ДОРОЖНЫЙ СТЕЛС-ФОРВАРД клуб - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Victor-1983

ДОРОЖНЫЙ СТЕЛС-ФОРВАРД клуб

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от ayaan Посмотреть сообщение
Перебирал заднюю втулку и не очень хорошо её собрал, в итоге после этого она сломалась - колесо клинануло и выломались два кусочка из чашки со стороны тормоза (стакан втулки полностью вышел из строя). Я удалял сепараторы с подшипников, для того чтобы побольше шариков туда поставить. Теперь никому не посоветую делать подшипники насыпью в заднюю червячную втулку. В первый раз при правильной сборке она ходила хорошо, но такой способ оказался очень строг к качеству сборки. Видимо шарики не встали в чашки как надо, а я не заметил. Кроме того найти новые подшипники с сепараторами от задней червячной втулки оказалось проблемой - их нет нигде. На червячную втулку вообще почти нет запчастей, даже гаек крепящих втулку на велосипеде, так что берегите их. Если понадобятся запчасти, то скорее всего придется покупать втулку в сборе.

Колес задних для дорожника 28" в нашем городке тоже не оказалось, пришлось купить новую китайскую червячную втулку и переспицевать колесо. Дело оказалось не таким уж сложным, главное не запутаться в порядке расположения спиц и какая спица под какой должна проходить. Я подробно сфотографировал колесо в сборе в нескольких ракурсах и планах перед разборкой. Из инструментов при переспицовке применял отвертку, спицевой ключ, линейку и три канцелярские резинки. Линейку и резинки использовал для регулировки спиц уже собранного колеса, вот так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 37772_html_359cad12.jpg
Просмотров: 1
Размер:	45.1 Кб
ID:	493599

Собирал колесо с помощью отвертки, через прорези в нипелях, так мне показалось проще. Ниппельным ключом пользовался когда настраивал уже собранное колесо (как на фото). Нипельный ключ покупал в "Чемпионе", вот такой:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: bikehand_yc_1a.jpg
Просмотров: 1
Размер:	151.3 Кб
ID:	493600

Для ниппелей одностеночного обода 28" дюймов подошла прорезь 3,5 мм (красный кружок). Сперва собрал все спицы, накрутив ниппеля не доходя примерно миллиметр до края резьбы. "Зонт" ровный получился визуально (на односкоростных колесах задний зонт вроде симметричный должен быть). Потом подтянул все спицы до того момента, как резьба на спице скроется под ниппелем, а потом настроил по звуку до примерно одной тональности при простукивании. Затем установил колесо без камеры и шины на раму и с помощью линейки выровнял осевое и радиальное биение, регулируя натяжение спиц ниппельным ключом. Получилось ровно, биения минимальные, меньше миллиметра. Натяжение спиц (по тональности звука) получилось чуть сильнее, чем на переднем колесе, но в пределах разумного, я стараюсь не прыгать на велосипеде, а вот груз 20 кг на багажнике часто вожу, езжу не очень быстро.

Литол мне что-то не нравится, купил в магазине инструментов консистентную смазку makita 196804-7 для хвостовиков буров перфораторов и отбойных молотков. Вроде должно быть получше, во всяком случае по консистенции она выглядит качественнее обычного недорогого литола, который у меня есть.


Клещевой тормоз поставил дочке на детский велосипед с 16" колесами, встал хорошо. Рычаг только великоват, но сойдёт. Равномерное сведение на одноосевом тормозе всё-таки хлопотно настраивать, двухосевой тормоз намного лучше.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии