01.07.2009 Чисмена - Волоколамск
+ Ответить
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: 01.07.2009 Чисмена - Волоколамск

  1. #1
    Почетный веломаньяк! Аватар для Tihohod
    Байк
    бело-зеленый
    Адрес
    Как оказалось - резиновая
    Сообщений
    1,225

    По умолчанию

    В связи со стоящей сухой и не сильно жаркой погодой собираюсь в среду - 1 июля - проехать как-то так (плюс ответвление на Поповкино). Общая протяженность - километров 50, темп - медленный, дороги - ... могу предположить, что дороги будут. А какие - так на то и разведка, чтобы это узнать. Также предполагаю, что, как и в первой поездке этой серии, места будут красивыми. Обратите также внимание на профиль предполагаемого маршрута (по мнению GPSies.com) - спусков на нём явно больше, чем подъёмов. И каких спусков!

    Ехать собираюсь в 8:26 от Покровского-Стрешнево на волоколамской элке до Чисмены. 

    Если кому-нибудь это интересно и есть возможность проехаться в рабочий день - добро пожаловать!

    С уважением,
    Tihohod

  2. #2

    По умолчанию

    +1. Сяду в электричку на Рижском вокзале в третий вагон от начала поезда.
    За базар отвечаю...

  3. #3
    Почетный веломаньяк! Аватар для Tihohod
    Байк
    бело-зеленый
    Адрес
    Как оказалось - резиновая
    Сообщений
    1,225

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Тихий @ 30.06.2009 20:58) <{POST_SNAPBACK}></div>
    +1. Сяду в электричку на Рижском вокзале в третий вагон от начала поезда.[/b]
    Павел, привет! Я обычно сажусь куда-нибудь в середину поезда. В крайнем случае, встретимся в Чисмене.



    Добавлено позже (01/07/2009 20:11):
    дОма! 

    Павлу спасибо за компанию. 

    Подробности - позже.



    Добавлено позже (02/07/2009 02:59):
    Трек здесь и здесь: [attachment=24420:ActiveLog.zip]

    Фото.

    Видео (у брода).

    От Чисмены по шоссе докрутили до поворота на Кузяево. Погода - малооблачно, нежарко, небольшой ветер; в общем, прекрасная велопогода! На Кузяево и дальше - на другую сторону речки Каменка, в Темниково - ведет грунтовка. В одном месте, на спуске, она покрыта асфальтовой крошкой и укатана - я так понимаю, что аборигены тех мест за...... эээээ, устали ездить по этому косогору в сырую погоду и решили как-то улучшить проезжаемость данного участка. 

    Переехали Каменку по мосту, за мостом свернули налево (направо - Темниково) и сразу же - как в сказке: налево пойдешь... направо пойдешь... прямо пойдешь... (см. фото). Хотя левая и центральная дороги почти сразу же соединяются, смотрится всё равно здорово!

    Правая дорога пошла наверх - и мы, не ища лёгких путей (разведка как-никак, не хухры-мухры!), ломанулись по ней. Тем более, что один из заранее набитых треков совпадал с этой дорогой. Поднявшись наверх, мы насладились открывшимися видами на долину Каменки, на просторы и вскоре приехали в Житино. К сожалению, выбранная дорога там и закончилась; ломиться по азимуту через лес по склонам нам как-то не захотелось, и мы спустились с холма на идущую понизу дорогу (на ту, которая на тройной развилке пошла прямо|налево). Спускаться с холма было весело, но разгоняться мы не стали - мало ли, ямка какая на спуске попадется, а под травой её не заметишь; а вообще-то, я думаю, кому-нибудь вполне может понравиться скоростной спуск с этого пригорка.

    Грунтовка сухая, твердая; необходимо учесть, что и погода уже довольно давно без дождей; в сырую погоду , я полагаю, с проездом этой дороги (а, особенно, её подъемов и спусков) могут возникнуть некоторые сложности.

