Разбойник со Скалистых гор (с)
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 54

Тема: Разбойник со Скалистых гор (с)

  1. #1

    По умолчанию



    Для каталова в режиме «забрался, огляделся, понесся вниз» был куплен целиком, в стоковой комплектации, байк Rocky Mountain Slayer 2003. Две подвески, ход 130/120, легендарная Marzocchi Z1 FR SL и блокируемый амортизатор Fox Float RL. И 1370 долларов в минусе. Впрочем, у нас его дешевле просто не купить - это совершенно точно. А новый Slayer 2006 года - просто убожество. Я на таком ни за что не поеду никуда. Разве что вокруг дома. И то - пока рядом людей нет. А то стыдно.

    Пока велик еще совершенно не обкатан. Единственное, что я точно знаю, так это то, что он ОЧЕНЬ маленький. Рама выбрана вполне мне по росту (16,5 дюймовая), но вел очень компактный в длину. В высоту, правда, он мне все равно чуть-чуть велик в стендовере. Но это издержки двухподвесного олд-скула с прямой верхней трубой.
    В общем, я пока еще не готов спокойно говорить об этом байке. Замечу лишь, что в ближайшей перспективе замена той самой легендарной вилки Z1 FR. Или же ее нужно перебирать - мне что-то не очень нравится, как работает отбой. Слишком нервно и неровно, пульсациями. Возможно, нужно сменить масло. Ладно, это все я решу позже.

    Собственно, случилось то, зачем этот байк и был куплен. Мы едем кататься в горы! Пусть и так себе горы по сравнению с каким-нибудь там Домбаем, но все же Кавказский хребет, а не какое-нибудь Орехово.
    Не буду утомлять читателя всеми подробностями выездки, буду краток, излагая лишь характер байка, на котором я выбрался. Поневоле пришлось сравнивать его с Specialized S-Works Enduro FSR, на котором ехал Леха.

    1) Нехарактерно для столь коротенького велика байк отлично ползет в горку. При этом самое главное - не вставать с педалей, а если уж встал - то будь ласка, убедись, что амортизавтор заблокирован, а на вилке активирована эта ETA. В таком случае РМ становится почти ригидом, но зато карабкается в горки просто фантастически. Если залезать в гору сидя в седле, но наилучшим выбором будет все же включить ETA на вилке (опустив ее до 20-30 мм хода вместо 130 штатных), но амортизатор не трогать. Проверено: с заблокированным амортизатором велик гораздо меньше нервничает на ущербном по покрытию подъеме, а педалирование на работу подвески практически не сказывается. Но, повторюсь, это если крутить сидя в седле.
    Оппонент: Спешилайзед имеет более задранную рулевую колонку при близкой геометрии, поэтому в горку едет менее охотно, все время пытается "сделать козла", выпрыгнув из-под тебя. Кроме этого, установленная на нем вилка Marzocchi All Mountain SL блокируется не в нижнем, а в верхнем положении, таким образом пропадает главная фишка моей вилки Z1 FR Sl - ее "кантрийность" при включенной ETA.
    2) Спуски. Здесь положение приблизительно равно - оба велоса вполне уверенно идут по расколбасу, стабильно сохраняя траекторию. Однако Спеш рулится чуть более уверенно, к тому же его задняя подвеска менее подвержена блокированию на торможении - это факт. Тем не менее, я бы расценивал даунхильные возможности обоих великов приблизительно одинаково, за небольшим преимуществом Спеша.
    3) Управляемость. Здесь фаворит понятен - это Спеш. Велик сам по себе легче, он более низкий, руль чуть выше, центр тяжести ниже. Реакция на поворот руля у С-Воркса значительно острее, а перекладка из виража в вираж происходит с меньшим усилием.
    4) Проходимость. Победа безоговорочно у Слеера. У него на полтора дюйма выше каретка при чуть меньшем ходе задней подвески. В итоге там, где на Спеше рискуешь зацепиться системой, на Слеере пролетаешь без остановки. Стихия РМ - ломовым образом крутить педали, не вставая с седла. В этом случае он проезжает там, где, казалось бы, в принципе проехать невозможно на столь короткоходном по меркам современных фрирайдных байков велосипеде.
    5) Поперечная жесткость рамы. Здесь я не могу назвать фаворита, оба велика обладают достаточно жесткими в плане латеральной жесткости подвесками. Ясно одно - и Спеш, и РМ не вызывают никаких проблем с перекосами при закладывании поворотов. Однако высокотехнологичный Спеш по сравнению с архаичным и, в общем-то, олдскульным РМ кажется просто какой-то летающей тарелкой. Но "старичок", как показывает практика, тоже не лыком шит!
    6) Защита от грязи: лидирует Слеер с приличным отрывом. Что касается собственно грязевого просвета, то он примерно одинаков у обоих байков (у РМ есть небольшая проблемка около главного шарнира, но не решающая), однако защита амортера у Слеера на порядок выше. Ведь в Спеше грязь с колеса летит прямиком на шток амортизатора, а у Слеера последний спрятан за подседельной трубой и всегда остается чистым. Однако тут есть одно но: у Спеша все узлы подвески на промподшипниках, а вот у Слеера два нижних подшипника (у дропаутов) - в виде втулок скольжения. Пока они держатся отлично, но осадочек остался....

    Подводя некие итоги, скажу следующее. У меня была рама Speсialized S-Works Enduro - точно такая же, как и у Леши, только не красная, а серебристая. Я ее прикупил по случаю - просто на всякий случай. Мол, если мне сильно понравится С-Воркс, то я перекину навеску со Слеера на него. Однако перекидона не случилось - Спеш не обеспечивает решающего преимущества перед Слеером, несмотря на всю свою многорычажность вместе с изменяемым ходом задней подвески и не блокирующейся на торможении подвеской FSR. Более того, новые Слееры, начиная с 2004 и до конца 2005 года имеют более длинную геометрию, и, по идее, должны быть еще более "крутильными" и стабильными в движении. Про жесткость рамы я уже говорил, не думаю, что там что-то изменилось. Итог: старый конь борозды не испортит, олдскульная конструкция Слеера и тощая подседельная труба (подседельник на 26,8 - раритет) ничего не решают, и держатся более чем прилично под натиском новых технологий: FSR, монококи и оверсайзы.
    Я жуЖЖу о великах...

  2. #2
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    И ещё это просто нереально красивый вел, имхо )

    Добавлено позже (12.08.2006 14:46):
    Ром, тебе на нём чуть-чуть назад бы сдвинуться.. Сантиметр-полтора сетбэка решили бы многое ) Жопа с диаметром подседельного штыря - понятно, но есть сёдла с иным расположением рамок, чем штатное RM.
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  3. #3

    По умолчанию

    Просто песня, а не велосипед. Молодец, отличный выбор, поздравляю!
    А где приобретался вел, намекни?
    Фотки тут http://photofile.ru/users/maxsmel/albums/
    остальное http://maxsmel.livejournal.com/

    Мы встретились с врагом, и этот враг мы сами.
    Уолтер Келли



  4. #4

    По умолчанию

    Красота да и только!

    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Пусть и так себе горы по сравнению с каким-нибудь там Домбаем, но все же Кавказский хребет[/b]
    уж не в Приэльбрусье ли направляетесь?!
    Ска-панк это панк с элементами труб.

    Gary Fisher Club!

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Hicky
    Байк
    Rocky Mountain Slayer 70
    Адрес
    Москва, ЮАО, ЮЗАО
    Сообщений
    288

    По умолчанию

    У меня Rocky Mountain Slayer 70 образца 2004 года.
    Катаю в основном кросс кантри и не парюсь
    про подвеску могу сказать следующее - перетряхиваю 1-2 раза в год.
    купил в мае 2004 года - пока с глобальными проблемами не сталкивался.
    Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Norcoroman @ 12.08.2006 01:23) [snapback]164601[/snapback]</div>
    А новый Slayer 2006 года - просто убожество. Я на таком ни за что не поеду никуда. Разве что вокруг дома. И то - пока рядом людей нет. А то стыдно.[/b]
    Роман, а почему так негативно про 06 года, чем он так плох.
    coffee monster

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Павел Бородулин @ 12.08.2006 14:46) [snapback]164724[/snapback]</div>
    И ещё это просто нереально красивый вел, имхо )

    Добавлено позже (12.08.2006 14:46):
    Ром, тебе на нём чуть-чуть назад бы сдвинуться.. Сантиметр-полтора сетбэка решили бы многое ) Жопа с диаметром подседельного штыря - понятно, но есть сёдла с иным расположением рамок, чем штатное RM.[/b]
    Штатное на РМ седло - обычное Celle Italia Onda. Селеиталевская геометрия меня и мою попу устраивает на все 100. Насчет сдвинуться назад - пытался. Не комильфо - сильно разгружается переднее колесо. Оно и так достаточно слабо нагружено в силу центральной посадки на этом байке. Ставить длинный вынос не хочу - возможны проблемы на спусках.

    Добавлено позже (20.08.2006 21:44):
    <div class='quotetop'>Цитата(maxsmel @ 12.08.2006 14:51) [snapback]164727[/snapback]</div>
    Просто песня, а не велосипед. Молодец, отличный выбор, поздравляю!
    А где приобретался вел, намекни?[/b]
    Покупал на www.ebay.com . Цена сделки - $900. С доставкой и прочим ушло за $1300.

    Добавлено позже (20.08.2006 21:46):
    <div class='quotetop'>Цитата(B. G. Mot @ 12.08.2006 15:17) [snapback]164731[/snapback]</div>
    уж не в Приэльбрусье ли направляетесь?![/b]
    Нет. Катали вокруг Новороссийска, преимущественно в сторону Кабардинки и Геленджика.

    Добавлено позже (20.08.2006 21:56):
    <div class='quotetop'>Цитата(Johny Wolf @ 16.08.2006 17:20) [snapback]166356[/snapback]</div>
    Роман, а почему так негативно про 06 года, чем он так плох.[/b]
    Я на нем не катал, поэтому про ходовые качества ничего не скажу. Но он просто уродлив. Разумеется, это мое огромно ИМХО, разделяемое не только мною. Хотя можешь сам сравнить:


    Это модель 2003 года. В 2004 и 2005 она почти не менялась.


    А это - 2006.

    Что, на твой взгляд, лучше выглядит?
    Я жуЖЖу о великах...

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Norcoroman @ 20.08.2006 21:56) [snapback]167804[/snapback]</div>
    Что, на твой взгляд, лучше выглядит?[/b]
    Чисто внешне, импонирует более строгий, &#39;03 года. Но и новый не скажу, что прям уродлив, конечно на мой взгляд.
    Я почему то подумал, что есть еще какие то причины.
    coffee monster

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Johny Wolf @ 20.08.2006 22:18) [snapback]167822[/snapback]</div>
    Чисто внешне, импонирует более строгий, &#39;03 года. Но и новый не скажу, что прям уродлив, конечно на мой взгляд.
    Я почему то подумал, что есть еще какие то причины. [/b]
    Да какие там еще причины? Мне уже давно понятно, что велик должен быть таким, который нравится внешне. Все остальное - от лукавого.

    Кстати, вел немного модернизирован. Изменения на фотке (типа наиди несколько отличий).

    Я жуЖЖу о великах...

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Norcoroman @ 20.08.2006 22:34) [snapback]167830[/snapback]</div>
    Кстати, вел немного модернизирован. Изменения на фотке (типа наиди несколько отличий).[/b]
    Педали, рокринг, успокоитель, пока ничего больше не видно.
    coffee monster

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)