Влияние массы на скорость спуска.
+ Ответить
Страница 1 из 10 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 97

Тема: Влияние массы на скорость спуска.

  1. #1
    Реактивный матрас Аватар для Олег Медведев
    Байк
    Самосбор на базе Titus MotoLite
    Адрес
    Медведково
    Сообщений
    124

    Smile Влияние массы на скорость спуска.

    Здравствуйте все! Недавно вышел спор с моим товарищем: он, опираясь на интуитивные представления и житейский опыт, стал утверждать, что тяжёлый вел съедет под горку быстрее лёгкого, т.к. гравитация будет придавать большее ускорение и, соответственно, он разовьёт бОльшую скорость.
    Я знаю что это не так, ибо всё это с лихвой компенсируется гораздо бОльшим сопротивлением трения качения, по сравнению с легковесом, НО он мне не верит.
    Народ, не разводя холиваров, можете указать ссылки на компетентные источники?
    P.S. И если это учебник физики за 7-ой класс, то главу и страницу, а лучше текст, т.к. учебника уже лет 15 не видел в глаза ))
    Гудбай Marin county, о-о... Где я не был никогда. приму в дар шатуны под квадрат.

  2. #2

    По умолчанию

    Профили обоих байков одинаковые? В смысле сила сопротивления воздуха будет в обоих случаях одна и та же константа?

  3. #3
    спустили с горки Аватар для 33egorki
    Байк
    WHEELER 6.5 тюнинг :)
    Адрес
    г.Москва рай.Братеево
    Сообщений
    753

    По умолчанию

    а еще на приличной скорости под горку груженый вел как пушинку сносит не хилый порывистый боковой ветер, испытано на себе я так чуть не убрался и дозу адреналинчика получил приличную.

  4. #4
    Анатолий из Люберец Аватар для tolyas83
    Байк
    Merida 300D`08
    Адрес
    Люберцы,55.751868,37.617831
    Сообщений
    1,406

    По умолчанию

    Задумывался об этом. Вешу больше среднестатистического велосипедиста, а если еще и нагрузился хороше, то при езде в группе обычно начинаю "наезжать" на впереди идущего велосипедиста. Если бы тот кого обгоняю был первым тут еще понятно - сопротивление воздуха. Но догоняю и не передних. Приходится сдвигаться чуть в сторону дороги и "тереться о воздух". Обычно этого хватает для того чтобы скомпенсировать скорость. При чем такая ерунда и когда я еду на дешевом стелзе и когда на средненькой мериде.

  5. #5

    По умолчанию

    если взять два одинаковых вела (сферических в вакууме, ага) с одинаковым лобовым сопротивлением, одинаковые покрышки, посадка, втулки, байкеры, все-все.., только у одного рама чугунная, то: житейский опыт твоего товарища не подвел, он прав, шоколадка с тебя
    хотя если горка будет достаточно короткой.., да нет, все равно с тебя

  6. #6
    не зомбанен Аватар для menand
    Байк
    Merida Road, Specialized XC
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Сообщений
    2,801

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tolyas83 Посмотреть сообщение
    Задумывался об этом. Вешу больше среднестатистического велосипедиста, а если еще и нагрузился хороше, то при езде в группе обычно начинаю "наезжать" на впереди идущего велосипедиста. Если бы тот кого обгоняю был первым тут еще понятно - сопротивление воздуха. Но догоняю и не передних. Приходится сдвигаться чуть в сторону дороги и "тереться о воздух". Обычно этого хватает для того чтобы скомпенсировать скорость. При чем такая ерунда и когда я еду на дешевом стелзе и когда на средненькой мериде.
    +адын

    имхо - "лобовое сопротивление" одинаково, а масса больше - сила тяжести (F=Mg*SIN(x) (или cos(x)?)) больше. а сопротивление, зависящее от площади тоже

  7. #7
    Анатолий из Люберец Аватар для tolyas83
    Байк
    Merida 300D`08
    Адрес
    Люберцы,55.751868,37.617831
    Сообщений
    1,406

    По умолчанию

    Вообще разница в весе веломаньяков/велосипедов в 10-15 кг. может быть легко скомпенсирована разницей в ширине/давлении/рисунке протектора покрых. Так что экспериментально это сложно оценить. Но если действительно гипотетически предположить что сила сопротивления воздуха одинакова, а сила тения качения зависит только от массы, то на первый план вылазит то МЖ которое тянет вас вниз.

    ---------- Добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:41 ----------

    Иначе говоря (не пинайте если напутаю, физики в лицо уже много лет не видел), с одной стороны уравнения у вас МЖ на син/кос, а с другой сила трения о воздух + сила трения качения. Сила терния о воздух константа. Если сила трения качения от массы зависит линейно, то при увеличении массы вдвое, с одной стороны уравнения результат увеличиться вдвое, а с другой нет.

    ---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:48 ----------

    Цитата Сообщение от Xayc Посмотреть сообщение
    (сферических в вакууме, ага)
    А вот в вакууме то вроде как пофигу какая рама, хоть чугуний, хоть люминтий.

  8. #8

    По умолчанию

    Ребят. Вы в школе для чего 11 лет учились?
    Итак, есть холм высотой h и два майка масской M и m.
    угол наклона, сила сопротивления и прочая хрень - одинакова в обоих случаях, поэтому не учитываем в расчётах.
    Вверху байк имеет чисто потенциальную энергию
    Еп=mgh
    Внизу - чисто кинетическую
    Ек=(mV*2)/2 *2 - это квардрат
    Соггласно закону сохранения энергии приравнивем
    Еп=Ек
    mgh=0.5mV*2
    Масса УХОДИТ!!!!
    Ещё вопросы есть????
    Таким образом, если один байк укатывается от другого на склоне - не в массе дело, а в силах сопротивления, накате!
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  9. #9
    Анатолий из Люберец Аватар для tolyas83
    Байк
    Merida 300D`08
    Адрес
    Люберцы,55.751868,37.617831
    Сообщений
    1,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shuriken Посмотреть сообщение
    не в массе дело, а в силах сопротивления, накате
    5 баллов. А в силе трения качения масса, которая "уходит", случайно не затесалась?
    Последний раз редактировалось tolyas83; 30.01.2010 в 13:12.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shuriken Посмотреть сообщение
    Ребят. Вы в школе для чего 11 лет учились?
    учиться не учились, но посещали
    поэтому интуитивно чуствую что где-то в этих смешных буковках для ответа на первоначальный вопрос должно фигурировать время.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.05.2015, 23:12
  2. влияние на внутренние женские органы
    от nimfa в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.07.2007, 02:47
  3. Влияние рамы
    от Traveller в разделе Технические вопросы
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 31.01.2007, 13:09
  4. Влияние конструкции подвески на торможение
    от maxeon в разделе Фото и Видео
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 16:07