Аморт. вилка Fox Vanilla R, обслуживание и ремонт
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 55

Тема: Аморт. вилка Fox Vanilla R, обслуживание и ремонт

  1. #1

    По умолчанию Аморт. вилка Fox Vanilla R, обслуживание и ремонт

    Надеюсь, данная тема поможет кому-либо в обслуживании данной вилки, как мне помогла тема про Fox Float R, апгрейд и ремонт.

    Итак, имеется данный девайс, амортизационная вилка Fox Vanilla R 2006 года выпуска. Вот она:

    Целью переборки вообще является смена масла но свежее, но так же хочется и изучить устройство вилки. Очищаем вилку снаружи от возможной грязи, дабы исключить попадание этой самой грязи внутрь вилки при разборке и сборке. Особенно тщательно советую чистить полую гориллу и вокруг сальников. Далее берем головку на 10, переворачиваем вилку штоком вниз и откручиваем обе гайки. Осторожно, под обеими гайками есть шайбы-прокладки из твердной резины или мягкой пластмассы, на ощупь материал не смог определить)) Держа вилку перевернутой, берем резиновую киянку либо деревяшку и молоток и аккуратно стучим по торчащим вверх осям. Далее, внимание! аккуратно, придерживая рукой штаны, переворачиваем вилку, подставляем емкость для сбора масла. У меня это была небольшая банка, поэтому масло я сливал по очереди из обеих ног. В правой ноге находится основное рабочее масло, его достаточно много, будьте осторожны. В левой ноге масла мало, оно там для смазки. Итак, сливаем масло и снимаем штаны полностью. Видим вот такую картину:

    Для меня было удивительным, что рабочее масло находится прямо в штанах и непостредственно демпфер является одновременно несущим элементом в конструкции и просто погружен в масло. Ранее я встречался только с закрытыми масляными ванными(RST Space Jump) либо с открытыми, но в которых масло и демпфер находились в отдельной емкости (RS Recon).
    Синюю крутилку преднагрузки пружины я разбирать не стал, просто выкрутил всю крышку ноги, вытащил пружину и шток, дабы протереть всю ноги изнутри от возможных продуктов износа. Так же было интересно, каким образом в вилке сделана возможность изменения хода со 130 до 100 мм и наоборот. Судя по всему, для этого нужно пластиковую проставку, показанную на следующем фото, поставить под пружину отбоя, надетую на шток снизу.

    Красную же крутилку отскока я решил снять, потому что не знал, нужно ли это для дальнейшего обслуживания. После снятия крутилки увидел вот это:

    На фото видно пружинку, благодаря которой рукоятка осткока крутится со щелчками. Здесь в общем то делать больше нечего, можно прикрутить крутилку на место. Так же как и можно собрать обратно всю левую ногу с пружиной, не забыв налить туда сверху немного масла для смазки.
    Фото внутренностей: снизу демпфер, сверху пружина.

    Перейдем к демпферу.

    Так как его работа меня полностью устраивала, я решил не разбирать его. Однако могу попробовать описать принцип его работы, основываясь на внешнем наблюдении за его работой. Внимание! В демпфере еще есть старое масло, поэтому кладем тряпочку на пол, ставим на нее демпфер нижним концом и руками прожимаем его. Снизу должно вытекать масло, его достаточно много. Обращу ваше внимание на то, что при отпускании демпфера вверх из него тонкой струйкой в районе нижнего края пружины выпрыскивается масло. Будьте аккуратны, не испачкайтесь. Итак, как я понял, при сжатии вилки поршень внутри демпфера идет вниз, ему ничего не препятствует, масло оказывается сверху поршня между этим поршнем и клапаном отскока, который расположен в районе нижнего конца пружины. Затем, когда вилка разжимается, на поршне закрывается клапан и маслу некуда больше деваться, кроме как выходить через клапан отскока, зазор в котором как раз таки регулирует красная крутилка. устройство регулировки зазора элементарное, клапан отскока посажен на резьбу и при вращении крутилки ходит по этой резьбе вверх и вниз. На это же указывает то, что крутилка при закручивании опускается вниз, при откручивании поднимается вверх.

    В общем то, на этом я закончил разборку вилки. Как уже говорил, в дэмпфер я не стал залазить, так как он хорошо работает и врядли там что-то может вообще сломаться. Описывать процесс сборки не вижу смысла, просто совершаем обратные действия. Могу только добавить насчет количества масла, заливаемого в правую ногу. Я просто измерил количество старого масла и залил столько же нового. В итоге я залил 4,5 полностью набранных 20 мл шприца. Полностью набранных это значит поршень шприца был выдвинут до упорной кромки, имеющейся в любом шприце. В левую ногу для смазки я залил еще половинку шприца. Так же обращаю ваше внимание на то, что необходимо полностью вытереть штаны вилки внутри от старого масла. Рекомендую вытащить поролоновые кольца из сальников, выжать из них старое масло сначала пальцами, потом тряпочкой. Затем кольца я полность окунал в свежее масло и закладывал обратно на места и затем этим же маслом слегка смазывал поверхности сальников. Вроде все описал, спасибо за внимание. Пишем ваши пожелания и советы, включу их в мой пост.
    Последний раз редактировалось qwertyk300; 27.01.2010 в 19:37.

  2. #2
    лось-матраснеГ.. Аватар для _Vano_
    Байк
    orbea_lanza / giant_reign
    Адрес
    Москва, м. Люблино
    Сообщений
    2,038

    По умолчанию

    объём масла смотреть тут:

    http://service.foxracingshox.com/consumers/index.htm

    Service -> Oil Volumes

    демпфер на фото с пружиной. у меня на флоате 2008 года без пружины. похоже её упразднили.

    ---------- Добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:46 ----------

    кому интересно - смотрим разобранный float 32:

    http://photofile.ru/users/vanofoto/1...#mainImageLink
    http://photofile.ru/users/vanofoto/1...#mainImageLink
    Последний раз редактировалось _Vano_; 12.12.2010 в 12:09.

  3. #3

    По умолчанию

    супер отчет, это сразу в коллекцию faq нужно.

  4. #4

    По умолчанию

    Ранее я встречался только с закрытыми масляными ванными(RST Space Jump) либо с открытыми, но в которых масло и демпфер находились в отдельной емкости (RS Recon).
    "закрытая" маслянная ванна - это когда масло в штанах для смазки направляющих и масло в демпфере находятся в разных объемах и не смешивается, т.е. в рокшокс и фокс с картриджами фит - закрытая, или раздельная маслянная ванна, не знаю как точнее ее обозвать. Неважно где находится масло демпфера - в ноге как у рокшоксов или отдельном картридже как у фоксов и мануту, сути это не меняет.
    Открытая маслянная ванна - это в основном марзоччи, масло залито в штаны и закачивается/засасывается в демпфер через отверстие внизу его.
    Поскольку, объем масла в штанах (+демпфер), куда попадает вся грязь с ног гораздо больше чем 2-3 кубика у вилок с закрытыми ваннами, как итог имеет гораздо меньшую неприхотливость.

    теперь, получается, если из картриджа, как я понял из описания вытекает масло, то у ваниллы тоже открытая ванна...или понятие открытая ванна я понимаю немного не так..

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EVV Посмотреть сообщение
    "закрытая" маслянная ванна - это когда масло в штанах для смазки направляющих и масло в демпфере находятся в разных объемах и не смешивается, т.е. в рокшокс и фокс с картриджами фит - закрытая, или раздельная маслянная ванна, не знаю как точнее ее обозвать. Неважно где находится масло демпфера - в ноге как у рокшоксов или отдельном картридже как у фоксов и мануту, сути это не меняет.
    Открытая маслянная ванна - это в основном марзоччи, масло залито в штаны и закачивается/засасывается в демпфер через отверстие внизу его.
    Поскольку, объем масла в штанах (+демпфер), куда попадает вся грязь с ног гораздо больше чем 2-3 кубика у вилок с закрытыми ваннами, как итог имеет гораздо меньшую неприхотливость.

    теперь, получается, если из картриджа, как я понял из описания вытекает масло, то у ваниллы тоже открытая ванна...или понятие открытая ванна я понимаю немного не так..
    Хм, возможно))) Я написал так, как я понимаю.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Vano_ Посмотреть сообщение
    объём масла смотреть тут:

    http://service.foxracingshox.com/consumers/index.htm

    Service -> Oil Volumes

    демпфер на фото с пружиной. у меня на флоате 2008 года без пружины. похоже её упразднили.

    ---------- Добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:46 ----------

    кому интересно - смотрим разобранный float 32:

    http://photofile.ru/users/vanofoto/1...#mainImageLink
    э-э-эх еще бы описание процедуры сборки/разборки к фотографиям флоата...

    а автору темы большое спасибо - полезный материал.
    Последний раз редактировалось syoda; 06.04.2010 в 23:35.

  7. #7

    По умолчанию

    EVV, у Фокс открытая масляная ванна. Масло находится в штанах, оттуда забирается демпфером. Оно же смазывает направляющие.
    Цитата Сообщение от syoda Посмотреть сообщение
    э-э-эх еще бы описание процедуры сборки/разборки к фотографиям флоата...
    Где-то в теме про Флоат Р выкладывали диск со всей технической документацией на всю продукцию Фокс. Там есть раздел по сборке-разборке с иллюстрациями. Ищи.
    Последний раз редактировалось Лёха Самолётов; 06.04.2010 в 23:49.
    Лучше синица в руках, чем птеродактиль в двигателе :yes:

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лёха Самолётов Посмотреть сообщение
    EVV, у Фокс открытая масляная ванна. Масло находится в штанах, оттуда забирается демпфером. Оно же смазывает направляющие.

    Где-то в теме про Флоат Р выкладывали диск со всей технической документацией на всю продукцию Фокс. Там есть раздел по сборке-разборке с иллюстрациями. Ищи.
    нашел на сайте фокса инструкции по сборке /разборке разных вилок Fox моей F120 RL там нет, но скорей всего она ничем кроме длинны штоков от F100 RL не отличается... или нет ?
    Последний раз редактировалось syoda; 07.04.2010 в 13:24.

  9. #9

    По умолчанию

    Конструктивно F100 и F120 ничем не отличаются, кроме проставки на штоке воздушной пружины, уменьшающей ход вилки.
    http://service.foxracingshox.com/con...hange_32mm.pdf
    Лучше синица в руках, чем птеродактиль в двигателе :yes:

  10. #10
    лось-матраснеГ.. Аватар для _Vano_
    Байк
    orbea_lanza / giant_reign
    Адрес
    Москва, м. Люблино
    Сообщений
    2,038

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от syoda Посмотреть сообщение
    э-э-эх еще бы описание процедуры сборки/разборки к фотографиям флоата...
    хм. вот вам ещё фото флоата в разборе, плюс всё что требуется из интсрумента и т.п...



    процедуру описывать лень, т.к. всё есть на оффсайте, правда на инглише.

    http://service.foxracingshox.com/consumers/index.htm

    Service -> Forks -> модель вилки. там правда картинки немного устарели, но сути не меняет.
    Последний раз редактировалось _Vano_; 15.04.2010 в 17:12.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 905
    Последнее сообщение: 14.05.2018, 18:29
  2. Ремонт и обслуживание велосипедов на дому
    от neptun в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 02:29
  3. Куплю аморт FOX Vanilla 165
    от FiggyFox в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.07.2009, 18:11
  4. аморт Fox Vanilla R
    от yoho в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:01

Метки этой темы