На моем складном велосипеде тросики переднего и заднего переключателей скоростей состоят из нескольких участков - сначала в рубашке от манеток до входа в переднюю часть складной рамы потом без рубашки по прямой до места перегиба складной рамы, потом опять рубашка на перегибе, потом еще один участок по прямой без рубашки и уже к самим переключателем опять в рубашке. В то время как тросики заднего и переднего тормоза проложены целиком в рубашках, их почему-то не разделили.
На других велосипедах я видел тросики идущие к переключателем тоже полностью в рубашке.
Собственно вопрос: зачем производители разделяют тросик на такие участки, если можно его полностью проложить в рубашке (наверное так было бы проще, дешевле и надежнее)? Какой эффект от этого кроме ничтожной экономии веса на прямых участках без рубашки? Может трение немного уменьшается, но как быть с появлением дополнительных мест куда может попасть грязь?
В общем, знатоки, объясните начинающему зачем так делают и есть ли смысл в будущем заменить тросики на полностью проходящие в рубашках.