Названа дата 'гибели' российского автопрома (?) Интересная ситуация складывается...
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Названа дата 'гибели' российского автопрома (?) Интересная ситуация складывается...

Древовидный режим

  1. #1
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,701

    По умолчанию Названа дата 'гибели' российского автопрома (?) Интересная ситуация складывается...

    Из источника:
    http://www.tks.ru/reviews/2009/11/18/01

    Российский автопром узнал дату своей "гибели" - 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно – растамаживать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих
    На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.
    В подготовленных на подпись президентов документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.
    Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.
    У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.
    Для сравнения:
    Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. – пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии 1120 евро.
    BMW X5, 3,0 л, 2003 – пошлина в России 12000 евро, в Белоруссии 1800 евро.
    Audi A4, 2,0 л, 2001 – пошлина в России 9600 евро, в Белоруссии 800 евро.
    Данные: холдинг "Атлант М"
    Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.
    Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.
    "Речь о том, чтобы сейчас в принципе прикрыть возможности для серых схем, а не подсчитывать потом убытки", — объясняет причины тревоги директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант–М" Алексей Терещенко.
    Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице–премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.
    До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.
    Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть–лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд рублей, в том числе и из федерального бюджета.
    При введении согласованного таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.
    Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки.
    "Если это произойдет, наш авторынок может встать с ног на голову", — говорит глава представительства "Соллерс" в Петербурге Виталий Новиков. Но он уже готов в шутку пофантазировать, как лично сможет использовать новые возможности: "Купил бы себе в США 6–литровый Chevrolet Suburban за $42 тыс., а жене — новый Audi Q5 за $37 тыс., а не за 2,1 млн рублей, как предлагают у нас".
    Неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам. "Будущие правила до сих пор четко не определены, но, скорее всего, все равно не удастся делать серьезные деньги на импорте через Белоруссию", — уверен Григорий Брудный, глава ООО "Грегорис Карс".
    Правда, Евгений Войтенков, генеральный директор салона "Олимп" (дилер Mercedes и Maybach), признает, что, если правительство РФ не примет мер, его бизнес окажется под ударом.
    Если правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но в это мало кто верит. "Думаю, Лукашенко не станет так поступать", — считает Евгений Войтенков. Сам глава Белоруссии вчера пообещал защищать в вопросах создания таможенного союза экономические интересы своей страны.
    Последний раз редактировалось Vitaly; 19.11.2009 в 02:42.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 00:48
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 12:13
  3. Выбор из российского титана сделан
    от blackbird в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 11.09.2007, 11:21