+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 70

Тема: Типы велосипедов для езды по городу: преимущества, недостатки

  1. #1

    По умолчанию Типы велосипедов для езды по городу: преимущества, недостатки

    Итак, начнем.

    Представим себе, что основные проблемы с ездой по городу уже решены: выбирающий умеет ездить по городу, знает ПДД, обвешан маячками и светоотражающими полосами как елка, есть возможность поставить велосипед в офисе или на спецстоянке, ну и так далее. Имеет значение только выбор снаряда, исходя из объективных преимуществ или недостатков того или иного типа велосипеда, а также качеств велосипедиста.

    Часть I. Классика.

    1. Классический 26" хардтейл.
    Преимущества: легче всего купить, широкий выбор, в том числе и по цене; универсальность; большой выбор резины, в том числе и шипованной.
    Недостатки: амортизационная вилка на асфальте, как правило, не нужна; стоковая резина плохо катит по асфальту и сравнительно легко прокалывается, поэтому подлежит замене на (полу)слики с антипрокольным слоем; дисковые тормоза в городе не нужны.
    Особенности: при покупке стоит обратить внимание на возможность установки крыльев и багажника. Многие амовилки не позволяют установить крылья правильного формата; следует учесть, что посадка будет довольно растянутая, а седло достаточно узким.
    Резюме: подойдет всем.
    Типичный представитель: Merida TFS, http://www2.merida-bikes.com/en_INT/Bikes.Detail.54

    2. Классический шоссейник.
    Преимущества: очень быстрый, хорошо катит, легкий; узкий руль-баран позволяет уверенно ехать в пробках.
    Недостатки: слабые тормоза, еще более растянутая посадка, еще более узкое седло; невозможность установить полноценные крылья, шиповку и багажник; на шоссейнике опаснее всего ездить под дождем; как правило, резина прокалывается и пробивается легче, чем на гибридах и МТБ; чаще всего нельзя ставить резину шире 28 мм; объезжать что-либо по тротуарам с бордюрами заметно труднее, чем на чем-либо другом; управляемость на низких скоростях хуже всех; минимальных передаточных соотношений для неподготовленного человека может оказаться мало.
    Резюме: лучше всего подходит для дальних маршрутов по хорошему асфальту с минимумом груза. Нужен опыт езды на шоссейнике, велоформа (либо спецседло типа Brooks), контактные туфли и педали, лучше SPD.
    Типичный представитель: Merida Road Race, http://www2.merida-bikes.com/en_INT/Bikes.Detail.192

    3. Ситибайк (или все-таки это другое название дорожного велосипеда?)
    Преимущества: обычно в стоке идут багажник, полноразмерные крылья, гладкая резина. Иногда -- планетарная втулка. Размер колес значения не имеет.
    Недостатки: как правило, ситибайки стоят недорого и на них ставится самое примитивное навесное оборудование. Если стоит амовилка или задний амортизатор -- это только лишний вес.
    Особенности: мягкое седло, регулируемый по высоте вынос, руль с высоким подъемом, подседельный штырь с пружиной, часто заниженная или отсутствующая верхняя труба рамы. Если ситибайк -- синглспид, то на нем будет задний ножной тормоз.
    Резюме: для неспешной езды по 5-6 км в одну сторону в довольно высокой посадке.
    Типичный представитель: Globe Carmel, http://www.globebikes.com/us/en/glob...?pid=10CAR7005

    4. Классический складной велосипед.
    Преимущества: занимает мало места в собранном виде, есть багажник, крылья.
    Недостатки: тяжелый, медленный из-за маленьких колес, на дешевых складных велосипедах шарнир имеет обыкновение люфтить и ломаться.
    Резюме: применим только в случае ограничения по месту для стоянки.
    Особенности: отсутствует верхняя труба рамы, широкое седло, высокий руль.
    Типичный представитель: Stels Pilot 850, http://stelsvelo.ru/model43.htm

