Регулировка задней втулки
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 37

Тема: Регулировка задней втулки

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для Glavs
    Байк
    Stevens Prestige (2021) + Silverback Scoop Fatty (2023)
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Сообщений
    1,169

    Arrow

    Занялся регулировкой втулки FH-M530.
    Вроде всё понятно, на bike-repair всё разжевано.
    Но возникли пара вопросов:
    1) К чему вся эта возня с левой стороной втулки (контргайка, гайка, конусный ключ), если крутя голыми пальцами гайку на правой стороне втулки (за кассетой) можно добиться абсолютно того же результата?
    2) На вышеупомянутом сайте, ту самую гайку на правом конусе почему-то назвали контргайкой, хотя она там одна и ничем не фиксируется. Что-то вобще должно фиксировать ее от случайного вращения до установки колеса в раму.

    З.Ы. Подозреваю, что я где-то что-то не так понял и просто туплю

  2. #2

    По умолчанию

    Честно говоря, мало что понял. Руками отрегулировать втулку не получится. Одним ключом нужно держать конус, другим контрить гайку, а третьем (или тисками снизу) держать ось. Усилие там на контргайке должно быть таким, что руками там ничего не открутишь.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Glavs
    Байк
    Stevens Prestige (2021) + Silverback Scoop Fatty (2023)
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Сообщений
    1,169

    По умолчанию

    Усилие на контргайки слева, относительно самой регулирующей гайки приличное. Там действительно ничего пальцами не открутишь.
    Но вся эта левая часть относительно правой спокойно крутится.
    Весь вопрос в том, что должно фиксировать правую гайку (та что за кассетой) ?
    Ибо у меня она свободно поворачивается даже пальцами. И как раз этим вращением я могу либо перетянуть втулку или наоборот - оставить люфт, то есть регулировать.
    Если идти от центра колеса к краю, то там получается КАССЕТА ---> ГАЙКА ----> ВСЁ (то бишь ось).
    Что должно эту гайку фиксировать?


  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Glavs @ 02.06.2009 15:31) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Усилие на контргайки слева, относительно самой регулирующей гайки приличное. Там действительно ничего пальцами не открутишь.
    Но вся эта левая часть относительно правой спокойно крутится.
    Весь вопрос в том, что должно фиксировать правую гайку (та что за кассетой) ?
    Ибо у меня она свободно поворачивается даже пальцами. И как раз этим вращением я могу либо перетянуть втулку или наоборот - оставить люфт, то есть регулировать.
    Если идти от центра колеса к краю, то там получается КАССЕТА ---> ГАЙКА ----> ВСЁ (то бишь ось).
    Что должно эту гайку фиксировать?[/b]
    Ее ничто не должно фиксировать, она сама фиксирует!
    Кассету снимай - полюбому придется.
    Под кассетой толстая такая проставка, а дальше уже конус (он довольно глубоко в барабан запихан). Разбираешь всю бодягу слева, вытаскиваешь ось, потом справа затягиваешь контргайку (которая сейчас снаружи кассеты торчит), так чтобы ничего не откручивалось. потом слева, как и рекомендуется, регулируешь по известному рецепту.
    P.S. нуежели на байкрепейре всего этого не было?! не верю!
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  5. #5

    По умолчанию

    Иногда еще бывает полезно заглянуть на сайт производителя втулки, и найти там ее схему.


  6. #6

    По умолчанию

    Гайка справа, действительно контргайка. Только между ней и гайкой стоит длинная проставка. У тебя все развинтилось, раз от руки крутится.
    Почему рекомендуют настраивать слева - потому как справа мешается касета.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Glavs
    Байк
    Stevens Prestige (2021) + Silverback Scoop Fatty (2023)
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Сообщений
    1,169

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(tufoed @ 02.06.2009 15:46) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Ее ничто не должно фиксировать, она сама фиксирует!
    Кассету снимай - полюбому придется.
    Под кассетой толстая такая проставка, а дальше уже конус (он довольно глубоко в барабан запихан). Разбираешь всю бодягу слева, вытаскиваешь ось, потом справа затягиваешь контргайку (которая сейчас снаружи кассеты торчит), так чтобы ничего не откручивалось. потом слева, как и рекомендуется, регулируешь по известному рецепту.
    P.S. нуежели на байкрепейре всего этого не было?! не верю![/b]
    Благодарю, вроде разобрался.
    Только вот инструментов для кассеты естественно нет И нахожусь я не в Москве...
    Не затянув всё как положено - ездить как я понимаю противопоказано?

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Glavs @ 02.06.2009 17:07) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Не затянув всё как положено - ездить как я понимаю противопоказано?[/b]
    Да. Пожалей втулку.

  9. #9

    По умолчанию

    Сильно стягиваем те гайки что идут под касету.
    Собираем втулку.
    Стягиваем оставшиеся две гайки, но не сильно и чтобы у втулки был заметный люфт.
    Теперь двумя ключами стягиваем крайние гайки, чтобы уменьшить люфт. И если вы ту, что под касетой затянули как положено, то она не строница, а будут вращаться две несильно стянутые с противоположной стороны.
    Люфт нужно убрать почти полностью, но не до конца (окончательно он должен убрацца када стяните втулку эксцентриком)!
    Теперь, когда втулка настроена, можно дозатянуть недотянутую сторону. Проверьте, остался ли елезаметный люфт, иначе после затяжки эксцентриком втулка будет перетянута.

    Оставлять люфт при сборке втулки особенно хорошо на переднем колесе, т. к. это позволяет сильно затянуть эксцентрик и тем значительно повысить торсионку вилки.

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Hardy @ 02.06.2009 20:54) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Оставлять люфт при сборке втулки особенно хорошо на переднем колесе, т. к. это позволяет сильно затянуть эксцентрик и тем значительно повысить торсионку вилки.[/b]
    Важно всё же не перемудрить, чтобы не оставить большой люфт. Иначе втулка разобьется внутри, а в чашках появятся глубокие борозды, от которых уже не получится избавиться.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор задней втулки
    от ленивый в разделе Технические вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 23:51
  2. Стяжка задней втулки
    от Gryphus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.06.2009, 20:00
  3. Переходник для задней втулки
    от diy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 17:25
  4. Замена задней втулки
    от Дмитрий Муратов в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.10.2007, 10:16

Метки этой темы