В августе-сентябре этого года мы семьей в очередной раз были в Италии, на этот раз на острове Сардиния. Мы ездим в Италию уже 7й год подряд, иногда кое-кто бывает там подолгу :) С 2014 к культурно-пляжно-развлекательной программе начали добавлять катание на шоссейном велосипеде. В этот раз мы также получили громадный заряд позитива и неизгладимое впечатление от приключений и отличной каталки!
Прежде всего, что такое Сардиния для шоссера? Это – РАЙ :) Круглогодичное катание, хорошая природа, чистейший морской и горный воздух, прекрасные виды, масса различных вариантов трасс на любой уровень подготовки, хороший асфальт и самое важное – низкий автомобильный траффик и дружественное отношение автомобилистов к вело транспорту.
Во-первых, Италия – это вело страна, возможно №1 в мире, впрочем, я не настаиваю :)
Во-вторых, велосипедист имеет преимущество перед авто и пешеходами, поэтому его все пропускают.
В-третьих, позитивно настроенное население в целом и культурное вождение автотранспорта, поэтому в первое время очень необычно ощущение, что не ты должен пропускать несущейся грузовик, а тебя ВСЕ пропускают, обгоняют аккуратно и вежливо, либо ждут, когда ты прижмешься к обочине и дашь пробке рассосаться :)
За многие сотни километров я ни разу не слышал, что бы кто-то посигналил сзади (правда, я всегда езжу аккуратно близко к обочине, что бы никому не мешать), тогда, как в Москве можно нарваться не к месту на сигналы сзади (да и не только). В общем, что бы понять, что такое нормальные условия для шоссейника надо побывать в такой стране как Италия и почувствовать на себе этот комфорт и большое удовольствие :)
Итак, за время нашего путешествия мы жили в двух местах:
Costa Rei. Это в основном огромные песчаные малолюдные пляжи и бухты. Каталка преимущественно вдоль береговой линии - иногда вдоль берега с красивыми видами, иногда поодаль преимущественно по равнине с небольшими холмами. Маршруты пролегают в районе Muravera - Capo Ferrato - Costa Rei – Villasimius – Castiadas.
На север в сторону Muravera в основном плоскач с небольшими холмами. На памяти только один более-менее холмик метров 300 высотой с уклоном 8-12%. Но он тупиковый, т.е. на него можно взобраться, глянуть вниз на бухту (вниз идет грунтовка) и покатиться обратно :)
Асфальт в основном хороший, есть небольшие участки после ремонта с идеальным покрытием, но бывают и неровности. Авто траффик даже в августе минимальный, не смотря на разгар пляжного сезона. К тому же в Италии никто не гоняет как подорванный, как иногда у нас. А куда торопиться? Жизнь и так удалась! :) Один минус – жарища! В 17:00 температура 35 и раскаленный асфальт (после нашего не жаркого лета в районе 20ти, с непривычки это много!). Раньше ехать смысла нет, так как можно спечься. Местные катают с 6:00 утра, что очень правильно, т.к. прохладно и воздух свежий! Но у нас так никак не получалось, т.к. мы раньше 3:00 не ложились :)
На юг в сторону Villasimius дорожка поинтересней, во-первых потому, что идет вдоль моря и можно помимо прочего насладиться видами, во-вторых, можно набрать высоты под 900 метров в основном с участками по 8%, но иногда попадаются и 12%. Машин мало, велосипедистов тоже, зато много природы, гор и моря :). По жаре в горку при отсутствие ветра приходится нелегко :( Но все компенсирует спуск, когда до него доберешься (что обязательно случается, если едешь сначала в гору :))
Второе место, где мы были, называется Santa Margherita di Pula и находящийся в 40 км от столицы острова Cagliari. Это район сосновых лесов и песчаных пляжей с чистейшим морем, а также частных закрытых резиденций. Здесь находится один из известных и популярных отелей на Сардинии 5* Fotre Village Resort (http://www.fortevillageresort.com), где отдыхают толпы российских туристов в диванном алкорежиме. Мы жили рядом, в закрытой коммуне, которая граничит с этим отелем, в доме на берегу моря в сосновом лесу. Шикарнейшее место, как по проживанию, так и по каталке. Самих вариантов трасс для катания не так уж и много, но зато сами трассы очень живописные и разнообразные, рельефные и извилистые. Перепады высот небольшие, но их много.
Если ехать вдоль моря, то трасса очень извилистая, постоянно вверх-вниз и влево-вправо. Очень интересно и живописно. Взору отрываются красочные умеренно скалистые бухты с островами и яхтами - смотрится не забываемо. Склоны покрывает зеленая растительность, также радующая глаз. Средний градиент – 8%, местами 12%, асфальт хороший. Поскольку трасса идет постоянно вверх-вниз наборы высоты получается под 800-900 метров на 50-60 км, но 3-4 холмиками. Из-за извилистости трассы на спусках нужна постоянная концентрация и контроль скорости. На прямом участке получалось разогнаться до 75 км/ч.
Другой вариант в сторону гор через перевал высотой около 500-700 метров. Это классический затяжной подъем в гору после равнины с небольшими перепадами. Далее через перевал можно выехать к морю. Трасса также очень извилистая, так что, разогнаться вниз сильно не получиться. Зато даунхил будет Вас радовать в течение 25-30 минут :)
Надо сказать на Сардинии меньше шоссейников, чем в самой Италии, да и в целом народу меньше, зато больше природы. Но в этом районе попадается немало хорошо катающихся персонажей (еще бы, места отличные!). Это однозначно одно из лучших мест на Сардинии для каталки, что также подтверждают местные гонцы. Так что мы добавили эти маршруты в свою копилку для коллекции – обязательно будем сюда возвращаться!
Больше фоток о поездке - https://fotki.yandex.ru/users/bhackta/album/495288
Дополнительная информация о поездке - http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=...=unread#unread
Мы также были в Италии в мае этого года с заездом на Giro 2015 - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=299792
Италия с заездом на Giro 2016 с 27.04.16 по 14.05.16 - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=302683