    Поднялись на очередной пригорок, объехали Аннино слева. После деревни начался спуск, дорога очень живописно входит в лес (см. фото). Направо, напрямик, пошла тропа - мы её проигнорировали и продолжили движение по дороге. Спустившись вниз, обнаружили брод, причем двойной: сначала мы проехали по воде, слегка замочив обувь, потом ручей разделился на два (вернее, он там слился - мы шли вверх по течению) и мы опять же переехали более спокойный ручей, на этот раз не задев воды (см. фото и видео). Дно брода - песок и немного камней; в жаркую погоду в нём, я полагаю, 
    приятно растянуться и позволить воде охладить разгоряченное тело. Короче, брод нам очень понравился.

    Поднявшись от ручья по грунтовке, мы подъехали к Чеблоково (в некоторых источниках - Яблоково) - той самой деревне, которую я видел во время своей первой разведки в тех местах, но к которой не нашел приличную дорогу. Заезжать в деревню мы не стали (хотя на её окраине просматривается колодец - возможно, кому-нибудь пригодится), а взяли правее. Проехали какие-то заброшенные постройки (в т.ч. водонапорную башню) и поехали дальше по полевой дороге. 

    Через какое-то время она свернула направо и спустилась в овраг, по которому, судя по всему, протекал ручей. Т.к. при строительстве дороги ручей запрудили, то слева от дороги образовалось что-то вроде болота; но, судя по шуму воды и по тому, что вода заросла далеко не вся, в насыпи сделали какой-то водосток (наверное, проложили трубу). В сырое время дорога, я думаю, труднопроходима; мы её проехали без проблем.

    Второй перекрытый дорогой ручей, похоже, водостока не имел и образовавшийся розлив воды слева от дороги зарос практически весь. Поднявшись из второго оврага, через непродолжительное время мы оказались в точке пересечения нескольких грунтовых дорог (см. фото). Судя по наезженности, некоторыми из этих дорог довольно активно пользуются (в отличие от той, по которой приехали мы). Возможно, эти дороги ведут на Ситниково и Ворсино, поскольку в направлении этих населенных пунктов с той стороны, где мы до этого ехали, никаких дорог не было.

    Дальше - в направлении Веригино - идет дорога, состоящая из присыпанной грунтом щебенки, что-то вроде узкого грейдера, в середине которого, между колеями, пробилась трава. На дороге время от времени встречаются лужи, которые можно объехать. Большей частью дорога идет вниз, так что ехать по ней приятно. Через какое-то время эта дорога выходит на асфальт, выходящий из Веригино и почти тут же заканчивающийся. Из того места, где заканчивается асфальт, выходят две грунтовки (см. фото); куда они идут - не знаю.

    Из Веригино поехали на запад, в сторону Калистово. По дороге надо было еще проверить наличие дороги на север, в направлении шоссе Теряево - Масленниково (там, где поворот на Волоколамск). Для этого мы сначала свернули на север в районе Строково: приличный грейдер привел нас к запертым воротам садовых участков; хотя рядом была калитка, ломиться через участки мы не стали, поскольку анализ космоснимков не давал оснований ожидать продолжения дороги (или хотя бы тропы) за участками, ведущей к Ремягино или Поповкино. Увидев колею, уходящую направо от грейдера перед участками, свернули на неё. Колея ненаезженная; дойдя до леса, превратилась в тропу и почти сразу же исчезла - мы решили, что ну её нафиг, и вернулись обратно - сначала на грейдер, потом на асфальт.

    Переехав Буйгородский ручей, снова свернули с асфальта на север, на идущую по полю грунтовку. По ней достаточно много ездят - грунтовка накатанная и много следов; сухая. Ехать очень приятно, красиво (поля, небольшие островки леса). Есть пара сырых мест - во время дождей или таяния снегов, предполагаю, там пройти будет трудно; сейчас же мы там почти везде проехали. Грунтовка выводит к асфальтовой дороге, выходящей из Поповкино и заканчивающейся в чистом поле достаточно большим прямоугольником (см. фото). Для чего такое сделано - непонятно, от этого асфальтового прямоугольника отходит только грунтовка, по которой мы приехали. Данный перелаз позволяет при езде от Теряево в Волоколамск не ехать до Масленниково, а повернуть на юг примерно на половине пути и продолжить движение к Волоколамску по дорогам с почти нулевым движением (хотя, возможно, это только по рабочим дням, а в выходные движение более напряженное - но дорога-то всё равно остаётся тупиковой!).

