Настя Ромашкевич, как один из вестников оппозиционного велосипедизма, обнаружила в Москве таблички, указывающие на совместное движение велосипедов с автомобилями. Кому и зачем они понадобились?
На Новолесной улице появилась временная велополоса — дептранс сообщал об этом еще 20 мая. Это правда, но только наполовину, потому что от Лесной до перекрестка с Горловым тупиком велоинфраструктура есть, а дальше — нету. Хотя поначалу полосу, видимо, проложили по всей длине улицы — кое-где видна стертая разметка. Вместо разметки на Новолесной установили таблички, предлагающие людям на велосипедах и автомобилях ехать вместе.
Я полезла в справочники проверить, есть ли такие таблички в ПДД. Среди знаков на желтом фоне её не обнаружила — такие знаки ставят как временные в местах строительных работ, а это явно не наш случай. Есть таблички, уточняющих действие других знаков (например, “Кроме велосипедов” под знаком, запрещающим движение личного транспорта по автобусным выделенкам), но ничего подобного нет и среди них.
Зато есть пункт 24.2 ПДД, из которого недвусмысленно следует, что там, где нет специальной велоинфраструктуры, люди могут ехать на велосипедах по проезжей части. Это базовая установка, не требующая никаких дополнительных знаков или табличек. С тем же успехом можно ставить таблички, разрешающие ходить пешком по тротуарам, или ждать автобуса на автобусной остановке.
Таблички, установленные на Новолесной, ничего не разрешают и не предписывают, никому ничем не помогают. Зачем же они нужны? Наверное, для пиара.
Далее здесь
Новый знак для велосипедистов — VELOMANIA.ru
![]()