Международный союз велосипедистов (UCI) объявил о новых мерах по обеспечению безопасности в шоссейных велогонках. В частности, во время соревнований протестируют систему желтых карточек. Их будут показывать за нарушения и отмечать в финишном протоколе. Желтые карточки будут тестироваться с августа до конца года, а затем будут введены с 2025 года. Способ расчета временных разрывов в велоспорте на шоссе также будет изменен.
Новая система «желтых карточек» будет опробована в профессиональном велоспорте в рамках изменений правил, направленных на повышение безопасности в шоссейных гонках.
Руководящий орган велоспорта, UCI, объявил о правилах 10 июня. Помимо системы желтых карточек, будут внесены изменения в правило 3 км, согласно которому гонщики, пострадавшие в авариях или механических повреждениях на последних километрах, получают то же время на финише, что и те, кто был рядом с ними в момент инцидента, а также в порядок подсчета разрыва во времени на спринтерских этапах и потенциальные ограничения на использование гоночных радиостанций.
Последней новостью стало то, что в будущем могут быть введены ограничения на использование гоночных радиостанций. UCI заявил, что «протестирует эффект от ограничения на ношение и использование наушников в гонках в этом году», в результате чего только двум гонщикам от команды будет разрешено носить наушники.
В маунтинбайке, в байкер-кроссе система выдачи предупреждений через карточки действует дано и так же предусмотрена правилами UCI, и соответственно Минспортом России тоже (Глава 5, § 8. Система предупреждение спортсменов с использованием карточек):
8.1(4.4.027)
Во время главной гонки судья на финише использует систему цветных карточек для предупреждения спортсменов с использованием карточек. Его решение должно быть подтверждено главным судьей.Цвет карточки Значение Код Желтая Предупреждение
Гонщик не получил преимущество
Но его поведение противоречило правиламWRN Первый раз без штрафа Синяя Релегация
Гонщик неправильно проехал или пропустил воротаREL Место в заезде отличается от реального финиша Красная Дисквалификация
Поставил других гонщиков в опасностьDSQ Исключение из дальнейших соревнований, нет результата — гонщик, который получил вторую карточку любого цвета в гонке, дисквалифицируется;- карточки должны быть показаны судьей после подтверждения главным судьей и это должно быть объявлено диктором соревнований.