    Поудивлявшись резко обрывающейся асфальтовой дороге, поехали по грунтовке обратно. По дороге остановились, пообедали; набегающие на солнце время от времени облака и легкий ветерок позволили остановиться не под деревьями - путь к ним преграждала трава выше человеческого роста, лезть в неё не хотелось. Отдохнули, услаждая свой взор обозрением живописных окрестностей. Потом вернулись на асфальт и продолжили движение к Калистово и дальше - на 
    Волоколамск.

    Подробнее об асфальте Веригино - Волоколамск: неширокий дырявый асфальт, слабое движение (по рабочим дням, по крайней мере), крутые подъемы и спуски. В Калистово, справа при движении к Волоколамску - пруд, туда отходит дорога. Возможно, при желании там можно искупаться - но мы к нему не подъезжали. Преодолев еще несколько километров и обходную дорогу, въехали в Волоколамск. Почти сразу после въезда в город справа у дороги - пара колонок с водой (мы воспользовались первой). Проехали старый город (произвела впечатление колокольня с часами и старая белокаменная церковь на холме (см. фото)) - приятное место. Затем проехали мимо относительно новых районов, пересекли Новорижское шоссе и доехали до вокзала, где сели в проходящую электричку из Шаховской.

    Несколько слов о контролерах. Пожалуй, я соглашусь с мнением Владимира (Touma), что на Рижской дороге контролеры гораздо приятнее, чем на Ленинградской: когда мы ехали в Чисмену, прошел контроль - мы просто отдали по 30 рублей, нам выписали какую-то бумажку и не задавали никаких вопросов. На Лениградской же дороге контролеры настойчиво спрашивают, откуда и докуда едешь, соответственно берут с тебя кучу денег, да еще и за вел требуют. И при этом ходят не один раз (как-то меня два раза "обилетили" на участке Клин - Химки). На пути из Шаховской нам вообще повезло: подъезжаем к Нахабино, по вагону дружно попер народ, оглядываясь назад - стало быть, идут контролеры. Я подошел к велу за деньгами, посмотрел через дверь в соседний вагон - контролеры уже заканчивали его, скоро должны перейти в наш. Сидим, ждем. Проехали Нахабино, всё ждём... В наш вагон они так и не пришли: наверное, вышли в Нахабино, чтобы пересесть в элку, идущую из Москвы - в 19 с чем-то часов, я полагаю, гораздо выгоднее "шерстить" электрички, идущие в область, чем идущие в Москву.

    В общем, покатушка полностью удалась: разведан путь, позволяющий по грунтам и асфальту, не выезжая на оживленные дороги, проехать от Волоколамска до шоссе на Чисмену. Кроме того, разведана дорога, позволяющая при движении от Теряево к Волоколамску "срезать" угол и проехать по незагруженным дорогам. Вся поездка прошла по очень красивым местам, что хорошо видно из фотографий. 

    P.S. Выложенный трек - это реальный трек нашего маршрута, без каких-бы то ни было правок, со всеми петляниями, поисками и возвращениями. Если кому-нибудь будет нужен правленный трек - разумеется, можно будет сделать и такой.



    Вложения Вложения
    С уважением,
    Tihohod

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. 22.08.2009 Тверь-Волоколамск-Москва
    от rokkimouse в разделе Покатушки
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 22.08.2009, 22:59
  2. 11.07.2009, СБ - Чисмена-Решетниково(-Клин)
    от rlxr в разделе Покатушки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 18:06
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.06.2009, 11:37
  4. 23.04.2009 Клин - Чисмена
    от Tihohod в разделе Покатушки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.04.2009, 11:12
  5. 5.4.2009 (воскресенье) Волоколамск - Клин
    от kesha в разделе Покатушки
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 18:46