Замена разборной каретки на неразборную.
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Замена разборной каретки на неразборную.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Накрылись подшипники в разборной квадратной каретке и хочу ее заменить.
    Длина кареточного узла - 68 мм, диаметр резьбы - 35 мм. На концах вала торчат стержни с резьбой 10х1, и шатуны закрепляются на них с помощью гаек.
    Длина вала со стержнями 140.5 мм, без стержней - 119.5 мм, длина стержней 10.5 мм.

    Вопрос, какая каретка подойдет для замены?
    Я так понимаю, резьба 35 мм - стандартная, длина 68 - тоже распространенный стандарт, так что любая картриджная каретка 68х??? в мою раму завинтится. Так?

    А что с длиной вала? Вроде, у всех картриджей шатуны сейчас крепятся винтом, а не гайкой, так что, взять каретку с точно таким же валом, как у меня, не получится. Видимо, надо искать 119.5? Есть такой стандарт?

    А вообще, насколько важна длина вала каретки? Я так понимаю, она влияет только на расстояние от шатуна до рамы. У меня это растояние больше сантиметра. То есть, не будет ничего страшного, если я возьму каретку на несколько миллиметров длиннее или короче. Ну, может, придется перерегулировать передний переключатель. Верно?

  2. #2

  3. #3

    По умолчанию

    На мой взгляд надо брать минимальную из возможных. Вот у меня старая каретка была 117, а новую я забыл померять, но явно меньше - видимо, 113. Переключатель пришлось подрегулировать, но визуально можно было бы ещё минимум на 5 миллиметров меньше поставить.

  4. #4

    По умолчанию

    Спасибо за ответы.

    Зашел в магазин, там были Neco B920HAL. Длиной 115 и менее по 520 р., а длиной 122 и более - по 800 р.

    Продавец сказал, что если взять меньшую каретку, то, возможно, будут сложности с настройкой переднего переключателя. Кроме того, если толстые покрышки, то, возможно, переключатель будет касаться колеса.

    Я подумал, и взял все-таки меньшую - 115 мм. Реально у нее расстояние между торцами - 116 мм. Пока еще не поставил, но, мне кажется, проблем быть не должно.

    Кстати, а где на каретке должно быть написано, что она 115 мм? Ее длина указана только на наклейке на коробке, а также на кустарной этикетке, прилепленной к самой каретке. А на корпусе каретки напечатано:

    <div align="center">L 68 R </div>
    <div align="center">BC 1.37"x24T</div>
    Понятно, 68мм - это длина втулки, 1.37" - диаметр резьбы (1.37*25.4=34.8). А что такое BC и 24T?


  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ChainEG @ 11.07.2009 00:34) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А что такое BC и 24T?[/b]
    Спасибо, Обедающий философ, прочитал Википедию, 24T - это 24 TPI - 24 Thread Per Inch - 24 витка резьбы на дюйм. Про BC пока не понял.

    Теперь новая проблема - как отвинтить правую чашку?

    На ней есть шлиц 36 мм. Пытался крутить его ключом для рулевой колонки. Стучал по нему молотком, наращивал длину до метра, прыскал WD-40 на ночь, грел феном до 100 гр. - все без толку. Шлиц уже почти сорван, большого усилия к нему не приложишь. 

    Думал просверлить в чашке пару отверстий и привинтить к ней что-то длинное, скукнул керном - вылетела искра и от твердосплавного керна отлетел кусок, а на чашке - едва заметный след, и то, наверное, на краске. Да-а, просверлить ее, или  нарезать новый шлиц будет непросто.

    Что можно еще сделать?


  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ChainEG @ 11.07.2009 00:34) <{POST_SNAPBACK}></div>
    1.37" - диаметр резьбы (1.37*25.4=34.8). А что такое BC и 24T?[/b]
    Это резьба так обозначается.. http://en.wikipedia.org/wiki/Bottom_bracket

    Добавлено позже (11/07/2009 19:57):
    <div class='quotetop'>Цитата(ChainEG @ 11.07.2009 00:34) <{POST_SNAPBACK}></div>
    если толстые покрышки, то, возможно, переключатель будет касаться колеса.[/b]
    Лично у меня он несколько впереди колеса, так что физически не может задевать за колесо. Зато цепь (нижняя ветвь) на передаче 1-1 задевает за колесо. Но это может быть связано с тем, что петух у меня в несколько погнутом положении относительно исходного.

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ChainEG @ 13.07.2009 09:38) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Теперь новая проблема - как отвинтить правую чашку?[/b]
    В какую сторону крутишь?
    На правой чашке резьба левая. Чтоб открутить, надо крутить по часовой стрелке.

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 13.07.2009 09:51) <{POST_SNAPBACK}></div>
    В какую сторону крутишь?
    На правой чашке резьба левая.[/b]
    Это я знаю. Кручу в нужную сторону, по часовой.

    Сдал я его в сервис-центр в Спортмастере на Дмитровском ш. Сходу у них не получилось, говорят шлицы плохие (конечно, пока они были хорошие, я надеялся сам отвинтить).
    Надеюсь, к вечеру отвинтят. Если нет, буду дальше сам пытаться: нарезать болгаркой и/или бормашиной новые шлицы, отверстия, прорези и за них цепляться.
    Пока еще не придумал, как именно.
    Может, здесь, на форуме, какую идейку подкинут.

  9. #9
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для Strelok
    Байк
    самокат люминевый
    Адрес
    Средиземье
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Я тож раз свинчивал чашку...2е суток! На заводе поставили брак-два витка кривой резьбы!! Нарезал болгаркой пропилы в чашке и махал молотком по зубилу. Металл летел кусками! С искрой. Плюс избитые руки. Зато теперь любую гайку откручу. Опыт. А вообще длина вала важна. Допуск +-2мм. Меряется штангелем

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ChainEG @ 13.07.2009 09:38) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Про BC пока не понял.[/b]
    Про ВС я сам не понял. Вроде бы должен быть бритиш стандард, а стало быть - BSxx. Одно только радует - что эту резьбу сложно с чем-либо перепутать.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Замена звезды на каретки с 36 на 38
    от Di71 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 17:52
  2. Замена каретки
    от Kapustik в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 14:33
  3. Замена системы и каретки
    от RaptoR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 23:25
  4. замена каретки
    от kasper в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2008, 22:51
  5. Не могу вывернуть правую чашку разборной каретки.
    от Tech в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2005, 23:10