания – великолепный тихий асфальт без машин с великолепными видами на западное оранжевое солнце и вековые сосновые леса.
Место для привала известно заранее. Это небольшой пригорок с березовым лесом, внизу течет Нерль, а вокруг растет черника. Машины к этому месту никак не проедут и поэтому там можно хорошо расслабиться и переночевать. Дорожка туда идет к нему весьма укатанная и только завалы деревьев в самом конце перегорождают путь четырехколесному транспорту.

Доехали мы туда без проблем. Последние 30-40 метров прошли пешком. Тут на нас и набросились комары. Попрыскались репеллентами и проблема решилсь сама собой.
Место и в правду оказалось милое, хоть и весьма темноватое. Внизу речка, растет черника. Но вот незадача: на другом берегу гуляет шумная компания. Звучит русский шансон на всю округу, слышен традиционный русский мат. Количество выпитого у данной веселой кампании прямопропорционально медведескому времени на часах и чем ближе к ночи, голосов все меньше. Засыпает компания под весьма веселые анекдоты, которые слышно даже нам.
Мы же искупались, поставили свои палатки и пожарили изысканный шашлык из парного мяса филе индейки. В котелке шумит чай, а на небе уже давно светят далекие звезды.
Несмотря на то, что палаткка у нас двухместная MSR HUBBA Bubba, стойки я взял от такой же одноместной. Но из положения мы выкрутились, растянув внутреннюю палатку с помощью окрестных кустов. Максим же отлично устроился в трехместной палатке от питерской Normal.
Спали мы в тишине, тепле и уюте. Проснулись от того, что лучи солнца стали нагревать внешний тент, вследствие чего, внутри стало находиться немного душно.


Искупались, завели снова костёр и плотно так позавтракали и далее снова отправились в путь тихими лесными и полевыми дорожками.


Далее до трассы на Юрьев-польский начался тихий асфальт с постоянным набором высоты, и около 9 км спуска по нему до Перееслявля – Залесского. Снова город. А города почти все одинаковые. Машины, шум, но тем не менее мы проехали к Плещееву озеру тихий дорожки вдоль речки Трубеж, а далее минут 30 сидели на скамейке неподалеку от городского пляжа.


после чего добрались до машины и отбыли в Москву.
К пл. Мамонтовская мы подъехали за 4 минуты до отправления электрички. Быстро сняли велосипеды с багажника и побежали на платформу. Электричка была несколько полная. Нам удалось сесть в тот вагон, который только что проверили тетки. Вместе с нами в тамбуре ехали парень и девчонка с велосипедами GT. Тамбур в вагоне был большой и никто друг другу не мешал, и мы без проблем доехали до Маленковской, откуда немного запыхавшись успели сесть на Нахабинскую электричку. И уже а 22-40 были дома.
В общем, съездили весьма приятно и хорошо. Спасибо Максиму за маршрут и прекрасную идею для неспешного двухдневного похода. Кататься рядом с Москвой в виду многочисленных заборов и дач уже в правду неинтересно, а выбраться на пару дней куда-нить более 150 км от Москвы и вкусить красоту заповедных краев и земель, - это лучшее что может быть в велотуризме!
Июль 2013 года