    Часть II. 28" и все-все-все

    1. Классический гибрид.
    Преимущества: легкий, быстрый, по умолчанию идет с узкой гладкой резиной; можно поставить шоссейную резину, что еще больше увеличит скорость; как правило, есть крепления для багажника и крыльев.
    Недостатки: опять же, довольно примитивные вилки в стоке; меньшая универсальность по сравнению с 26", меньшая прочность колес, меньший выбор резины (в том числе ограничение по ширине -- но 45 мм обычно влезает).
    Резюме: подойдет всем, особенно туристам.
    Типичный представитель: Author Airline, http://author.velopiter.ru/view/2009/77/985.htm

    2. Шоссейный гибрид.
    Преимущества: те же, что у шоссейника, за исключением руля-барана.
    Недостатки: см. преимущества. Медленнее шоссейника из-за менее аэродинамичной посадки.
    Резюме: подходит для хорошего асфальта, не требует спортивной подготовки, но требует внимательности из-за шоссейной резины.
    Типичный представитель: Cube SL Cross, http://www.cube-bikes.de/xist4c/web/..._id_35901_.htm

    3. Кроссовый велосипед.
    Преимущества: те же, что у шоссейника, и еще: есть дополнительные тормозные ручки для верхнего хвата; позволяет ставить как минимум крылья; можно ставить резину до 35 мм шириной, в том числе и шиповку. Есть версии с дисковыми тормозами.
    Недостатки: медленнее шоссейника (но быстрее гибрида), слабые (но мощнее шоссейных) тормоза, по умолчанию злая резина, более тяжелый, чем шоссейник; требует навыков шоссейной езды.
    Резюме: более практичный и универсальный снаряд, чем шоссейник.
    Типичный представитель: Merida Cyclocross, http://www2.merida-bikes.com/en_INT/Bikes.Detail.178

    4. "Правильный" ситибайк.
    Преимущества: хорошая навеска, крылья, крепления для багажника, жесткая вилка, малый вес, регулируемый вынос, мягкое седло, иногда -- планетарная втулка; существуют варианты с заниженной верхней трубой рамы.
    Недостатки: цена.
    Резюме: подходит всем, кроме фанатов шоссейника.
    Типичный представитель: Trek Soho, http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/urban/soho/soho/

    5. Классический туринг.
    Преимущества: хорошая навеска, относительно небольшой вес, дорожная резина (до 35 мм), крылья, багажник, удобные седла, часто свет от динамовтулки, широкий диапазон передач
    Недостатки: мало распространены у нас, дороги.
    Особенности: более длинная и прочная, чем у шоссейника, рама; руль-баран; более высокая посадка, чем на шоссейнике. Часто рама и вилка делаются из хромоля, более комфортного, чем алюминий.
    Резюме: подойдет всем, если не жалко денег.
    Типичный представитель: Trek 520, http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/520/520/

    Часть III. Вариации на тему.

    1. 29" хардтейл.
    Преимущества: по сравнению с 26", большие колеса с широкой, в отличие от гибридов, резиной, комфортны на плохом покрытии. Иногда амовилка заменяется на жесткую без ощутимой потери комфорта.
    Недостатки: хуже, чем 26" разгоняется, модели достаточно редки и относятся в основном к верхнему ценовому диапазону. Трудно поставить шоссейную резину 28 мм и уже.
    Типичный представитель: Niner SIR 9, http://www.ninerbikes.com/fly.aspx?l...bikes&taxid=96

    2. Титановый (гибрид, шоссейник,...)
    Преимущества: титановые рамы и вилки заметно комфортнее, чем алюминиевые или карбоновые; титан очень прочен и устойчив к агрессивной среде.
    Недостатки: "вязкость" при разгоне, цена, труднодоступность.
    Типичный представитель: Рапид, http://www.rapid-titan.ru/

    3. Синглспид.
    Преимущества: вес, отсутствие большей части трансмиссии и ее износа, практичность.
    Недостатки: требуются значительные усилия при долгой езде в гору, неуниверсальность, для езды зимой требуется замена звезд для меньшего передаточного соотношения.

