Русский Север. Надвоицы - Кемь. - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Русский Север. Надвоицы - Кемь.

Оценить эту запись
День 11-й. Пробег 155 км.
Остался последний ходовой день этого многодневного марафона. Дальше будет полный матрас. Я снова проехал Надвоицы, но уже более простым путем вдоль железной дороги и направился к трассе Кола. Все второстепенные дороги в разбитом состоянии с неасфальтированными участками. Сначала я долго поднимался в гору, потом снова спустился вниз и проехал плотину через реку Выг. На ней в этом месте построена гидроэлектростанция. Как только остались последние метры до федерального шоссе, так асфальт резко стал гладким как зеркало со свежей разметкой. Потом дорога сузилась. Вот здесь я во всю использовал левое зеркало. Смотреть в него надо почти всегда, когда шум чего-то тяжелого сзади услышу, и когда что-то большое и тяжелое едет навстречу. Северные фурщики настолько спокойны, что не считают нужным подавать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне в узком месте. Могут просвистеть в 20 см от твоего локтя, и это как бы нормальный интервал считается.

Местность была такая же пустая и безлюдная, как и до Сегежи. Деревни располагаются только вдоль железной дороги. Сначала рельеф был плоским, но после въезда в беломорский район местность стала холмистой с затяжными подъемами и спусками. Через 70 км я въехал в поселок Пушной и зашел в кафе "У корчмаря" на левой стороне дороги. Поел я там аппетитно: взял салат, окрошку и плов. До финиша оставалось еще 79 км. Вторая часть пути по федеральной трассе была такой же холмистой. Под конец начались красивые лесные пейзажи с озерами и болотами, каждый из которых можно выводить на рабочий стол компьютера.

Да и тайга под конец стала меняться. Появлялось все больше невысоких деревьев.

В одном месте у меня опять спустило заднее колесо, и когда я чинился, меня атаковали слепни. Эти зверюги там есть везде кроме больших озер.
Наконец, я подъехал к гидроэлектростанции на реке Кемь и после моста съехал на отворот в город Кемь. До цели останалось всего 17 км, но дул сильный восточный ветер, который меня тормозил. Вот какая широкая эта река.

Одновременно я высматривал места на реке, где можно встать перед тем, как уехать на поезде. Но все это так далеко от вокзала и от берега, что я эти варианты отбросил. Дальше на реке идет сплошная застройка, и на другой берег никак не перейдешь.
Какая же была радость въехать в город, в котором у меня финиш!

Я пересек железную дорогу по переезду и по навигатору поехал к музею. Выбрал самый короткий путь как можно ближе к реке по каким-то буеракам: сначала по булыжной мостовой, потом по грунтовкам. Вот это место на подъезде к музею запомнилось мне больше всего.

Музей у них работает летом до 8 вечера. В самом городе ничего нет, люди приезжают только переночевать, чтобы уехать на Соловки и на обратном пути тоже надолго не задерживаются. Поэтому он работает так поздно. Экспозиция музея посвящения Поморью, быту и рыбному промыслу.

Мое внимание привлекли вот такие надгробные кресты с крышей.

Такие я уже видел на мемориальном кладбище под Петрозаводском. Мне сказали, что так делами по старообрядческой традиции. Считали это домом для души умершего, что она там жить будет. У совреиенного человека нематериалиста воображение развито все же лучше. Есть понятие о тонких планах, что душа имеет слоистую структуру из нескольких тонких тел. Какая тут деревянная крыша, если пространство, где живут души, находится вообще вне нашего мира, в других измерениях, где даже время течет по-другому?
Из Петрозаводска я бронировал место в гостинице Кузова. Так называется близлежащий архипелаг. Еще из музея я туда позвонил и заказал ужин. Ночь там стоила 800 рублей, но после таких усилий блага цивилизации оказались очень кстати. Кормят там хорошо. За ужином я выпил банку пива. Вечер я провел в изучении карты достопримечательностей на Соловецких островах и планировании маршрута по ним.

Обновлено 20.12.2020 в 14:21 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии