Переделка RS Dart3 в воздушку
+ Ответить в теме
Страница 1 из 32 12361131 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 311

Тема: Переделка RS Dart3 в воздушку

  1. #1
    дважды велопапа Аватар для paxar
    Байк
    SC Blur '05, Sp Hardrock '05
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    39

    По умолчанию Переделка RS Dart3 в воздушку

    Собсно выношу на суд гурманов и теоретиков такое моё творение:

    Оригинал темы - http://forum.velo.ck.ua/index.php/to...6.new.html#new

    После последнего извращения с моей вилкой и изучения работы воздушных вилок, пришла в голову идея сделать бюджетную воздушку своими руками.
    Как пример взял сантуровские Епикон и Райдон. В них роль негативной камеры играет пружина.
    Начал много думать где взять поршень для воздушной камеры. С начала думал найти другой дарт и разобрав масляный демпфер модифицировать поршень, убрав все клапана и поставив под него пружину. Но тут бросилась в глаза одна забавная вещь в ноге с пружиной.

    Вот где поршень то спрятан.
    Господа из ракшокса ооочень зря его туда поставили :D

    Вынашивание конструкции длилось недолго


    Причём обьём воздушной камеры обещал получится где то в 2 раза больше хода вилки, компенсировать его можно либо выточкой нового поршня на длинной ножке либо уровнем масла в камере. Больше нальём-меньше обьём - вот такой вот каламбурчик.

    Итак приступим:
    Для переделки нам надо
    1 - Токарь
    2 - Нипель
    3 - Герметик
    4 - Насос для вилок
    5 - Правильные прямые руки

    Первым делом заказываем крышечку (отдельная благодарность камраду Dr0nу), люминявой не получилось - дефицит материала, так что будем юзать сталюку.
    При выточке крышки делаем канавку для резинового уплотнения, которое возьмём с крышечки прелоада


    Потом ищём нипель от старых камер, там где резьба по всей длинне (отдельное спасибо камраду BOG)


    Берём герметик и мазюкаем нипель, потом вставляем в крышечку и затягиваем колечком, предварительно тоже намазюкав под ним крышечку...


    Теперича разбираем вилку, думаю осилят все.
    Выкидываем пружину, прелоад, оставляем только наш новый поршень.


    Его имплантируем таким образом.

    Кстати на штоке дырка под шестигранник которая сужается, так вот поршень входит на 1см где то и самофиксируется. Попожже сделаю как то по другому, покрасивей и надёжней

    Собираем конструкцию, не забываем что поршень и шток соединение разъёмное, поэтому я длинной штуковиной задвинул это всё в ногу до конца давя на поршень...
    Заливаем масло. Масло я взял ТАД, сантуровцы рекомендуют брать вязкость 80-100w, думаю как раз ТАД подойдёт, тем более для теста

    Накручиваем крышечку, намазав густой смазкой резьбу и уплотнительное кольцо.

    Накачиваем! Я сначала накачал 2-3 атм, только для того чтобы собрать вилку дальше. Локаут залочим тоже чтобы не убегал его шток

    Собрав всё по правилам, сами знаете как, манов предостаточно в сети, накачиваем ещё, на набил для начала 100 пси (7 атм), как раз как я качаю в свой Рекон. Попрыгав на ней по полу держа руками, видим - система работает !!!

    Инсталим на вел, прыгаем уже на веле, определяем сег и пробой. Вобщем у меня 80-100 пси как раз нужное давление.

    Вобщем поехал я прокатится по территории работы, сразу увидел что всё не зря, жрёт всё что ни подашь, тестил бардюрами, люками, ямами. Явно лучше чем пружина работает это факт. Мелочуху даже вроде лучше отрабатывать начала.
    Но есесна за 10 мин ничё не поймёшь, бум катать дальше.

    Ход вилки при запланированной 100 стал 120, сжалась негативка. Надо было проставку не снимать для 80 мм, как раз бы 100 было

    Вес - 110 грамм облегчения
    ДО

    ПОСЛЕ


    Герметичность
    Накачали

    Через час


    Общий вид




    Вот так из бюджетной вилки мы сделали более дорогой аналог. Переделка копечная, только заказать крышечку и найти
    нипель.


    ЗЫ. Копирайты на forum.velo.ck.ua при размещении на других ресурсах обязательны!!!

  2. #2

    По умолчанию

    походу у вилки проблемы с прогрессией, лить много масла конечнео не вариант.
    ногу я так понял не полировали, будет травить и резинка быстро сточится
    Последний раз редактировалось Birdshell; 29.09.2009 в 18:59.

  3. #3

    По умолчанию

    отличная работа, но если найти нормальную мягкую пружину в дарт (можно использовать/доработать от другой вилки), будет лучше и плюшевей чем с воздухом, однозначно.

    по фото сложно определить надежность конструкции, но внутреннюю поверность ноги следует проверить и при необходимости полирнуть, внезапно спустившая вилка на спуске еще никому здоровья не прибавляла.

  4. #4

  5. #5
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,010

    По умолчанию

    а как демпфирование отскока осуществляется?
    Редкий гость.

  6. #6
    дважды велопапа Аватар для paxar
    Байк
    SC Blur '05, Sp Hardrock '05
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    39

    По умолчанию

    Не спорю, можно подбирать пружины. Но хотелось именно такое вот бюджетное извращение.

    Насчёт полировки ног.
    Если в правой ноге масляный демпфер стоит, то явно ноги на заводе проходят полировку, и явно правая и левая делается из одних и тех-же труб. Визуально внутри очень хорошая гладкая поверхность...

    to Double Демпфирование осуществляется очень даже хорошо, смотри ТТХ на эту вилку

    Теперь о езде.
    Сначала тестил с обьёмом воздушной камеры равным ходу вилки, тобишь масла над поршнем было около 5 см, примерно по сальник на штанах. Потом слил масло, оставив около 1см над поршнем, увеличив обьём камеры.
    Вроде с увеличенной камерой лучше и плюшевей работа вилки.

    Сейчас жду пока токарь выточит алюминиевый поршень замест пластикового.

    Также хочу поменять негативную пружину. Сделать что-то вроде такой конструкции:

    Поставить длинную негативную пружину, для противодействия позитивной пружине. Тобишь при накачке вилки пружина сжимается и обеспечивает лёгкий первоначальный сдвиг вилки, следовательно отработку мелочи в районе хода в пару см...

  7. #7

    По умолчанию

    а сейчас она вообще без негативки что ли ?

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от paxar Посмотреть сообщение

    Насчёт полировки ног.
    Если в правой ноге масляный демпфер стоит, то явно ноги на заводе проходят полировку, и явно правая и левая делается из одних и тех-же труб. Визуально внутри очень хорошая гладкая поверхность...
    а когда пружину вытаскивал, её внешний вид задумаца не заставил?

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Birdshell Посмотреть сообщение
    а когда пружину вытаскивал, её внешний вид задумаца не заставил?
    вы это тут к чему ляпнули, простите? обоснуйте ваш голословный сарказм.

  10. #10
    дважды велопапа Аватар для paxar
    Байк
    SC Blur '05, Sp Hardrock '05
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    39

    По умолчанию

    Там термоусадка надета, и при работе не слышно было посторонних шкрябаний и стуков металл об металл...

    Тем более все в густой смазке...
    Последний раз редактировалось paxar; 30.09.2009 в 19:22.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю легкую воздушку
    от Ийон Тихий в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 10:59
  2. Продам RS DART3
    от pixel8848 в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.07.2009, 14:30
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.07.2008, 15:28
  4. RockShox Dart3
    от vitalbesson в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2008, 16:21
  5. Куплю вилку воздушку для КК.
    от Ostor в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.05.2005, 10:04

Метки этой темы