    4. Современный складной велосипед.
    Преимущества: еще более компактен, чем обычный складной велосипед; заметно более надежен, легок. Некоторые модели можно легко возить в общественном транспорте.
    Недостатки: цена, невысокая скорость.
    Типичный представитель: Brompton, http://www.brompton.co.uk/

    5. Классический круизер.
    Преимущества: красивый. Более надежен и быстр, чем ситибайк, чаще ставятся планетарные втулки. По умолчанию есть крылья и гладкая широкая резина. Есть стильные варианты для женщин.
    Недостатки: как правило, нет багажника; часто оборудуется только задним ножным тормозом; вес.
    Особенности: высокий широкий руль, вертикальная посадка; часто подпружиненное седло и заниженная верхняя труба рамы; используются либо планетарные втулки, либо обходятся одной передачей.
    Резюме: для любителей не только функциональности, но и стиля, особенно для женщин.
    Типичный представитель: Trek Cruiser, http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/cruiser/

    Часть IV. Для фанатов.

    1. Кросс-кантрийный или трейловый двухподвес.
    Преимущества: очень комфортный при езде по неровной поверхности.
    Недостатки: вес, цена, практически всегда раскачивание при силовом педалировании.
    Резюме: для быстрой, агрессивной езды по паркам в черте города.
    Типичный представитель: Ibis Mojo, http://www.ibiscycles.com/mountain/mojo/

    2. Старт-шоссе.
    Преимущества: копеечная цена, возможность кустарной переделки под современные комплектующие.
    Недостатки: вес, плохая обвеска.
    Резюме: для любителей олдскула.

    3. Фикс.
    Преимущества: узкий руль, лучший контроль при умении управлять, вес, минимализм, ярко выраженная субкультурная составляющая.
    Недостатки: в классическом варианте отсутствие тормозов (и соответствующая техника торможения), глухая тяжелая передача, быстро стирающаяся резина. Медленнее шоссейника.
    Резюме: для особого класса фанатов с крепкими коленями.
    Типичный представитель: Globe Roll, http://www.globebikes.com/us/en/glob...sp?pid=10ROLL1

    4. BMX и велосипеды для стрита.
    Преимущества: возможность агрессивной езды в свое удовольствие, легкое "выдергивание" и т.д.
    Недостатки: одна слабая передача, невозможность долго педалировать сидя.
    Резюме: для любителей пулять.
    Типичный представитель: Specialized Fuse, http://www.specialized.com/us/en/bc/...enuItemId=9269

    5. Экстремальные двухподвесы.
    Преимущества: стритец.
    Недостатки: едет только вниз.
    Резюме: для истинных адептов или доехать до дропа.
    Типичный представитель: Richi Hulk, http://www.richi-engineering.de/bike/hulk_tech.htm

    6. Ашанбайк.
    Преимущества: цена, можно пристегивать где угодно.
    Недостатки: хлам.
    Резюме: актуально там, где нужно его постоянно пристегивать. Ригид лучше макета двухподвеса.

    7. Чоппер
    Преимущества: высшая степень комфорта при езде по ровной дороге. Привлекающий всеобщее внимание внешний вид. Возможность его улучшения за счет сильной кастомизации. Есть варианты не только с планетарными втулками, но и с вариаторами NuVinci.
    Недостатки: вес (иногда больше 30 кг), габариты, цена.
    Резюме: для комфортной езды по проезжим частям города, то есть там, где предписывается ПДД, а так же скверам и паркам.

    Типичный представитель: Felt Bandit, http://images.freemarket.kiev.ua/ima...andit-2006.jpg
    Последний раз редактировалось aphlux; 14.01.2010 в 10:57.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,502

