Выбор типа велосипеда для несложных велопоходов
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Выбор типа велосипеда для несложных велопоходов

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Привет!

    Покатал в 10 велопоходов с однодневной продолжительностью на хардтейле (26'&#39 (60-100 км) - как правило порядка 50% асфальт, 30% грунт - остальное бетонка и грейдеры (не знаю, правда, к чему отнести лесные болота ).

    Захотелось попробовать другой тип вела - с более легким ходом по твердому покрытию и достаточной проезжаемостью не очень жуткого бездорожья. Иногда хочется получить удовольствие от осознания преодоления значительного расстояния, наслаждение скоростью движения.

    В связи с этим вопрос. Какие типы велосипедов обладают более легким ходом и более высокой скоростью при прочих равных перед хардтейлом (передняя велика армт. - не знаю как правильнее его еще называть). И насколько это ощутимо? Предлагаю следующую схему сравнения: пусть два совершенно одинаковых человека тратят совершенно одинаковые усилия на протяжении одинакового времени, покрытие одинаковое (твердое, в достаточной мере ровное - думаю, интуитивно ясно о чем я); сколько процентов в расстоянии выиграет человек сидящий не на рассматриваемом конкуренте хардтейла?

    Но это так - лишь "предлагается". Интересно мнение опытных веломанов, пробовавших различные типы велосипедов.

    В качестве "конкурентов" рассматриваю туриситческие байки (что-нибудь вроде Merida Crossway TFS 900-Sport-D) и 29-er ы. На мой взгляд, именно они могут обладать преимуществами в скорости перед 26'' хардтейлами на твердом ровном покрытии и практически не проигрывать при среднем темпе движения (не спортивного катания, конечно) по умеренному бездорожью.

    Жду комментариев.
    Заранее спасибо.

    Добавлено позже (20/04/2009 22:57):
    Никто не катал на гибридах/туристах?

    Что касается 29-еr вроде стало яснее.
    Это некий "танчик", которому желательно ехать прямо и не останавливаться.

  2. #2

    По умолчанию

    Моя ИМХА. 26" хардтейлы весьма универсальны, потому и пользуются такой популярностью. Уход специализации в сторону асфальта ухудшит проходимость на нетвердом покрытии и в говнецах, а специализированные для глухого бездорожья байки хуже едут по асфальту. Если нужно комбинировать и то и то, стоит уделить внимание выбору правильной резины, а также поддерживать в колесах нормальное давление.

  3. #3

    По умолчанию

    Согласен с вами полностью.
    Но когда хочется чуть больше скорости на асфальте (а физ. способности те же)?

    Шоссейники, как пишут на некоторых сайтах, плохи уже на достаточно крупнозернистом или достаточно разбитом асфальте.

    Мне интересно сравнение 26'' хардтейла с 28'' туристом (например с тем, что выше упомянут) по скорости передвижения - пусть сузим до асфальта. Как вариант применения - длительная поездка по незагруженному асфальту (допустим что такое возможно).

  4. #4
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    для сохранения пущей универсальности ради асфальта проще всего ставить на мтб узкие слики. Можно вторые колеса завести. разница в накате с 28' наверняка исчезающе мала будет
    Как велосипедист считаю, что шея - это вынос мозга.

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(митрий @ 20.04.2009 23:46) <{POST_SNAPBACK}></div>
    для сохранения пущей универсальности ради асфальта проще всего ставить на мтб узкие слики. Можно вторые колеса завести. разница в накате с 28&#39; наверняка исчезающе мала будет[/b]
    Есть еще один экзотический, и судя по всему для России гипотетический вариант - 27,5 интересен тем что при определенных условиях позволяет обойтись без покупки нового велика, а действительно стоит лишь купить новые колеса.

  6. #6

    По умолчанию

    Интересно...

    Простой подсчет показывает, что при равной частоте вращения прирост в скорости и / или расстоянии равен примерно
    1 - 28/26 ~0.0769

    т.е. 7.7%
    При средней скорости на 26&#39;&#39; в 20 км/ч
    Скорость на 28&#39;&#39; будет 21.5 км/ч примерно.

