28.09.2013 в 12:22 (2033 Просмотров)
19 день. Giresun - Trabzon. 135 км.
Еще поднявшись на верхний этаж для завтрака, я увидел, как почернело небо, а потом на оконные стекла обрушились потоки воды. Такого армагедона на утро не было даже по прогнозу, но я смотрел прогноз в Трабзоне, а до него еще 135 км. В такую погоду ни одна нормальная собака на улицу носа не высунет, а мне надо ехать в Трабзон.
Когда ливень прекратился, я все-таки выкатил на улицу. Сумку сразу обернул дождевым чехлом, а дождевик надел на себя, и пакет от него всю дорогу был привязан сверху сумки, чтобы надеть и снять его в один момент. Вот так выглядит под дождем Черноморское шоссе.


Это были первые кадры, а потом я убрал фотоаппарат в сумку. Снаружи или под курткой он все равно промокнет и придет в негодность. От тела испарений идет не меньше, чем воды снаружи. И они наружу никак не выводятся. В отличие от дождевой воды в них дофига солей, белков и прочей органики, способной загрязнить любую оптику и закоротить любую электронику. Тем не менее, скоростной режим был хороший, и я продвигался неплохо. Дождь уже сильно ослаб, когда я въехал в тоннель. Но на выезде я увидел сплошную водную стену, непроглядную более чем на 50 метров. Стоило только выехать, как меня моментально обдало холодным душем, и это ощущалось даже сквозь толстую пленку дождевика. От водного потока такой интенсивности уже ничто не спасет, вода быстро затечет во все щели, поэтому я встал под остановку через сотню метров и подождал, когда капли будут не такими крупными.
Становилось все меньше и меньше желния продолжать ехать в этом дождевом аду. Можно так проехать 50 км, но от Гиресуна до Трабзона больше 130. Стал думать, где в Тиреболу может быть автовокзал. Однако, на подъезде к Тиберолу дождь прекратился, а небо стало светлее. Видя, что повторяется сценарий прежних посадок на автобус, когда все уже прошло, я решил все-таки идти до конца. Я ехал 50 км прежде, чем выехал из-под тучи. Доехать до финиша надо по-настоящему. Я снял дождевик уже в тоннеле, заехав в специальный карман для стоянки. Вообще, в Тиреболу я хотел посмотреть крепость, но мне уже было не до нее. Да и город я почти полностью пролетел по тоннелям, увидев лишь небольшой его кусок.



Потом я встал в следующем населенном пункте на обед в каком-то дорожном кафе. После обеда и владельцы, и посетители стали проявлять интерес к слишком легко одетому для такой погоды велосипедисту. Есть ли у меня теплая куртка? Конечно же есть, но я не мог ее мочить сейчас, инчаче вечером не в чем будет на улицу выйти. А эта майка как раз рассчитана на 18 градусов и обсыхала она на ходу довольно быстро.
Совсем сухим я так и не стал и некоторое переохлаждение все равно было. В городе Пиразиз у меня снова порезало камеру изнутри, а ко мне еще пристали какие-то два малолетних пацана, которым тоже хотелось, чтоб денег кто-нибудь дал. Может и несложно дать детям на морожение, но неприязнь к попрошайству не позволила мне это сделать. У нас в России отношение к попрошайкам везде одинаковое. А может вам еще ключи от квартиры дать, где деньги лежат? Я прикинулся шлангом, доделал работу над колесом как можно быстрее и рванул дальше. От недовольства моей жадностью один из них даже хлопнул меня по заднему месту.
Вот тут опять начало что-то моросить, но очень быстро прошло. Финиш был все ближе и ближе.




За 30 км я почувствовал, что могу уйти в бонк, и заехал в магазин за шоколадкой и вафлями.
Признаков большой цивилизации было все больше и больше. Когда я заехал в город-спутник Трабзона Акчаабат, я почувствовал себя уже в большом городе. А вот тучи впереди все сгущались. Скоро начнется обещанный вечерний дождь, поэтому нужно торопиться. Табличка с надписью Трабзон с указанием численности населения была закрытой какими-то ремонтными заграждениями, и пришлось немного под них подлезть, чтобы ее увидеть. Ощущение праздника от завершения пути было все больше.






Сейчас я проезжал мимо того района, где три месяца назад посещал храм святой Софии. Вот так он выглядит с дорожной эстакады.

Дождь уже начал капать, но до финиша оставалась 2-3 километра, и я втопил 35 км/ч. Поэтому дождевик надевать не стал. Вот появился городской тоннель, потом я ушел в третий ряд на светофоре, свернул к порту и в следующую минуту был уже рядом с кассой парома Трабзон-Сочи. Сначала менеджера не было на месте, но долго ждать его не пришлось, он пришел быстро и заговорил со мной на хорошем русском языке. Он узнал меня через некоторое время. Несмотря то то, что через него проходят тысячи пассажиров, меня он с прошлого раза запомнил хорошо. Да, русских язык он знает так хорошо потому, что он его родной. Это турок-месхетинец, родившийся и выросший в Москве, а теперь решивший податься в места для его народа более родные. Что у него ни спросишь касательно размещения и транспорта - все устроит. Золотой человек.
Осенью паром ходит уже не каждый день как летом. На послезавтра рейса не было. Ближайший дневной на вторник. Я не был уверен, что успею с него на поезд, да и в Адлере-Сочи у меня тоже была культурная программа. Тогда он кому-то позвонил и сказал, что в следующую ночь можно улететь в Адлер на самолете. Рейс дешевый - 200 долларов. Надо было соглашаться. Я дал ему на билет сколько мог, и он пошел в соседний павильон брать авиабилет. А я пошел в банкомат снимать еще деньги. Дождь уже разошелся. Потом я с ним рассчитался за билет до конца, и он пристроил меня в гостиницу и провел туда, где продаются билеты на экскурсию в монастырь Сумела. Да, золотой он человек.
Пребывание в Трабзоне сократилось с двух дней до одного, а в Адлере я тогда решил посмотреть кроме орлиных скал еще и центр города, а также олимпийскую стройку. Дальше забираться времени нет, хотя мог бы в направлении Красной поляны съездить. Да и неудобен этот ночной самолет, одни лишние расходы и нервы. В Адлере будет нужно жилье на целых два дня. К частнику ночью не придешь, а гостиницы в курортной России стоят ужасно дорого. Паром эту проблему снимал. Да и во время ночного авиарейса всю ночь надо не спать, а потом до обеда отсыпаться.
Здесь уже присутствуют российские туристы в ощутимых количествах благодаря прямому сообщению, поэтому встречаются работники отелей и общественного питания, учивше русский язык, а в отелях также можно смотреть российские телеканалы. Я взял турецкой водки Ракы и винограда с хурмой на закуску и принялся таким образом лечиться от полученного переохлаждения. Потом добавил еще нурофена.