    По умолчанию

    Классификацию автора темы считаю разумной.
    Наиболее пригодным для поездок по городу считаю велосипед с открытой рамой (верхняя труба низко или вообще отсутствует), высокий руль, трехскоростная планетарка. Обязателен хотя бы один ручной тормоз (если задний ножной) или два ручных. Как описано у автра темы
    3. Ситибайк.
    Преимущества: обычно в стоке идут багажник, полноразмерные крылья, мягкое седло, регулируемый по высоте вынос, гладкая резина. Иногда -- планетарная втулка. Размер колес, как правило, мало на что влияет.
    Недостатки: как правило, ситибайки стоят недорого и на них ставится самое примитивное навесное оборудование. Если стоит амовилка или задний амортизатор -- это только лишний вес.
    Резюме: для неспешной езды по 5-6 км в одну сторону.
    Типичный представитель: Globe Carmel,
    http://www.globebikes.com/us/en/glob...?pid=10CAR7005
    Carmel действительно типичный представитель этого типа, только крылья надо ему полноразмерные.
    Я считаю что этот тип велосипеда прошел естественный отбор в Европе. Именно таких велосипедов больше всего на улицах европейских городов. Именно такие велосипеды стоят на каждом углу в автоматических пунктах проката в Европейских городах. И именно Европа ближе всего к России по условиям.

    В Азии (Китай и Юго-Восточная Азия) слишком силен фактор цены. В США большинство городов совсем другие чем в России, огромные по площади одноэтажные, с тупиковыми улицами без тротуаров и велодорожек.

    Трехскоростная планетарка везде кроме СССР в 1950е-80е была очень популярна. Проста в эксплуатации, надежна и диапазон достаточен для дорог с твердым покрытием. Удивляюсь, что Carmel и ему подобные велосипеды в России не расхватывают как горячие пирожки.

  3. #3

    По умолчанию

    Имхо, нужно добавить в классификацию складывающиеся разновидности:
    складные МТБ 26" (как разновидность),
    складные ситибайки (как разновидность),
    отдельным видом складные мини-байки, легко носимые, возимые (метро, автобус, багажник).
    Последний раз редактировалось Цибизов Сергей; 09.01.2010 в 01:22. Причина: флейм

  4. #4

    По умолчанию

    Добавлю, но позже -- уезжаю... Еще круизеры забыл, у многих круизеров много общего с ситибайками.

  5. #5

    По умолчанию

    Фикс не обязательно без тормозов.
    Ну и складные дахоны и стриды необходимо добавить.

  6. #6

    По умолчанию

    Ситибайк или гибрид-ригид, обе вариации возможны на планетарках и с дисковыми тормозами или как синглспид.

  7. #7

    По умолчанию

    aphlux: замечания:

    1) у Кроссеров тормоза никак не слабее чем у шоссейников, хорошо отстроенные кантики тормозят как среднего класса ви.

    2) вилка в городе не нужна, жесткая - это оптимум

    3) не понял про фикс и колени)) на фиксе проще крутить и более ровный педаляж => меньше нагрузка на суставы

  8. #8

    По умолчанию

    1) поправил
    2) а я где-то говорил, что она нужна?
    3) на 48х16 не очень-то удобно разгоняться и апхиллить. по крайней мере, без подготовки

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для ckeyt
    Байк
    Stels pilot 510
    Адрес
    москва ВАО,ивановское,8стр.контактов ВАО
    Сообщений
    295

    По умолчанию

    Классификацию автора темы считаю разумной.
    Наиболее пригодным для поездок по городу считаю велосипед с открытой рамой (верхняя труба низко или вообще отсутствует), высокий руль, трехскоростная планетарка. Обязателен хотя бы один ручной тормоз (если задний ножной) или два ручных. Как описано у автра темы
    Полазил по сайтам реиональных брендов в Европе,процентов 10 там занимает линейка горных велосипедов,остальное шоссе,сити,СХ,туринги и т.п.
    В связи с кризисом,и отсутствием новинок на ВМ,считаю что тема поднята своевременно.
    По крайней мере можно спокойно всё обсудить,без модуляций,капрона и прочих 140*140.
    Раньше я почему злой был?Потому.что у меня велосипеда не было...(С)И.И.Печкин.

  10. #10

    По умолчанию

    Я бы предпочел не обсуждение (для этого можно создать отдельную тему), а указание топикстартеру на то, что он что-то пропустил или где-то ошибся.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)