    Ну или на 100 км пути хорошего ПВД - "лишние" 7.7 км, соответственно...

    А почему тогда "шоссейники" на хорошей дороге "на 7-10 км/ч - как пишут на некоторых сайтах" шустрее наших аппаратов? а у них колеса 27&#39;&#39;.

    За счет меньшего пятна контакта с покрытием?

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FMatrix @ 21.04.2009 00:30) <{POST_SNAPBACK}></div>
    При средней скорости на 26&#39;&#39; в 20 км/ч
    Скорость на 28&#39;&#39; будет 21.5 км/ч примерно.[/b]
    Был один нехороший человек с непроизносимой фамилией, чтото вроде ГанцАккерман, только заковыристей, так вот этот гад придумал закон сохранения энергии, который говорит что на каком бы колесе ты б не ехал, силы будешь тратить одинаково.
    Другое дело покрышки, и посадка, это да.
    во нашел, звали негодяя Герман Гельмгольц

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FMatrix @ 21.04.2009 00:30) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Ну или на 100 км пути хорошего ПВД - "лишние" 7.7 км, соответственно...
    ...
    За счет меньшего пятна контакта с покрытием?[/b]
    по 100 км ездишь и тебе еще что-то не нравится?

    Вроде бы уже писали поменяй для начала колеса и резину на максимально легкие. Например для езды по городу где часто надо притормаживать и разгоняться в 28/29 колесах мало пользы. Если ты по дороге будешь ехать постоянно то там есть некие плюсы например сопротивление при наезде постоянно на неровности дороги и соответственно на свой же протектор будут. Но при этом тебе придется купить ЦЕЛЫЙ велосипед (минимум раму, вилку и колеса). А так просто хорошие колеса и соответствующую резину. Другой вопрос если нужен ЕЩЕ один велик, один дома - другой на даче или для родственика/друга и т.п.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(FMatrix @ 21.04.2009 07:30) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Интересно...

    Простой подсчет показывает, что при равной частоте вращения прирост в скорости и / или расстоянии равен примерно
    1 - 28/26 ~0.0769

    т.е. 7.7%
    При средней скорости на 26&#39;&#39; в 20 км/ч
    Скорость на 28&#39;&#39; будет 21.5 км/ч примерно.

    Ну или на 100 км пути хорошего ПВД - "лишние" 7.7 км, соответственно...

    А почему тогда "шоссейники" на хорошей дороге "на 7-10 км/ч - как пишут на некоторых сайтах" шустрее наших аппаратов? а у них колеса 27&#39;&#39;.

    За счет меньшего пятна контакта с покрытием?[/b]
    а если подсчет немного усложнить
    и составить уравнение, то можно найти некий диаметр колеса, при котором велосипед либо развивает среднюю скорость 90 км/ч, либо едет те же 20, но сам.

  10. #10

    По умолчанию

    Закон природы придумать нельзя (если ты не Бог), его можно открыть... так что товарищ, действительно жестокий.

    Есть какие-нибудь точные сведения, расчет, мнения людей?

    Существует мнение, что 28&#39;&#39; колеса по сравнению с 26&#39;&#39; обладают лучшим "накатом" - хотя до конца не ясно что это за понятие.

    Говорят - за счет большего момента инерции при равной массе точек на равных расстояниях (ну интеграл, естественно по всем точкам колеса). Да, видимо, такому колесу "проще" "дальше" проехать чем аналогично раскрученному колесу меньшего радиуса.

    Согласен, также думаю, что площадь пятна контакта также существенно влияет на "энергозатраты" при прочих равных.

    И все-таки вопрос открыт: кто реально пробовал оба типа. Ну или на худой конец шоссейник. Интересны ощущения - возможности попробовать самому пока нет.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.06.2009, 01:56
  2. Выбор хардтейла за ~1000$, для покатушек и велопоходов
    от Nifty в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 21:26